Аннотация к рабочей программе по физкультуре 5-9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Название
рабочей
программы.
Срок, на который
разработана
программа.
Место предмета в
учебном плане.

Краткая
характеристика
программы:
 Цель изучения
 Задачи
 Основные
разделы

Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы
2023-2028 г.г.
Программа по физической культуре представляет собой
методически оформленную конкретизацию требований ФГОС
ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное
содержание.
При создании программы по физической культуре
учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении,
способном активно включаться в разнообразные формы здорового
образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по
физической культуре рассматривается как средство подготовки
обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их
здоровья,
повышения
функциональных
и
адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных
физических качеств. Программа по физической культуре
обеспечивает преемственность с федеральными рабочими
программами начального общего и среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре
является формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха. В программе по физической культуре данная
цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических,
психических и нравственных качеств, творческом использовании
ценностей физической культуры в организации здорового образа
жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и
спортом.
Основной задачей конструирования учебного содержания и
планируемых результатов образования по физической культуре на
уровне основного общего образования является воспитание
целостной личности обучающихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы.
Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания
учебного предмета, которое представляется двигательной
деятельностью с её базовыми компонентами: информационным
(знания о физической культуре), операциональным (способы

самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным
(физическое совершенствование).
Основные разделы (инвариантные модули) включают в себя
содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика,
зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные
игры, плавание. Основные разделы (инвариантные модули) в своём
предметном содержании ориентируются на всестороннюю
физическую подготовленность обучающихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих
обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт»,
содержание
которого
разрабатывается
образовательной
организацией на основе модульных программ по физической
культуре для общеобразовательных организаций. Основной
содержательной направленностью вариативных модулей является
подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,
активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями
физической культуры на основе содержания базовой физической
подготовки, национальных
видов спорта, современных
оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено
примерное содержание «Базовой физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено
по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел
«Универсальные учебные действия», в котором раскрывается
вклад
предмета
в
формирование
познавательных,
коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих
возможностям и особенностям обучающихся данного возраста.
Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным
содержанием учебного предмета и представлены по мере его
раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения
физической культуры на уровне основного общего образования, –
340 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в
неделю).

Список приложений
к рабочей программе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 5-7 классы/ Виленский М.Я., Туревский И.М.,
Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 8-9 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под
редакцией М.Я. Виленского 5-7 и 8-9кл М. "Просвещение" 2013г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/start/263201/
рэш https://resh.edu.ru/
interneturok.ru https://interneturok.ru
учи.ру https://uchi.ru/
Яндекс. Учебник https://yandex.ru/search/
Я. Класс https://yandex.ru/search/
фоксфорд.ру https://foxford.ru/
Сервис для старших классов «Открытое образование»
https://www.facebook.com/openeduRU
https://videouroki.net/
https://vznaniya.ru/
skyes https://edu.skyeng.ry


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».