АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО БИОЛОГИИ 10-11КЛАСС Название рабочей программы. Срок, на который разработана программа. Место предмета в учебном плане. Краткая характеристика программы: Цель изучения Задачи Основные разделы Рабочая программа по биологии 10-11 класс 2023-2025 г.г. Учебным планом на её изучение отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в 10-11 классе. Цели: Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» обеспечивается решением следующих задач на базом уровне: освоение обучающимися системы знаний о биологических теориях, учениях, законах, закономерностях, гипотезах, правилах, служащих основой для формирования представлений о естественно-научной картине мира; о методах научного познания; строении, многообразии и особенностях живых систем разного уровня организации; выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологии; формирование у обучающихся познавательных, интеллектуальных и творческих способностей в процессе анализа данных о путях развития в биологии научных взглядов, идей и подходов к изучению живых систем разного уровня организации; становление у обучающихся общей культуры, функциональной грамотности, развитие умений объяснять и оценивать явления окружающего мира живой природы на основаниизнаний и опыта, полученных при изучении биологии; воспитание убеждённости в возможности познания человеком живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;; применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценкипоследствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собствен осознание ценности биологических знаний для повышения уровня экологической культуры, для формирования научного мировоззрения ному здоровью; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний. Задачи: Основу подходов к разработке модельной синхронизированной рабочей программы СОО по биологии, к определению общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Биология» для базовом/углублённом концептуальные уровне положения взаимообусловленности класса 10-11 ФГОС целей, на составили СОО о содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников. В соответствии с данными положениями модельная синхронизированная рабочая программа СОО устанавливает обязательное (инвариантное) предметное содержание, определяет количественные и качественные его характеристики на каждом этапе изучения предмета, предусматривает принципы структурирования содержания; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам, рекомендуетпримерную последовательность изучения отдельных тем курса с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 10-11 класса; даёт методическую интерпретацию целей изучения предмета на базовом уровне: современных приоритетов в системе среднего общего образования, содержательной характеристики планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы среднего общего образования (личностных, метапредметных, предметных), основных видов учебно-познавательной деятельности ученика по освоению содержания предмета. По всем названным позициям в программе соблюдена преемственность с рабочей программой основного общего образования по биологи (для 5—9 классов образовательных Учебный предмет «Биология» в среднем общем образовании занимает важное обеспечивает формирование у место. Он обучающихся представленийо научной картине мира; расширяет и обобщает знания о живой природе, её отличительных признаках — уровневой организации и эволюции; создаёт условия для: познания законов живой природы, формирования функциональной грамотности, навыков здорового и безопасного образа жизни, экологического мышления, ценностного отношения к живой природе и человеку. Большое значение учебный предмет «Биология» имеет также для решения воспитательных и развивающих задач среднего общего образования, социализации обучающихся. Изучение биологии на базовом уровнях формирования обеспечивает условия для интеллектуальных, коммуникационных и информационных навыков, эстетической культуры, способствует интеграции биологических знаний с представлениями из других учебных предметов, в частности, физики, химии и географии. Названные положения о предназначении учебного предмета «Биология» составили основу для определения подходов к отбору и структурированию его содержания, представленногов данной программе. Отбор содержания учебного предмета «Биология» осуществлён с позиций культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей природной среде, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Особое место в этой системе знаний занимают элементы содержания, которые служат основой для формирования представлений о современной естественно-научной картине мира и ценностных ориентациях личности, способствующих гуманизации биологического образования. Основные разделы: Структурирование содержания учебного материала в программе осуществлено с учётом приоритетного значения знаний об отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В соответствии с этим в структуре учебного предмета «Биология» содержательные Методы выделены линии: научного следующие «Биология познания», как «Клетка наука. как биологическая система», «Организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им закономерности». Структура программы учебного предмета «Биология» базового/углублённого уровня отражает системно-уровневый и эволюционный подходы к изучению биологии. Согласно им, изучаются свойства и закономерности, характерные для живых систем разного уровня организации, эволюции органического мира на Земле, сохранения биологического овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания: для грамотных действий в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных проблем; Список приложений к рабочей программе. Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. и др. /Под ред. Пасечника В.В. Биология. 10-11 класс. Базовый уровень. "Просвещение". - М.: АО "Издательство