КИМы Музыка 5-8 класс

Контрольно- измерительные материалы
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным
компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности,
последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода
обучения.
Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля.
Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся.
Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебнопознавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.
При подготовке данного материала мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:
1. Как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают
знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно- эстетическими идеями, а
также способами творческой деятельности.
2.
Как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым
усердием постоянно или урывками и т.д.
3.
И главное, чтоб данный материал соответствовал основным требованиям ФГОС.
Внимательно изучив изложенные выше проблемы, была поставлена цель моей работы:
1.
Создание базы тестов и вопросов для контроля знаний, умений и навыков, которые
учитывали бы комплексно-индивидуальный подход к системе контроля в обучении.
2.
Выделить основные средства его реализации.
Методов оценки знаний, умений и навыков в современном мире обучения существует много.
Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы
охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная
деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной.
Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего
организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное
испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую
обработку результатов.
Преимущества тестовых форм контроля
1.Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах
контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все
разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний,
интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5.Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных
достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными
затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности
учащихся на уроке.

Также, на основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности
и результативности своей педагогической деятельности.
Поэтому для получения объективной оценки мной был выбран именно метод
тестирования, что позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к
каждому учащемуся. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и
обобщается учебный материал.
Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и
навыковучащихся 5-8 классов за текущий учебный год.
Материал включает в себя тесты, где учащиеся выбирают правильный ответ из
предложенных вариантов и вопросов, где ребята показываю свои знания в области определений
музыкального искусства. Тесты по музыке разработаны на основе программы В.В.Алеева

ТЕСТ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО МУЗЫКЕ.
1. На стихи какого поэта М.И.Глинка написал свой романс «Я помню чудное мгновенье…»?
А \ А.Пушкина;
В \ С.Есенина;
С \ И.Бунин.
2. Какой самый большой по величине музыкальный инструмент?
А \ фагот;
В \ рояль;
С \ орган.
3. Кто является автором фортепианного цикла «Времена года»?
А\ П.Чайковский;
В \ Р.Шуман;
С \ А.Бородин.
4. Как называется соревнование какого-либо музыкального инструмента с оркестром?
А \ романс;
В \ симфония;
С \концерт.
5. Название русской народной песни:
А\ «Утренний звон»;
В \ «Вечерний звон»;
С \ «Ночной звон».
6. Как называется жанр песни, в которой нет слов, и мелодию исполняет музыкальный
инструмент?
А \ романс;
В \ песня без слов;
С \ вокализ.
7. Как называется жанр песни, которые раньше исполнялись на романском (испанском)
языке под гитару?
А\ романс;
В\ вокализ;
С\ песня без слов.
8. Кто автор музыкальной поэмы памяти Сергея Есенина?
А\ Г.Свиридов;
В\Д.Шостакович;
С\ С.Прокофьев.
9. Какие произведения можно отнести к духовной музыке?
А\ С.Рахманинов. «Ночь печальна»;
В\ П.Чайковский. «Отче наш»;
С\ М. Глинка «Венецианская ночь»
10. Какое название имеет романс М.И.Глинки?
А\ «Соловей»;
В\ «Жаворонок»;
С\ «Щегол».

ТЕСТ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
1.Как называется музыкально-театральное представление, в котором главные герои
выражают свои мысли и чувства через пение?
А\ опера;
В\ балет;
С\ романс.
2.Как называется музыкально-театральное представление, в котором главные герои
выражают свои мысли и чувства через движение, танец?
А\ вальс;
В\ опера;
С\ балет.
3. Кто автор произведения «Богатырская симфония»?
А\ М.Мусоргский;
В\ П.Чайковский;
С\ А.Бородин.
4. Как называется симфоническое вступление к опере или балету?
А\ увертюра;
В\ кантата;
С\ мадригал.
5. Как называется балет Игоря Стравинского?
А\ «Скоморох»;
В\ «Буратино»;
С\ «Петрушка».
6.О каком композиторе идёт повествование в рассказе К.Паустовского «Старый повар»?
А\ Э.Григ;
В\ В.Моцарт;
С\ Л.Бетховен.
7. Какой балет был написан и поставлен на сцене С.Прокофьевым во время Великой
Отечественной войны?
А\ «Ромео и Джульетта»;
В\ «Золушка».
8. Как называется крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра,
состоящее из 4 частей разного характера?
А\ соната;
В\ концерт;
С\ симфония.
9.Назовите правильное название балета И.Стравинского.
А\ «Зима студёная;
В\ «Лето жаркое»;
С\ «Весна священная».
10. Какое музыкальное произведение стало символом фортепианного конкурса имени
П.И.Чайковского?
А\ Сентиментальный вальс;
В\ Симфония №6;
С\ Концерт №1.

