АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Название рабочей Рабочая программа по истории для 11-х классов (базовый уровень) программы. Срок, на который 2023-2024 г. разработана программа. Место предмета в Предмет «История» изучается на ступени основного общего учебном плане. образования в качестве обязательного предмета в 11-х классах. В 11-х классах по 2 часа в неделю, по 68 часов в год. Курс – 68 часов. Курсы «Всеобщая история» и «История России» изучаются последовательно. Предмет «История» изучается на уровне среднего общего образования в качестве учебного предмета в 10–11-х классах. Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–2012 гг. — («История России»), изучение истории строится по линейной системе с 5 по 10 классы, учебный материал 10 класса из-за его большого объёма разделен на два учебных года: 10 класс с 1914 – 1945 (Вторая Мировая война), 11 класс с 1945 – до 2012 года (современности). Краткая формирование у обучающегося целостной картины характеристика российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее программы: этапов, их значимость для понимания современного места и роли Цель изучения России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются: Задачи 1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются: Основные разделы Список приложений к рабочей программе. – идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей; – рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире; – ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность; – воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма; – общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории. – познавательное значение российской, региональной и мировой истории; – формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни. Раздел I. Новейшая история (1945-современность) Раздел 2. История России XX век – XXI век (1945-современность) Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень» Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень» А.В. Торкунов, Н.М. Арсентьев, М.А. Гареев и др. Под ред. Торкунова А.В. История России 11 класс, в 3-х частях. М: Просвещение. 2020 О.С. Сорока-Цюпа, А.О.Сорока-Цюпа Всеобщая история, Новейшая история 11-х класс. М. Просвещение. 2020