АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Название рабочей программы. Рабочая программа по географии 9 класс Срок, на который разработана программа. Место предмета в учебном плане. 2023-2024г.г. Учебным планом на изучение географии отводится 68 часов: по 2 часа неделю 9 классах Основными целями изучения географии в основной школе являются: - формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; формирование целостного географического образа планеты Земля на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона); -понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов; -понимание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира; -формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде; -формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле; -формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человеческие научные, общекультурные достижения (карта, космические снимки, наблюдения, путешествия, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства; Краткая характеристика программы: Цель изучения Задачи Основные разделы Основные задачи курса: сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства: сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления; показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов; вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими; развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления; создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира. Основные разделы География – это один из немногих учебных предметов, способных успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук. В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими Список приложений к рабочей программе. содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социальноэкономических, геоэкологических событий и процессов. География России. Хозяйство и географические районы, 9 класс/ Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и другие; под редакцией Алексеева А.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»