Аннотация к рабочей программе по литературе 10-11 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Название рабочей
программы.
Срок, на который
разработана
программа.
Место предмета в
учебном плане.

Краткая
характеристика
программы:
· Цель изучения
· Задачи
· Основные разделы

Рабочая программа по литературе для обучающихся
10 - 11 класса (базовый уровень)
2023-2025 гг.
На изучение литературы в 10–11 классах среднего
общего образования на базовом уровне в учебном
плане отводится 204 часа: в 10 классе - 102 часа (3
часа в неделю), в 11 классе - 102 часа (3 часа в
неделю).
Цели изучения предмета «Литература»
в средней школе состоят:
в сформированности чувства причастности
к отечественным культурным традициям, лежащим
в основе исторической преемственности поколений,
и уважительного отношения к другим культурам;
в развитии ценностно-смысловой сферы
личности на основе высоких этических идеалов;
в
осознании
ценностного
отношения
к литературе как неотъемлемой части культуры
и взаимосвязей между языковым, литературным,
интеллектуальным,
духовно-нравственным
развитием личности.
Реализация этих целей связана с развитием
читательских качеств и устойчивого интереса
к чтению как средству приобщения к российскому
литературному
наследию
и сокровищам
отечественной и зарубежной культуры, базируется
на знании содержания произведений, осмыслении
поставленных в литературе проблем, понимании
коммуникативно-эстетических возможностей языка
художественных
текстов
и способствует
совершенствованию устной и письменной речи
обучающихся на примере лучших литературных
образцов. Достижение указанных целей возможно
при
комплексном
решении
учебных
и воспитательных задач, стоящих перед старшей
школой и сформулированных в ФГОС СОО.
Задачи, связанные с формированием чувства
причастности
к отечественным
традициям
и осознанием
исторической
преемственности
поколений, включением в языковое пространство
русской культуры, воспитанием ценностного

отношения к литературе как неотъемлемой части
культуры, состоят в приобщении старшеклассников
к лучшим
образцам
русской
и зарубежной
литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века,
воспитании уважения к отечественной классической
литературе как социокультурному и эстетическому
феномену, освоении в ходе изучения литературы
духовного опыта человечества, этико-нравственных,
философско-мировоззренческих,
социальнобытовых, культурных традиций и ценностей.
Задачи,
связанные
с формированием
устойчивого интереса к чтению как средству
познания
отечественной
и других
культур,
уважительного отношения к ним, приобщением
к российскому литературному наследию и через
него – к традиционным ценностям и сокровищам
отечественной и мировой культуры, ориентированы
на воспитание и развитие потребности в чтении
художественных произведений, знание содержания
и осмысление ключевых проблем произведений
русской, мировой классической и современной
литературы, в том числе литератур народов России,
а также на формирование потребности в досуговом
чтении и умение составлять программы собственной
читательской
деятельности,
участвовать
во
внеурочных
мероприятиях,
содействующих
повышению интереса к литературе, чтению,
образованию, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием читательских
качеств и овладением современными читательскими
практиками, культурой восприятия и понимания
литературных
текстов,
самостоятельного
истолкования прочитанного, направлены на развитие
умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого с учётом
историко-литературной
обусловленности,
культурного контекста и связей с современностью
с использованием теоретико-литературных знаний
и представления
об
историко-литературном
процессе. Кроме того, эти задачи связаны
с развитием представления о специфике литературы
как вида искусства и умением сопоставлять
произведения русской и мировой литературы
и сравнивать
их
с художественными
интерпретациями
в других
видах
искусств,

с выявлением взаимообусловленности элементов
формы и содержания литературного произведения,
а также
образов,
тем,
идей,
проблем,
способствующих осмыслению художественной
картины жизни, созданной автором в литературном
произведении, и авторской позиции.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися
коммуникативно-эстетических возможностей языка
и реализацией
их
в учебной
деятельности
и в дальнейшей жизни, направлены на расширение
представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка в литературных
текстах,
овладение
разными
способами
информационной
переработки
текстов
с использованием
важнейших
литературных
ресурсов, в том числе в сети Интернет.
Основные разделы:
10 класс:
• Литература второй половины XIX века.
• Литература народов России.
• Зарубежная литература.
11 класс:
• Литература конца XIX — начала ХХ века.
• Литература ХХ века.
• Проза второй половины XX — начала XXI
века.
• Поэзия второй половины XX — начала XXI
века.
• Драматургия второй половины ХХ — начала
XXI века.
• Литература народов России.
• Зарубежная литература.
Список приложений
к рабочей программе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ УЧЕНИКА
Литература (в 2 частях), 10 класс/ Лебедев Ю.В.,
Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УЧИТЕЛЯ
Курдюмова Т. Ф. Поурочные планы по литературе.
Пособие для учителя. 10 класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».