ТЕСТ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА
1.Кто автор цикла «Времена года»?
а\ Л.Бетховен;
в\ П.Чайковский;
с\ А.Вивальди.
2. Назовите русского композитора-сказочника:
а\ Н.Римский-Корсаков;
в\ М.Мусоргский;
с\ А.Скрябин.
3. Продолжи фразу: «Музыкальный образ – это…»
а\ то, что мы видим на картине;
в\ содержание музыки;
с\ то, что мы представляем, слушая музыку.
4. Назовите русскую народную песню, которая легла в основу Симфонии №4 П.Чайковского.
А\ «Во поле берёза стояла»;
В\ «Во кузнице»;
С\ «Калинка».
5.У французского композитора Ж.Бизе есть произведение под названием:
А\ Марш синьора Помидора;
В\ Марш герцога Анжуйского;
С\ Марш Тореадора.
6. Назовите танец, который в переводе с немецкого означает «кружиться».
А\ полька;
В\ полонез;
С\ вальс.
7.Кто автор знаменитого полонеза Ля мажор?
А\ Ф.Шопен,
В\Ф. Шуберт,
С\ Р. Шуман.
8. Назовите музыкально-театральное представление, в котором главные герои выражают
свои мысли и чувства через движение, танец.
А\ опера,
В\ симфония,
С\ концерт.
9. Крупное музыкальное произведение, для симфонического оркестра, состоящее из 4-х
частей разного характера.
А\ концерт,
В\ соната,
С\ симфония.
10. Как называется Ноябрь в цикле «Времена года»?
А\ «Песнь косаря»,
В\ «Святки»
С\ «На тройке».

ТЕСТ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 8 КЛАСА
1 Кому принадлежать слова: «Музыка должна высекать огонь из души человеческой»?
А) П. Чайковскому
Б) Л. Бетховену
В) В. Моцарту
Г) М. Глинки
2 Кто автор балета «Весна Священная»?
А) И. Стравинский
Б) С. Рахманинов
В) П. Чайковский
Г) С. Прокофьев
3 Какой номер имеет «Лунная соната» Л. Бетховена?
А) № 11
Б) №12
В) №13
Г) №14
4 Австрийский танец лендлер является предком:
А) польки
Б) мазурки
В) вальса
Г) полонеза
5 Какой музыкальный инструмент не является медным духовым?
А) труба
Б) тромбон
В) валторна
Г) фагот
6 Что не является истоком джаза?
А) свинг
Б) блюз
В) регтайм
Г) спиричуэлс
7 Великий австрийский композитор:
А) Л. Бетховен
Б) В. Моцарт
В) Ф.Шуберт
Г) И.Бах
8 Какой голос не является женским?
А) баритон
Б) контральто
В) меццо сопрано
Г) сопрано
9 На каком инструменте играл пастух
А) балалайка
Б) рожок
В) свирель
Г) гармонь
10 Кто из перечисленных композиторов не писал оперетт?
А) И. Штраус
Б) Ф. Шопен
В) И.Кальман
Г) Ж. Оффенбах

