Аннотация к рабочей программе по литературе 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Название рабочей
программы.
Срок, на который
разработана программа.
Место предмета в
учебном плане.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс (базовый
уровень), 9 класс
2023-2024 г.
Данная
программа
рассчитана
на
455ч,
предусмотренных в Федеральном базисном
(образовательном) учебном плане для образовательных
учреждений Российской Федерации, в том числе:
в 9 классе —102 ч.(3часа в неделю)

Краткая характеристика
Цели и задачи литературного образования
программы:
Литература – учебный предмет, освоение
· Цель изучения
содержания которого направлено:
· Задачи
• на
последовательное
формирование
· Основные разделы
читательской культуры через приобщение к чтению
художественной литературы;
• на освоение общекультурных навыков чтения,
восприятия художественного языка и понимания
художественного смысла литературных произведений;
• на развитие эмоциональной сферы личности,
образного, ассоциативного и логического мышления;
• на
овладение
базовым
филологическим
инструментарием, способствующим более глубокому
эмоциональному переживанию и интеллектуальному
осмыслению художественного текста;
• на формирование потребности и способности
выражения себя в слове.
В цели предмета литература входит передача от
поколения к поколению нравственных и эстетических
традиций русской и мировой культуры, что способствует
формированию и воспитанию личности.
Знакомство с фольклорными и литературными
произведениями разных времен и народов, их обсуждение,
анализ и интерпретация предоставляют обучающимся
возможность
эстетического
и
этического
самоопределения, приобщают их к миру многообразных
идей и представлений, выработанных человечеством,
способствуют формированию гражданской позиции и
национально-культурной идентичности (способности
осознанного отнесения себя к родной культуре), а также
умению воспринимать родную культуру в контексте
мировой.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе
основного общего образования – формирование
потребности в качественном чтении, культуры
читательского восприятия и понимания литературных
текстов, что предполагает постижение художественной
литературы как вида искусства, целенаправленное
развитие способности обучающегося к адекватному
восприятию
и
пониманию
смысла
различных
литературных
произведений
и
самостоятельному
истолкованию прочитанного в устной и письменной
форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о
литературе у обучающихся последовательно развивается
умение пользоваться литературным языком как
инструментом для выражения собственных мыслей и
ощущений, воспитывается потребность в осмыслении
прочитанного, формируется художественный вкус.
Изучение литературы в основной школе (5-9 классы)
закладывает необходимый фундамент для достижения
перечисленных целей.
Объект изучения в учебном процессе − литературное
произведение в его жанрово-родовой и историкокультурной специфике. Постижение произведения
происходит в процессе системной деятельности
школьников, как организуемой педагогом, так и
самостоятельной, направленной на освоение навыков
культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения
аналитического,
выборочного,
комментированного,
сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и
академического
письма,
последовательно
формирующихся на уроках литературы.
Изучение литературы в школе решает следующие
образовательные задачи:
•
осознание
коммуникативно-эстетических
возможностей языка на основе изучения выдающихся
произведений русской литературы, литературы своего
народа, мировой литературы;
•
формирование и развитие представлений о
литературном произведении как о художественном мире,
особым образом построенном автором;
•
овладение процедурами смыслового и
эстетического анализа текста на основе понимания
принципиальных отличий художественного текста от
научного, делового, публицистического и т. п.;

•
формирование
умений
воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать
прочитанное, осознавать художественную картину жизни,
отражённую в литературном произведении, на уровне не
только
эмоционального
восприятия,
но
и
интеллектуального
осмысления,
ответственного
отношения к разнообразным художественным смыслам;
•
формирование отношения к литературе как к
особому способу познания жизни;
•
воспитание у читателя культуры выражения
собственной позиции, способности аргументировать своё
мнение и оформлять его словесно в устных и письменных
высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые
высказывания
творческого,
аналитического
и
интерпретирующего характера;
•
воспитание культуры понимания «чужой»
позиции, а также уважительного отношения к ценностям
других людей, к культуре других эпох и народов; развитие
способности понимать литературные художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные
традиции;
•
воспитание квалифицированного читателя со
сформированным эстетическим вкусом;
•
формирование отношения к литературе как к
одной из основных культурных ценностей народа;
•
обеспечение через чтение и изучение
классической и современной литературы культурной
самоидентификации;
•
осознание значимости чтения и изучения
литературы для своего дальнейшего развития;
•
формирование у школьника стремления
сознательно планировать своё досуговое чтение.
В процессе обучения в основной школе эти задачи
решаются постепенно последовательно и постоянно; их
решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах
обучения
создаются
условия
для
осознания
обучающимися непрерывности процесса литературного
образования и необходимости его продолжения и за
пределами школы.
Основные разделы:
• Устное народное творчество.
• Древнерусская литература

•
•
•
•
Список приложений к
рабочей программе.

Русская литература XVIII и XIX веков.
Русская литература XIX – XXвеков.
Зарубежная литература.
Современная зарубежная и отечественная
литература.

Учебники:
1)Коровина В.Я. Литература 5кл. Учебник-хрестоматия в
2-х частях. – М.: Просвещение, 2021г.
2)Полухина В. П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. и
др./Под ред. Коровиной В.Я.- М: Просвещение, 2021,
2022 г.
3)Коровина В.Я, Журавлев В.П., Коровин В.И.
Литература: 7 класс в 2-х частях.-М.:, Просвещение,
2021г.
4)Коровина В.Я. Литература. 8кл. - М.: Просвещение,
2022г.
5)Коровина В.Я., Журавлев В.П., Збарский И.С. и др. Под
ред. Коровиной В.Я. Литература. 9 класс.- М :
Просвещение. 2019, 2022 г.
Литература, используемая при реализации данной
программы:
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе.
5 класс. -М.: ВАКО, 2020
2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе.
6 класс. -М.: ВАКО, 2020
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе.
7 класс. -М.: ВАКО, 2020
4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе.
8 класс. -М.: ВАКО, 2020
5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе.
9 класс. -М.: ВАКО, 2021
6. ОГЭ-2023. Литература. 10 вариантов. Типовые
экзаменационные варианты. ФИПИ. Новикова Л.
В.: -Национальное образование, 2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».