Пояснительная записка Учебная программа элективного курса «Решение стереометрических задач» для 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Нормативное основание рабочей программы: Рабочая программа основного общего образования составлена на основе нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 (в редакции от 11.12.2020 г.); Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 No 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573); Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1». Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №1, утвержденная приказом директора от 28.08.2018 г. № 220-06/01-10. Положение о рабочих программах МБОУ СОШ №1 г. Реж. Учебная программа курса по математике составлена для учащихся 11 класса в объеме 33 часа-1 час в неделю и направлена на коррекцию знаний по математике, удовлетворение запроса обучающихся и их родителей в части качественной подготовки к ЕГЭ по математике. Математическое образование в системе среднего (полного) общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловно практической значимостью математики, ее возможностями, в развитии формирования мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Основная задача обучения математики в школе, обеспечить прочное, сознательное овладение учащимися математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Настоящая программа учебного курса по математике для XI классов создана на основе примерной базовой программы федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа включает в себя основные разделы курса математики общеобразовательной школы. В результате изучения данного курса учащиеся должны: знать: основные приемы решений рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, неравенств и их систем; правила преобразований выражений, графиков функций; способы решения текстовых и других задач; четко основные определения, формулы и свойства; уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных, логарифмических, тригонометрических и других выражений; решать задачи, уравнения, программой курса; неравенства, системы, предусмотренные применять аппарат математического анализа к решению задач; применять основные методы геометрии к решению геометрических задач. Цель курса: На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8-11 классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие способности учащихся, помогающие в овладении математическими знаниями и умениями для сдачи ЕГЭ. Задачи курса: 1. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к ЕГЭ. 2. Совершенствовать технику решения задач. 3. Расширить представления обучающихся о приемах и методах решения уравнений и неравенств. 4. Повысить уровень математического и логического мышления обучающихся. 5. Способствовать приобретению навыков в решении математических задач. 6. Повысить интерес к предмету. 7. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Содержание программы 1.«Уравнения и системы уравнений» -(8 часов): Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения; схема Горнера; уравнения высших степеней; тригонометрические уравнения; иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром; решение систем уравнений; геометрический метод решение систем уравнений. 2.«Неравенства» - (6 часов): Метод интервалов; показательные и иррациональные логарифмические неравенства ; тригонометрические неравенства, содержащие модуль. неравенства; неравенства; 3.«Производная, первообразная, интеграл и их применение» -(4 часа): Нахождение производных от суммы, произведения, частного, сложных функций, построение графиков функций с применением производных, применение производной к исследованию функций, нахождение определенных и неопределенных интегралов, применение производной и интеграла в физических и геометрических задачах. 4.«Решение тестовых задач» - (5 часов): Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу, задачи экономического характера. 5.«Решение геометрических задач» - (6 часов): Решение задач о прямоугольном треугольнике, цилиндре, нахождении площадей и объемов геометрических фигур. 6. «Решение прототипов ЕГЭ» - (5часов) конусе, Наименование темы К о л в о ч а с о в у р о к а 1. 2. 3. Требования к уровню подготовки учащихся По плану № Преобразование алгебраических 1 Ус выражений, выражений, тн содержащих радикалы, степень с ый действительным показателем оп ро с. Знать Уметь Свойст ва корней и свойст ва степен ей. Применять свойства к решению задач, находить рациональные способы решения. Решение уравнений, дробно- 1 С/ Алгори Решать уравнения, рациональные уравнения р. тм производить отбор решени корней я дробно рацион альных уравне ний Решение уравнений тригонометрических 1 Фр он та ль ны й оп ро Форму лы корней просте йших тригон ометри Находить нужный способ решения тригонометрического уравнения с. Те ст. 4. 