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
1. Вокальная музыка – это…
А. Синтез музыки и литературы;
Б. Разногласие музыки и литературы;
В. Синтез искусства и изобразительного творчества.
2. Вокализ – это…
А. Песни без слов;
Б. Песни со словами;
В. Патриотическая песня.
3. Какие голоса в музыке мы относим к женским голосам?
А. Тенор, альт;
Б. Баритон, сопрано;
В. Сопрано, альт.
4. Какой инструмент появился в ХVIIIв. и постепенно сменил домру?
А. Бандура;
Б. Балалайка;
В. Гитара.
5. Камерная музыка – это…
А. музыка, предназначенная для небольшого количества слушателей;
Б. Музыка, предназначенная для большого количества слушателей;
В. Музыка, предназначенная для музыкантов.
6. ff- обозначает в музыке…
А. Тихо;
Б. Очень громко;
В. Громко.
7. Виды хоров:
А. Любительский, профессиональный, мужской, женский;
Б. Смешанный, детский хор, мужской, женский.
В. Профессиональный, детский хор, женский.
8. Части оперы:
А. Увертюра, пролог, действия, вокальные номера, инструментальные танцевальные эпизоды;
Б. Ария, пролог, вокальные номера, эпизоды;
В. Увертюра, пролог, действия, романс.
9. > - обозначает в музыке
А. Пиано;
Б. Форте;
В. Диминуэндо.
10. В каком веке возник Романс?
А. XIXв.;
Б. XXв.;
В. XVIIIв.
11. Жанры балетного искусства
А. Балет-песня, балет-опера, балет-сказка, балет-драма;
Б. Балет-сказка, драматический балет, модерн – балет, сюжетный балет;
В. Балет-симфония, балет- песня, балет-опера, балет-юмор.
12. Какому композитору принадлежит балет «Петрушка»?
А. П. И. Чайковский;
Б. Н. А. Римский-Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Ответь на вопросы по музыке
1. Что такое Серенада?
2. Что такое цикл в музыке?
3. Что такой виртуоз?

Итоговая контрольная работа для 5 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
1. Основными жанрами вокальной музыки является
А. Песня, романс, кантата, оратория, опера;
Б. Балет, песня, оратория;
В. Кантата, романс, джаз.
2. По мере исполнения хоры делятся на:
А. Академические и профессиональные;
Б. Народные, академические, детские;
В. Академические, народные.
3. В каком веке возник жанр Опера?
А. XVIIв.;
Б. XVIв.;
В. XIXв.
4. Виды песен
А. Народная, авторская, песня – романс;
Б. Народная, профессиональная, ария;
В. Куплетная, соло, авторская;
5. Какой инструмент имеет трапецеидальную форму?
А. Валторна;
Б. Виолончель;
В. Цимбала.
6. Музыкальное произведение, в исполнении которого учувствуют четыре музыканта
А. Квартет;
Б. Квинтет;
В. Трио.
7. PP – это обозначает в музыке
А. Тихо;
Б. Очень тихо;
В. Громко.
8. Что неразрывно слито в музыкальном портрете?
А. Выразительность и изобразительность;
Б. Интонация и изобразительность;
В. Изобразительность и палитра.
9. Музыкальное произведение, предназначенное для одного исполнителя?
А. Трио;
Б. Соло;
В. Хор.
10. Какие голоса в музыке мы относим к мужским голосам?
А. Тенор, бас, баритон;
Б. Сопрано, бас, тенор;
В. Тенор, альт, бас.
11. Виды романсов
А. Народный, юмористический, городской;
Б. Профессиональный, городской, классический, героический;
В. Городской, бытовой, цыганский, профессиональный, песня-романс.
12. Какому композитору принадлежит опера «Руслан и Людмила»?
А. П. И. Чайковский;
Б. Н. А. Римский-Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Ответь на вопросы по музыке
1. Что такое кантата?
2. Что такое жанр в музыке?
3. Что мы называем кульминацией в музыке?

1. А;

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство ( музыка)
Для учащихся 5 класса
Вариант I
6. Б.;
11. Б;

2. А.;

7. Б;

3. В;

8. А;

4. Б.;

9. В;

5. А.;

10. А;

12. А.

1. Серенада – музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь; вечерняя песня,
исполняемая под аккомпанемент лютни, мандолины, обращённая к возлюбленной.
2. Цикл – несколько самостоятельных произведений, связанных общей темой, замыслом,
содержанием.
3. Виртуоз – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства.
Вариант II
1. А;

6. А;

11. В;

2. В;

7. Б;

12. В.

3. Б;

8. А;

4. А;

9. Б;

5. В;

10. А;

1. Кантата – крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и
симфонического оркестра;
2. Жанр – виды музыкальных произведений. В более узком смысле это слово используют для
уточнения характера крупных жанров: юмористическая опера, лирическая опера, оператрагедия…;
3. Кульминация – высшая точка напряжения в музыкальном произведении, момент, в который
эмоциональное состояние достигает наибольшего накала.

Итоговая контрольная работа для 6 класса
Вариант I
1.

Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Акцент;
Б. Синкопа

В. Трио.
2. Виды оркестров:
А. Духовой, академический, профессиональный;
Б. Духовой, симфонический, народный;
В. Симфонический, народный, юмористический.
3. Культурные эпохи в музыке
А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;
Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;
В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.
4. Средства музыкальной выразительности
А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;
Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;
В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.
5. Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался
игрой на волынке?
А. Полька;
Б. Мазурка;
В. Полонез.
6. Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
7. mР – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
8. Сколько частей в Сонате?
А. Одна;
Б. Две;
В. Три.
9. Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Антракт;
Б. Акцент;
В. Нюанс.
10. Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей
А. Опера;
Б. Болеро;
В. Реквием.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое месса?
2. Что такое симфония?
3. Что такое метр в музыке?
4. Что такое фуга?
5. Что такое концерт?

Итоговая контрольная работа для 6 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
1. Сколько частей в симфонии?
А. Две;
Б. Три;
В. Четыре.
2. Метры в музыке бывают:
А. Сложные, медленные, быстрые;
Б. Простые, сложные, смешанные;
В. Медленные, смешанные, простые.
3. Какой композитор сочинил произведение «Болеро»?
А. М. И. Глинка;
Б. М. Равель;
В. Ф. Шопен.
4. Какие четыре группы инструментов включает в себя современный симфонический оркестр?
А. Струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные и клавишные;
Б. Деревянные духовые, медные духовые , ударные духовые, серебряные струнные;
В. Ударные и клавишные, струнные духовые, золотые медные , медные ударные.
5. Какие инструменты включены в медно-духовой состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Флейты, гобои, кларнеты, фаготы;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
6. mf – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
7. Немецкий композитор, органист, клавесинист, живший в период с 1685 по 1750гг.
А. В. А. Моцарт;
Б. И. С. Бах;
В. Н. А. Римский –Корсаков.
8. Сдвиг с сильной доли на слабуюв музыке называется?
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
9. Как называется прием игры, в котором звук извлекается щипком на струнном смычковом
инструменте?
А. Пиццикато;
Б. Новелла;
В. Стаккато.
10. Напряжённое, беспокойное звучание двух или нескольких звуков называется….
А. Антракт;
Б. Диссонанс;
В. Акцент.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое оркестр?
2. Что такое регистр в музыке?
3. Что такое фактура?
4. Что такое токката?
5. Что такое унисон?

1. Б;

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант I
6. Б;

2. А;

7. В;

3. В;

8. Б;

4. Б;

9. А;

5. В;

10. В.

1. Месса - многочастное хоровое произведение, исполняющееся во время богослужения в католической
церкви;
2. Симфония - музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырёх частях, иногда с
включением голосов; жанр симфонической инструментальной музыки;
3. Метр в музыке - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма;
4. Фуга - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение последующее
развитие одной мелодии, темы;
5. Концерт – музыкальное произведение виртуозного характера для одного инструмента и оркестра,
состоящее из трёх частей.
Вариант II
1. В;

6. А;

2. Б;

7. Б;

3. Б;

8. Б;

4. А;

9. А;

5. Б;

10. Б.

1. Оркестр - многочисленный инструментальный ансамбль, коллектив музыкантов, играющих на
музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение;
2. Регистр в музыке - часть музыкального диапазона инструмента или голоса, отличающуюся
характерной звуковой окраской;
3. Фактура - строение звуковой ткани музыкального произведения, включающей мелодию,
сопровождающее её подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент;
4. Токката - виртуозная пьеса для клавишного инструмента, предназначенная для того, чтобы
«потрогать» клавиши, т. е. проявить беглость пальцев;
5. Унисон –одновременное сочетание одинаковых звуков у разных инструментов в разных голосах).

