Рабочая программа по внеурочной деятельности Реальная математика 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Режевского городского округа
«Рассмотрено»
на методическом объединении
________/_____________
протокол №1
от «30» августа 2023 г.

«Согласовано»
_________/Подкина И.Б.
заместитель директора по УВР
«30» августа 2023 г.

«Утверждаю»
__________/Сурнин Р.В.
директор МБОУ СОШ № 1
Приказ № 342-01/01-10от «31»
августа 2023 г.

Рабочая программа учебного курса
внеурочной деятельности
«Реальная математика»
для 9 класса

Составители:
Некрасова Татьяна Викторовна
учитель первой кв. категории

2023
г. Реж

Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности «Реальная математика» подготовлена для
учащихся 9 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования 2-го поколения. В
рамках реализации ФГОС под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов обучения: личностных,
предметных и метапредметных. Среди предметов, формирующих интеллект, математика
занимает первое место. Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы.
Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо
представить дополнительные возможности, способствующие их математическому развитию.
При отборе содержания программы использованы общедидактические принципы:
доступности, преемственности, практической направленности, учёта индивидуальных
способностей и посильности. При реализации содержания программы учитываются возрастные
и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого
ребёнка.
Разработка данного курса обусловлена отсутствием в курсе алгебры и геометрии 9 класса
тем, рассчитанных на повторение в полном объёме математики 5-9 классов.
Цель курса: обобщить и систематизировать знания учащихся по всем разделам
математики с 5 по 9 классы, подготовить к успешной сдаче экзамена.
Задачи курса:
 Формировать общие умения и навыки по решению задач и
поиску этих решений;
 Развивать логическое мышление учащихся;
 Оказать помощь в подготовке к сдаче ОГЭ;
 Дать возможность проанализировать свои способности;
 Формировать навыки исследовательской деятельности;
 Воспитывать целеустремлённость и настойчивость при решении задач.
Методы и формы обучения
Для работы с учащимися используются следующие формы работы: лекции,
практические работы, тестирование, выступления с докладами: «защита решения», «вывод
формул», «доказательство теорем».
Задания направлены на проверку таких качеств математической подготовки
выпускников, как:
 уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
 умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания
курса геометрии;
 умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем
курса;
 умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом
необходимые пояснения и обоснования;
 владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
Ключевые воспитательные задачи и формы организации на занятии.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной
из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания,
развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах;

формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально
значимые формы поведения;
поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на
сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

-

Планируемые результаты освоения курса
Личностные
1. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем;
2. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной
терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с
естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные
1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач,
видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные
вопросы, выделять смысловые фрагменты);
3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;
иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров
неверные утверждения;
4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные
алгоритмы вычислений и построений;
5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные
1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения;
4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания
предметов окружающего мира;
5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и
объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать
равные и симметричные фигуры;
7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с
процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную
деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
9. выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и
круговой диаграммы;
11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
12. вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки
при решении
практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
13. геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических
задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.
14. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем,
рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
15. решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
16. извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
17 извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным
данным;
18. выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде
таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
19. строить речевые конструкции;
20. изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой
бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты,
участка земли и др.;
21. выполнять вычисления с реальными данными;
22. проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью
компьютерного
моделирования, интерпретировать их результаты.
Содержание программы
1. Введение (0,5 ч)
2. Числа и вычисления (1,5 ч)
Числа: натуральные, рациональные, иррациональные. Соответствия между числами и
координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Стандартная запись чисел.
Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. Понятие процента. Текстовые задачи на
проценты, дроби, отношения, пропорциональность. Округление чисел.
3. Алгебраические выражения (2 ч)
Выражения, тождества. Область определения выражений. Составление буквенных выражений,
по задачам или по чертежам. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и
многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.
Сокращение алгебраических дробей. Преобразование числовых выражений, содержащих
квадратные корни. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с
рациональным показателем и их свойства.
4. Уравнения, системы уравнений. Неравенства, системы неравенств (3 ч)
Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Теорема Виета о корнях уравнения. Исследование квадратных уравнений. Дробно-рациональные
уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы решения систем
уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Задачи, решаемые с помощью
уравнений или систем уравнений. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств.
Множество решений квадратного неравенства. Методы решения неравенств и систем
неравенств: метод интервалов, графический метод.
5. Функции и графики (4 ч)
Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений
функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция,
убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой
коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная
функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная
функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций.