5. ческих уравне ний, методы решени я тригон ометри ческих уравне ний Решение уравнений иррациональных 1 Ус тн ый оп ро с. Способ Решать уравнения, ы вести отбор корней решени я ирраци ональн ых уравне ний Решение уравнений показательных 1 С/ р. Способ Решать уравнения, ы вести отбор корней решени я степен ных уравне ний 6. Решение уравнений, содержащих 1 Те модуль и параметр. ст. Метод ы решени я уравне ний, содерж ащих Решать уравнения по заданному алгоритму модуль и параме тр. 7. 8. Решение систем уравнений. 1 Са мо ко нт ро ль. Решение задач с помощью 1 Бе уравнений и систем уравнений. се да. С/ р. Способ Решать системы, ы выбрав рациональный способ решения решени я систем. Связь между величи нами, исполь зуемы ми Составлять уравнение или систему уравнений по условию задачи в услови и задачи. 9. Метод интервалов при решении 1 Те неравенств. ст. Суть метода Решать неравенства данным методом интерв алов 10. Контрольная работа. 1 Работа над ошибками 11. Решение неравенств показательных 1 Са мо ко нт ро ль. Способ Решать показательные ы неравенства решени я показат ельных нераве нств 12. 13. 14. 15. 16. Решение неравенств иррациональных 1 Те ст. Способ Решать неравенства ы решени я ирраци ональн ых нераве нств Решение неравенств тригонометрических 1 Ра бо та в па ра х. Способ Решать неравенства ы решени я тригон ометри ческих нераве нств Решение неравенств, содержащих 1 Бе Способ Решать неравенства модуль се ы да. решени я нераве нств, содерж ащих модуль Формулы и дифференцирования. правила 1 Ма те ма ти че ск ий ди кта нт. Форму Вычислять лы и производные правил а диффе ренцир ования Построение графиков функций с 1 Ус Связь Строить графики применением производных 17. 18. 19. 20. тн ый оп ро с. между функций свойст вами функци и и свойст вами ее произв одной Применение производной исследованию функций к 1 Бе Связь Исследовать функцию, се между описывать ее свойства да. свойст вами функци и и свойст вами ее произв одной Применение производной исследованию функций к 1 С/ р. Решение площадей трапеций задач. Вычисление 1 Гр криволинейных уп по во й ко нт ро ль. Решение задач на проценты 1 Са мо Связь Уметь «читать» между графики функций и свойст графики производных. вами функци и и свойст вами ее произв одной. Форму лу Ньюто наЛейбни ца. Поняти Решать задачи е ко нт ро ль. 21. 22. 23. 24. 25. процен та, сложно го процен та Решение задач на смеси и сплавы 1 Бе Поняти Решать задачи се е да. процен та Решение вероятностных задач 1 Те ст. Основн Решать задачи ые поняти я теории вероят ностей Решение задач на обработку 1 Ус статистических данных. тн ый оп ро с. Читать графики диаграммы Решение задач экономического 1 Са характера мо ко нт ро ль. Уметь применять математический аппарат к решению практических задач Прямоугольный треугольник и 1 13. Опреде Решать прямоугольные 03 ление треугольники прямоу гольно го треуго льника, поняти я, связан ные с прямоу гольны м треуго льнико м 26. 27. 28. 29. Нахождение площадей 1 20. Форму Применять формулы к геометрических фигур по 03 лы решению задач готовым чертежам площад ей плоски х фигур Многогранники. 1 03. Поняти Решать задачи на 04 е нахождение призмы неизвестных элементов , многогранников пирами ды, их элемен тов Тела вращения 1 10. Поняти Решать задачи на 04 е нахождение конуса, неизвестных элементов цилинд тел вращения ра, шара, связь между элемен тами Решение задач по теме: «Объемы 1 17. Форму Вычислять объемы многогранников» 04 лы многогранников и их вычисл частей ения объемо м многог ранник ов 30. Решение задач по теме: «Объемы 1 24. Форму тел вращения » 04 лы вычисл ения объемо в тел вращен ия 31. 29. Решение заданий 1 04 Структ демонстрационной версии типа уру В1 – В14 КИМ ЕГЭ 32. 30. Решение заданий 1 04 Структ демонстрационной версии типа ДЗ уру В1 – В14 КИМ ЕГЭ 33. Решение заданий 1 15. Структ демонстрационной версии типа 05 уру С2, С4 С1,С3,С5,С6 КИМ ЕГЭ Вычислять объемы тел вращения и их частей Решать прототипы задач В1-В14 Решать прототипы задач В1-В14 Решать прототипы задач С2, С4 По учебному плану – 33часа УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие, М.: «Просвещение»,2019 2.Геометрия: 10-11 класс. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Э.Г.Позняк, Л.С.Киселева. М.: «Просвещение"»,2019 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1.Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации.10-11 классы. автор: Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева. М.: «Просвещение»,2019 2.Тематические тесты 10- 11. Математика. Ф. Ф. Лысенко. 3.Математика 10-11. Задачник. А.Ж. Жафяров. Л. О. Денищева, Е. М. Бойченко, Ю. А. Глазков и др. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. – М.: Дрофа, 2022. 4.Набор КИМов ЕГЭ демонстрационные версии за 2024 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://teacher.fio.ru http://sbirykova.narod.ru http://mathege.sdamgia.ru www.fcior.edu.ru http://alexlarin.net/ege.Методические материалы, диагностические работы МИОО 2022-2023 года пробные экзамены, http://www.ctege.info/ информационная поддержка при подготовке к сдаче ЕГЭ, онлайн тестирование. http://college.ru/ информационная поддержка при подготовке к сдаче ЕГЭ, онлайн тестирование. Платформа Skusmart: подготовка к ЕГЭ.