Аннотация к рабочей программе 11 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Название рабочей
программы.
Срок, на который
разработана
программа.
Место предмета в
учебном плане.
Краткая
характеристика
программы:
 Цель изучения
 Задачи
 Основные разделы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
2023-2024 г.г.
Учебным планом на её изучение отведено 70 учебных
часов, по 1 часу в неделю в 10-11 классе.
Цели:
Достижение цели изучения учебного предмета
«Биология» обеспечивается решением следующих
задач на базом уровне:
освоение
обучающимися
системы
знаний
о
биологических
теориях,
учениях,
законах,
закономерностях, гипотезах, правилах, служащих
основой для формирования представлений о
естественно-научной картине мира; о методах
научного познания; строении, многообразии и
особенностях живых систем разного уровня
организации; выдающихся открытиях и современных
исследованиях в биологии;
формирование у обучающихся познавательных,
интеллектуальных и творческих способностей в
процессе анализа данных о путях развития в
биологии научных взглядов, идей и подходов к
изучению

живых

систем

разного

уровня

организации;
становление у обучающихся общей культуры,
функциональной

грамотности,

развитие

умений

объяснять и оценивать явления окружающего мира
живой природы на основаниизнаний и опыта,
полученных при изучении биологии; воспитание
убеждённости в возможности познания человеком
живой

природы,

необходимости

бережного

отношения к ней, соблюдения этических норм при
проведении биологических исследований;;
применение приобретённых знаний и умений в
повседневной жизни для оценкипоследствий своей
деятельности по отношению к окружающей среде,
собствен
осознание ценности биологических знаний для
повышения уровня экологической культуры, для
формирования
научного
мировоззрения
ному
здоровью;
обоснование
и
соблюдение
мер
профилактики заболеваний.
Задачи:
Основу подходов к разработке модельной
синхронизированной рабочей программы СОО по
биологии, к определению общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами
учебного предмета
«Биология»

для

базовом/углублённом
концептуальные

уровне

положения

взаимообусловленности

класса

10-11

ФГОС

целей,

на

составили
СОО

о

содержания,

результатов обучения и требований к уровню
подготовки выпускников.
В соответствии с данными положениями модельная
синхронизированная
рабочая
программа
СОО
устанавливает
обязательное
(инвариантное)
предметное содержание, определяет количественные и
качественные его характеристики на каждом этапе
изучения предмета, предусматривает принципы
структурирования содержания; даёт примерное
распределение учебных часов по тематическим
разделам, рекомендуетпримерную последовательность
изучения
отдельных
тем
курса
с
учётом

межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного
процесса,
возрастных
особенностей
учащихся
10-11
класса;
даёт методическую
интерпретацию целей изучения предмета на базовом
уровне: современных приоритетов в системе среднего
общего образования, содержательной характеристики
планируемых
результатов
освоенияосновной
образовательной
программы
среднего
общего
образования
(личностных,
метапредметных,
предметных), основных видов учебно-познавательной
деятельности ученика по освоению содержания
предмета. По всем названным позициям в программе
соблюдена преемственность с рабочей программой
основного общего образования по биологи (для 5—9
классов образовательных
Учебный предмет «Биология» в среднем общем
образовании

занимает

важное

обеспечивает

формирование

у

место.

Он

обучающихся

представленийо научной картине мира; расширяет и
обобщает знания о живой природе, её отличительных
признаках — уровневой организации и эволюции;
создаёт условия для: познания законов живой
природы,

формирования

функциональной

грамотности, навыков здорового и безопасного
образа

жизни,

экологического

мышления,

ценностного отношения к живой природе и человеку.
Большое значение учебный предмет «Биология»
имеет

также

для

решения

воспитательных

и

развивающих задач среднего общего образования,
социализации обучающихся. Изучение биологии на
базовом

уровнях

формирования

обеспечивает

условия

для

интеллектуальных,

коммуникационных и информационных навыков,

эстетической культуры, способствует интеграции
биологических знаний с представлениями из других
учебных предметов, в частности, физики, химии и
географии. Названные положения о предназначении
учебного предмета «Биология» составили основу для
определения подходов к отбору и структурированию
его

содержания,

представленногов

данной

программе.
Отбор содержания учебного предмета «Биология»
осуществлён с позиций культуросообразного подхода,
в соответствии с которым обучающиеся должны
освоить знания и умения, значимые для формирования
общей культуры, определяющие адекватное поведение
человека
в
окружающей
природной
среде,
востребованные в повседневной жизни и практической
деятельности. Особое место в этой системе знаний
занимают элементы содержания, которые служат
основой для формирования представлений о
современной естественно-научной картине мира и
ценностных ориентациях личности, способствующих
гуманизации биологического образования.
Основные разделы:
Структурирование

содержания

учебного

материала в программе осуществлено с учётом
приоритетного значения знаний об отличительных
особенностях живой природы, о её уровневой
организации и эволюции. В соответствии с этим в
структуре учебного предмета
«Биология»
содержательные
Методы

выделены
линии:

научного

следующие

«Биология

познания»,

как

«Клетка

наука.
как

биологическая система»,
«Организм как биологическая система», «Система и

многообразие органического

мира»,

«Эволюция

живой природы», «Экосистемы и присущие им
закономерности».
Структура

программы

учебного

предмета

«Биология» базового/углублённого уровня отражает
системно-уровневый и эволюционный подходы к
изучению

биологии.

Согласно

им,

изучаются

свойства и закономерности, характерные для живых
систем разного уровня организации, эволюции
органического

мира

на

Земле,

сохранения

биологического овладение обучающимися знаниями
о структурно-функциональной организации живых
систем разного ранга и приобретение умений
использовать эти знания: для грамотных действий в
отношении объектов живой природы и решения
различных жизненных проблем;

Список приложений
к рабочей программе.

Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. и
др. /Под ред. Пасечника В.В. Биология. 10-11 класс.
Базовый

уровень.

"Просвещение".

-

М.:

АО

"Издательство


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».