Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности Наши первые проекты (1-4)

Аннотация
к рабочей программе внеурочной деятельности
«Наши первые проекты»
1 – 4 классы
Программа «Наши первые проекты» разработана в соответствии с положениями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Данная программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся,
формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности,
системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и
технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно
определять цели и результаты такой деятельности.
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся, формирование у
них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных
представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих
видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и
результаты (продукты) такой деятельности.
Исходя из целей программы, организационно-методическое обеспечение и педагогическое
сопровождение программы направлены на создание условий для решения
следующих задач:
 Совершенствовать надпредметные знания, умения и навыки обучающихся.
 Развивать исследовательскую компетентность учащихся посредством освоения ими
методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной
деятельности.

Познакомить учащихся с теоретическими основами учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
 Научить учащихся работать с различными источниками информации.
 Отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед
аудиторией.
 Организовать
разнообразную,
творческую,
общественно
значимую
исследовательскую и проектную деятельность детей.
 Научить детей приобретать опыт сотрудничества с различными организациями при
написании работы.
Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системнодеятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы
обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в
процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся
познавательный или прикладной интерес.
Содержание программы базируется на классических канонах ведения научной работы,
основах методологии научного исследования и традициях такого рода текстов. В
содержании программы можно выделить 3 направления:
 Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже
образования и научной деятельности, развитие интеллектуальных способностей
детей.
 Формирование
знаний о структуре, этапах, содержании проектной,
исследовательской работы.
 Развитие умений работать с различными источниками информации и навыков
исследовательского поиска.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по
овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути

исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и
уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей
исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной
мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинноследственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать
собственное отношение к окружающему миру.
При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность
материала. Поэтому в программе курса кроме вопросов о научном исследовании, структуре
проектно-исследовательской работы, планировании и требованиях к эксперименту,
предусмотрено ознакомление с элементами речевой компетенции учащихся,
психологического настроя, взаимодействия с аудиторией.
Место курса в учебном плане
Программа «Наши первые проекты» рассчитана 1 час в неделю. Всего 33часа в 1
классе, 34 часа 2-4 классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».