Итоговая контрольная работа для 7 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ

1. Как называется циклическое музыкальное произведение, объединяющее несколько
самостоятельных пьес?
А. Сюита;
Б. Опера;
В. Кантата.
2. Какого композитора называют сказочником в музыкальном искусстве?
А. В. А. Моцарт;
Б. Н. А. Римский – Корсаков;
В. М. И. Глинка.
3. Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков
исполнения…
А. Этюд;
Б. Полька;
В. Менуэт.
4. Определите про какого композитора идёт речь: пианист, педагог, русский композитор, один
из крупнейших представителей музыкальной культуры конца XIX – начала ХХ ст. Автор
симфонии «Прометей»
А. В. А. Моцарт;
Б. М. И. Глинка;
В. А. Н. Скрябин.
5. Жанры классической музыки:
А. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкальнотеатральные жанры;
Б. Юмористическая, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкальнотеатральные жанры;
В. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, программная музыка, музыкальные
жанры.
6. Что мы относим к танцам?
А. Опера, балет, сюиты, полонез, менуэт;
Б. Балет, соната, полька, симфония;
В. Менуэт, полька, вальс, мазурка.
7. Музыкальный жанр, призванный способствовать синхронному движению войск в строю,
массовых шествий
А. Балет;
Б. Полонез;
В. Марш.
8. Музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной темы чередуются с
различными эпизодами. В переводе обозначает круг
А. Рондо;
Б. Кантата;
В. Песня.
9. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного механизма и
системы управления
А. Фортепиано;
Б. Клавесин;
В. Орган.
10. Годы жизни П. И. Чайковского
А. 1740-1793гг.;
Б. 1840-1893гг.;
В. 1540-1593гг.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое форма в музыке?
2. Напишите определение композиции в музыке.
3. Что такое жанр музыкальный?
4. Что такое танец?
5. Кто такой дирижёр?

Итоговая контрольная работа для 7 класса
Вариант II
1. Сколько частей в сонатной форме?
А. Две; Б. Три; В. Одна.
2. Какой композитор написал «Богатырскую симфонию»?
А. В. А. Моцарт; Б. А. П. Бородин; В. И. С. Бах.
3. Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков
исполнения…
А. Этюд; Б. Полька; В. Менуэт.
4. Определите музыкальный жанр: в XVI-XVIIIвв. обретает самостоятельность, по типу
изложения сближается с фантазией.
А. Токката;
Б. Прелюдия;
В. Соната.
5. Музыкальное сочинение сравнительно небольших масштабов (одно- или многоголосное),
предназначенное для пения….
А. Опера;
Б. Песня;
В. Балет.
6. Основные разновидности танцев:
А. Профессиональный, юмористический, танцевальный;
Б. Строевой, походный, похоронный;
В. Спортивный, походный, композиторский.
7. Основные лады в музыке:
А. Мажор и минор;
Б. Мажор и трио;
В. Минор и кварта.
8. Часть, содержащая повторение исходного тематического материала
А. Кода;
Б. Реприза;
В. Куплет.
9. Кто автор увертюры «Эгмонт»?
А. В. А. Моцарт;
Б. В. В. Алеев;
В. Л. в. Бетховен.
10. Годы жизни И. С. Баха
А. 1685-1750гг.;
Б. 1785-1850гг.;
В. 1585-1650гг.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое Романс в музыке?
2. Репертуар – это...
3. Что такое пьеса?
4. Что такое полонез?
5. Что означает петь в дуэте?

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант I
1. А;
6. В;
2. Б;

7. В;

3. А;

8. А;

4. В;

9. В;

5. А;

10. Б.

1. Форма – система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания
произведения;
2. Композиция – категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая
предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального
произведения;
3. Жанр музыкальный – понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества
исходя из происхождения, условий исполнения, особенностей восприятия;
4. Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических
движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных положений человеческого
тела;
5. Дирижёр – музыкант-руководитель оркестра, хора, ансамбля, оперной группы.
Вариант II
1. Б;

6. Б;

2. Б;

7. А;

3. А;

8. Б;

4. Б;

9. В;

5. Б;

10. А.

1. Романс – камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным аккомпанементом;
2. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых отдельными музыкантамиисполнителями или более крупными коллективами;
3. Пьеса – музыкальное сочинение, отличающееся краткостью высказывания и небольшой
протяжённостью;
4. Полонез – бальный танец, происходящий от польского народного танца-шествия
торжественного характера;
5. Дуэт - вокальная пьеса для двух голосов с инструментальным сопровождением;

