Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Наши первые проекты» 1 – 4 классы Программа «Наши первые проекты» разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности. Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности. Исходя из целей программы, организационно-методическое обеспечение и педагогическое сопровождение программы направлены на создание условий для решения следующих задач: Совершенствовать надпредметные знания, умения и навыки обучающихся. Развивать исследовательскую компетентность учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. Познакомить учащихся с теоретическими основами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Научить учащихся работать с различными источниками информации. Отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией. Организовать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую и проектную деятельность детей. Научить детей приобретать опыт сотрудничества с различными организациями при написании работы. Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системнодеятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес. Содержание программы базируется на классических канонах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях такого рода текстов. В содержании программы можно выделить 3 направления: Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже образования и научной деятельности, развитие интеллектуальных способностей детей. Формирование знаний о структуре, этапах, содержании проектной, исследовательской работы. Развитие умений работать с различными источниками информации и навыков исследовательского поиска. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинноследственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала. Поэтому в программе курса кроме вопросов о научном исследовании, структуре проектно-исследовательской работы, планировании и требованиях к эксперименту, предусмотрено ознакомление с элементами речевой компетенции учащихся, психологического настроя, взаимодействия с аудиторией. Место курса в учебном плане Программа «Наши первые проекты» рассчитана 1 час в неделю. Всего 33часа в 1 классе, 34 часа 2-4 классах.