Максимальное и минимальное значение. Чтение графиков функций. Особенности расположения
в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров,
входящих в формулы. Зависимость между величинами.
6. Текстовые задачи (7 ч)
Задачи на проценты, задачи на движение, задачи на вычисление объема работы, задачи на
процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы их решения. Задачи на
движение, движение по воде, совместное движение. Решение задач на совместную работу.
Решение задач на сплавы и смеси. Решение задач на отношения и пропорции.
7. Треугольники (5 ч)
Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний
треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма
углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема
синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
8. Многоугольники (3 ч)
Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма.
Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции.
Правильные многоугольники.
9. Окружность (3 ч)
Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность,
описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства описанного и
вписанного четырехугольника. Длина окружности. Площадь круга.
10. Прогрессии: арифметическая и геометрическая (2 ч)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Разность арифметической
прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n-членов
арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической
прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов
геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
11. Задачи реальной математики. (3 ч)
Задачи ОГЭ 1-5.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
п
/
п
1

Наименование
разделов и тем
программы
Введение
Числа и вычисления

2

3

Количество часов
Всего

0,5

1,5

Алгебраические
выражения

2

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.r
u/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#program-ogematematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.r
u/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#program-ogematematika

4

Уравнения, системы
уравнений.
Неравенства,
системы неравенств

3

5

Функции и графики

4

6

Текстовые задачи

7

7

Треугольники

5

8

Многоугольники

3

9

Окружность

3

10

Задачи реальной
математики

7

https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.r
u/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#program-ogematematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.r
u/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#program-ogematematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.r
u/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#program-ogematematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.r
u/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#program-ogematematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.r
u/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#program-ogematematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.r
u/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#program-ogematematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.r
u/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#program-ogematematika

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/ Тема урока
п

Количество часов

Электронные
Дата
цифровые
Контрольные Практические изучения образовательные
Всего
работы
работы
ресурсы

1

Введение. Числа и
вычисления

1

1
неделя

2

Числа и вычисления

1

2
неделя

3

Алгебраические
выражения

2

3-4
неделя

4

Уравнения, системы
уравнений.

1

5
неделя

5

Неравенства,
системы неравенств

2

6-7
неделя

6

Функции и графики

4

8-11
неделя

7

Задачи на проценты

1

12
неделя

https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/

8

Задачи на движение

9

Задачи на
вычисление объема
работы, задачи на
процентное
содержание веществ
в сплавах, смесях и
растворах, способы
их решения.

1

2

13
неделя

14-15
неделя

10

Задачи на движение,
движение по воде,
совместное
движение.

1

16
неделя

11

Решение задач на
совместную работу.

1

17
неделя

12

Решение задач на
отношения и
пропорции.

1

18
неделя

13

Высота, медиана,
средняя линия
треугольника.

1

19
неделя

14

Равнобедренный и
равносторонний

1

20
неделя

https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/

треугольники.
Признаки равенства
и подобия
треугольников.

15

Решение
треугольников.
Сумма углов
треугольника.

1

21
неделя

16

Свойства
прямоугольных
треугольников.
Теорема Пифагора.

1

22
неделя

17

Теорема синусов и
косинусов.
Неравенство
треугольников.
Площадь
треугольника.

1

23
неделя

18

Виды
многоугольников.
Параллелограмм,
его свойства и
признаки.

1

24
неделя

19

Площадь
параллелограмма.
Ромб,
прямоугольник,
квадрат.

1

25
неделя

20

Трапеция. Средняя
линия
трапеции.
Площадь трапеции.
Правильные
многоугольники.