Итоговая контрольная работа для учащихся 8 класса
Вариант I
1. Кто автор сонаты № 14 «Лунная»?
А. Л. Бетховен;
Б. М. Мусоргский;
В. В. Моцарт.
2. Французский композитор, педагог. Один из выдающихся мастеров XXв., сочетавший
новаторство с прочной опорой на классические традиции. Автор оркестровой пьесы
«Пасифик 231»
А. К. Огинский;
Б. А. Онеггер;
В. В. Овчинников.
3. Какое произведение принадлежит Л. Бетховену?
А. Балет «Весна священная»;
Б. Опера «Садко»;
В. Увертюра «Эгмонт».
4. Старинный рождественский обряд прославления праздника песнями-колядками, песнями –
щедривками
А. Заутреня;
Б. Коляда;
В. Святки.
5. Годы жизни И. С. Баха
А. 1685-1750гг.;
Б. 1688-1790гг.;
В. 1687-1765гг.
6. Композитор, какой страны является Эдвард Григ?
А. Россия;
Б. Норвегия;
В. Австрия.
7. Музыкальная композиция в основе, которой лежит принцип случайности
А. Додекафония;
Б. Коллаж;
В. Алеаторика.
8. Прием исполнения на струнных смычковых инструментах
А. Стаккато;
Б. Пиццикато;
В. Легато.
9. Виды электронной музыки:
А. Брейкбит, бигбит, брейкстеп, текстеп;
Б. Авторская песня, блатная песня, романс, фолк;
В. Скиффл, эстрадная музыка, госпел-поп.
10. Из скольких частей состоит симфония?
А. Из 2-х частей;
Б. Из 3-х частей;
В. Из 4-х частей.
11. В каком году джаз приобретает статус самостоятельного музыкального жанра
А. 1961г.
Б. 1960г.;
В. 1950.
12. Как по-другому называли авторскую песню?
А. Классическая;
Б. Бардовская;
В. Авторская.
13. Виды современной народной музыки:
А. Авторская песня, блатная песня, романс, фолк;
Б. Цыганская музыка, католическая музыка, романс;
В. Свинг, авторская песня, биг-бит.

14. Является ли автором рок-песен А. Макаревич?
А. Да;
Б. Нет;
В. Не знаю.
15. В каком веке зародился концерт?
А. XVIIIв.;
Б. XVIв.;
В. XIVв.
16. В переводе с итальянского языка «Маленькая опера» означает?
А. Оперетта;
Б. Симфония;
В. Кантата.
17. В легкой музыке главное ритм, а в серьёзной….
А. Художественный образ;
Б. Восприятие;
В. Мелодия и гармония.
18. Сарабанда – это…
А. Старинная испанская песня;
Б. Старинный испанский танец;
В. Старинный русский танец.
19. В каком году была премьера мюзикла «Норт-Дам де Пари»
А. 1997г.;
Б. 1998г.;
В. 1988г.
20. Сольный вокальный номер в опере, который исполняет один из главных героев
А. Ария;
Б. Дуэт;
В. Квартет.

1.
2.
3.
4.
5.

Ответьте на следующие вопросы:
Что такое миниатюра?
Что такое оперетта?
Напишите определение духовная музыка.
В каком значении применяется стадион в музыкальном искусстве?
Составь программу концерта на тему «Эстрадный концерт».

Итоговая контрольная работа для учащихся 8 класса
1. Кто автор произведения «К Элизе»?
А. Л. Бетховен;
Б. М. Мусоргский;
В. В. Моцарт.
2. Русский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель. Автор произведения
«патетическая оратория»
А. К. Сен-Сан;
Б. П. Чайковский;
В. Г. Свиридов.
3. Какое произведение принадлежит Н. А. Римскому-Корсакову?
А. Балет «Весна священная»;
Б. Опера «Садко»;
В. Опера «Евгений Онегин».
4. Двенадцать праздничных святых дней от Рождества до Крещения назывались?
А. Рождество;
Б. Святки;
В. Коляда.
5. Виды РЭПа:
А. джи-фанк; гангста-рэп, хардкор-реп;
Б. соул, фанк, гангста-рэп;
В. Диско, хардкор-реп, соул;
6. Какое произведение относится к творчеству В. Высоцкого?
А. Песня об Арбате;
Б. Песня о друге;
В. Мишель.
7. Какой музыкальный инструмент сопровождает многие авторские песни?
А. Баян;
Б. Мандолина;
В. Гитара.
8. Виды духовной музыки:
А. Католическая музыка, православная музыка, протестантская музыка, каббалистическая музыка; афроамериканская духовная музыка;
Б. Музыка средневековья, диксиленд, свинг, рок-н-ролл, гэридж;
В. Протестантская музыка, каббалистическая музыка; афро-американская духовная музыка, рокабилли,
блюграсс.
9. Как называется способ, при котором сочиняют музыку, используя лишь 12 соотнесенных между
собой звуков?
А. Риторика;
Б. Коллаж;
В. Додекафония.
10. Какой оркестр исполняет симфонию?
А. Симфонический;
Б. Камерный;
В. Духовой.
11. В каком балете П. И. Чайковского звучит «Танец маленьких лебедей»?
А. Щелкунчик;
Б. Спящая красавица;
В. Лебединое озеро.
12. Какая музыка является запрограммированной и сочинённой на компьютере?
А. Электронная музыка;
Б. Компьютерная музыка;
В. Конкретная музыка.
13. Является ли автором рок-песенЮ.Шевчук?
А. Да;
Б. Нет;
В. Не знаю.
14. Расшифруйте абривиатюру ВИА
А. Вокально-инструментальный ансамбль;
Б. Вокально-институтский ансамбль;

