АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Название рабочей программы. Срок, на который разработана программа. Место предмета в учебном плане. Краткая характеристика программы: Цель изучения Задачи Основные разделы Список приложений к рабочей программе. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Перекресток выбора» 5-8 классы 2023-2024 уч. г. На изучение курса «Перекресток выбора» отводится 34 часа- 1 раз в неделю. Данная программа «Перекресток выбора» создает условия для развития у детей навыков и умений публичного выступления для организации и осуществления сотрудничества с представителями различных социальных групп (сверстников, младших школьников, педагогов, родителей) в решении личностно и социально значимых проблем. Развитие коммуникативных умений и навыков, способствующих успешной социализации детей. Основные цели и задачи программы: 1. развитие познавательного интереса к формированию общечеловеческих норм гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения; 2. воспитание в духе демократии, гуманизма, межнациональной солидарности и социальной активности, готовности защищать честь и национальное достоинство другого человека; 3. развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность и т.д.; формирование потребностей в самопознании и саморазвитии. 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011. 2. Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010. 3. Глинские чтения. Духовно-нравственное воспитание в системе образования российской Федерации /М.: Самшит-издат, 2002. 4. Твоя родословная. Мартышин В.С. Учебное пособие по изучению истории семьи и составления родословной / (серия « Духовно-нравственные основы семьи»). – М.: «Школьная пресса», 2000. 5. «Д.С. Лихачёв: Служение Отечеству. Духовные основы нравственного воспитания» / Петракова Т.И – М.: 1997. 6. Духовно-нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе: Особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе / Ж. «Воспитание школьников», № 2 -2012.