АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Название рабочей программы. Срок, на который разработана программа. Место предмета в учебном плане. Краткая характеристика программы: • Цель изучения • Задачи • Основные разделы Список приложений к рабочей программе. Рабочая программа по истории для 9 класса 2023-2024 г. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классах. В 9 классах по 2 часа в неделю, 68 часов в год, в курс изучения «История России» был включен раздел «Введение в Новейшую историю России» - 17 часов. Курс – 85 часов. Курсы «Всеобщая история», «История России», «Введение в Новейшую историю России» изучаются последовательно. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»). В основной школе ключевыми задачами являются: ✓ формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; ✓ овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе; ✓ воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; ✓ развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; ✓ формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Раздел I. Всеобщая история (1800 – 1918 гг.). История Нового времени Раздел 2. История России XIX век. Российская империя в XIX – начале XX вв. Раздел 3. Введение в Новейшую историю России. (XX – XXI вв.) 1. А.Я.Юдовская и др. История Нового Времени 9 класс. М. Просвещение. 2020 2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. Под ред. Торкунова А.В. История России 9 класс, в 2-х частях. М: Просвещение. 2020