В. Вокально-испанский ансамбль.
15. Кто является автором песни «Однажды мир прогнётся под нас»?
А. А. Макаревич;
Б. Б. Окуджава;
В. П. Чайковский
16. Из скольких частей состоит соната?
А. Из 2-х частей;
Б. Из 3-х частей;
В. Из 4-х частей.
17. Песни, исполнялись в деревнях во время рождественских обрядов
А. Колыбельные;
Б. Щедровки;
В. Романсы.
18. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного механизма и системы
управления
А. Фортепиано;
Б. Клавесин;
В. Орган.
19. Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков
исполнения…
А. Этюд;
Б. Полька;
В. Менуэт.
20. Средства музыкальной выразительности
А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;
Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;
В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.

1.
2.
3.
4.
5.

Ответьте на следующие вопросы:
Что такое увертюра?
Что такое оратория?
Напишите определение народная музыка;
Перечислите наиболее известных создателей авторской песни?
Составь программу концерта на тему «Старое» и «Новое» в музыке.

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 8 класса
Вариант I
1. А;

6. В;

11.Б;

16. А;

2. Б;

7. В;

12.Б;

17. В;

3. В;

8. Б;

13. А;

18.Б;

4. Б;

9. А;

14. А;

19.Б;

5. А;

10. В.

15.Б;

20. А.

1. Миниатюра – небольшая музыкальная пьеса, лаконичная по форме и лирическая по содержанию;
2. Оперетта – один из основных видов музыкального театра; включает в себя вокальную и
инструментальную музыку, танец, балет, элементы эстрадного искусства;
3. Духовная музыка – музыка религиозного содержания, исполняемая в храме вне богослужений, в
концертной камерной или бытовой обстановке;
4. Стадион - это одна из концертных площадок, где можно услышать музыку практически любого
направления и стиля.
Вариант II
1. А;

6. Б;

11. В;

16.Б;

2. В;

7. В;

12.Б;

17.Б;

3. Б;

8. А;

13. А;

18. В;

4. Б;

9. В;

14. А;

19. А;

5. А;

10. А.

15. А;

20. В.

1. Увертюра – инструментальное вступление к опере, балету, оратории, кантате, драматическому
спектаклю;
2. Оратория – крупное музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов-солистов,
опирающееся на определённый драматический сюжет и предназначенное для концертного
исполнения;
3. Народная музыка – вокальное, инструментальное, музыкально-танцевальное творчество народа,
неотъемлемая часть народного художественного творчества;
4. В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Дольский.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы
по предмету искусство (музыка)
 Работа, выполненная полностью, оценивается на «5» (отлично).
 Допущены ошибки в ответах на вопросы и тест сделан правильно, оценивается на «5» (отлично)
 Если вопросы выполнены меньше половины и тест сделан правильно оценивается на «4»
(хорошо).
 Вопросы, в форме теста выполненные правильно оценивается «4» (хорошо).
 Ошибки в тесте (три и более) и вопросы не сделаны, оценивается на «3» (удовлетворительно).
 Работа выполнена меньше половины оценивается на «2» (не удовлетворительно)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».