1

26
неделя

21

Касательная к
окружности и ее
свойства.

1

27
неделя

https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnoj-

Центральный и
вписанный углы.

22

Окружность,
описанная около
треугольника.
Окружность,
вписанная в
треугольник.

1

28
неделя

23

Свойства
описанного
и
вписанного
четырехугольника.
Длина окружности.
Площадь круга.

1

29
неделя

24

Прогрессии:
арифметическая и
геометрическая

2

30-31
неделя

25

Задачи реальной
математики

3

32-34
неделя

gosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklas
s.ru/p/osnovnojgosudarstvennyjekzamen-9klass#programoge-matematika

Формы контроля:
Промежуточная аттестация предусматривает следующие формы: тематические
контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения учащихся
с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется
программой по математике для средней школы. При проверке усвоения этого
материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории
применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в
средней школе письменная контрольная работа и устный опрос.
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь
учитывает показанные учащимися знания и умения (их полноту, глубину,
прочность, использование в различных ситуациях). Оценка зависит также от
наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
4. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты:
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик
не овладел знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно
полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний, умений или об
отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными.
Недочетами также являются: погрешности, которые не привели к искажению
смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная
запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами
является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная
учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое
время и при других обстоятельствах – как недочет.
5. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из
теоретических вопросов и задач.
Ответ не теоретический вопрос считается безупречным, если по своему
содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые
теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная
запись ответа математически грамотны и отличаются последовательностью и
аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран
способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями,
верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ,
последовательно и аккуратно записано решение.
6. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по
пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 («отлично»), 4
(«хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном

программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,
применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном,
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое
содержание ответа;
- допущены один-два недочетов при освещении основного содержании ответа,
исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
элементарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, недостаточные для дальнейшего усвоения
программного материала (определенные «Требованиями к математической
подготовки учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании
математической
терминологии,
чертежах,
выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником, большей или наиболее
важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- Полное отсутствие знаний по теме;
- Отказ отвечать.
Оценка письменных и контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится если:

- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнаний или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточно
(если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки);
- допущена одна ошибка или есть две-три недочетов в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
Отметка «3» ставится если:
- допущена более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится если:
- допущена существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- Полное отсутствие знаний по теме;
- Отказ отвечать.
6. Учитель может повысить:
- отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи,
которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося;
- за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,
предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других
заданий.
Математические диктанты
Математические диктанты – хорошо известная форма контроля знаний.
Учитель сам или с помощью записи задает вопросы, учащиеся записывают под
номерами краткие ответы на них. Его продолжительность 10-15 минут. Он
представляет собой систему вопросов, связанных между собой.
Типы диктантов:
 репродуктивные задания (выполняются на основе известных формул и
теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов)
 реконструктивные задания указывают только на общий принцип решений
(построение графиков, задачи на составление уравнений и т.д.)
 задания вариативного характера (задачи на сообразительность, задачи с
«изюминкой», на доказательство)
Виды диктантов:
 проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)
 обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)
 итоговые диктанты
4. Шкала оценок:

Число
5
6
7
8
9
10
вопросов
Число
верных
3 4 5 4 5 6 4,5 6 7 5,6 7 8 5,6 7,8 9 6,7 8,9 10
ответов
Отметка 3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5
5. Тестовые задания:
Из 6 заданий:
«удовлетворительно» 3,4 балла
«хорошо» 5 баллов
«отлично» 6 баллов
Из 12 заданий:
«удовлетворительно» 7-8 баллов
«хорошо» 9-10 баллов
«отлично» 11-12 баллов
Итоговый тест 18 заданий:
«удовлетворительно» 10,11,12 баллов
«хорошо» 13-15 баллов
«отлично» 16-18 баллов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.ru/p/osnovnoj-gosudarstvennyj-ekzamen-9-klass#program-ogematematikahttps://edu.skysmart./
https://math-oge.sdamgia.ru/prob-catalog


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».