Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Режевского городского округа
«Рассмотрено»
на методическом объединении
________/_____________
протокол №1
от «30» августа 2023 г.

«Согласовано»
_________/Подкина И.Б.
заместитель директора по УВР
«30» августа 2023 г.

«Утверждаю»
__________/
директор МБОУ СОШ № 1
Приказ № 342-01/01-10
от «31» августа 2023 г.

Рабочая программа учебного курса

по информатике
(базовый уровень)

для 10-11 классов
(10 класс – 2022-2023 уч.год
11 класс -2023-2024 уч.год)

Составители:
Некрасова Татьяна Викторовна
учитель первой кв. категории

2022 – 2024
г. Реж

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основного общего образования составлена на основе нормативных
документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с
изменениями);
3. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (с изменениями от 22.11.2019 г.);
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №1
г. Реж;
5. Положение о рабочих программах МБОУ СОШ №1 г. Реж.
Цели обучения информатики в средней школе.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования
являются:
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности,
осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к
самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной
траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы среднего общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного
языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение
обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из
обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и
общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном
уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения
профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию
образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего, профессионального образования;
– развитие государственно-общественного управления в образовании;

– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Место предмета в учебном плане.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение информатики в 10-11 классах
средней школы отводит 1 учебный час в неделю, всего 35 (34) урока в год в 10 (11) классе, 69
за курс.
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по
информатике, в соответствии с Требованиями к результатам среднего общего образования,
представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована
на использование учебников:
1. Информатика 10 класс. Базовый уровень/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова – М.:БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2020 г.
2. Информатика 11 класс. Базовый уровень/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова – М.:БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2020 г.
Планируемые результаты освоения
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью; – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия
и
универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные).
На становление данной группы универсальных учебных действий традиционно более
всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования». А именно,
выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
Коммуникативные УУД
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В 10-11 КЛАССАХ.
Базовый уровень
Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в
представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных
компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование

Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах
счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с
данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения
оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения
количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при
описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования.
Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном
языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования.
Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде
программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с
использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех
заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений)
элементов конечной числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа,
проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива:
линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов
данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка
соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине
наибольшего (или наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка
символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых
алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.
Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов.
Использование сред
имитационного
моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в
учебной деятельности.
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные
системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших
данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные
компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции
развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды
ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернетсервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные
программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной
специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных
задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области
программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение
специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при
эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего
места в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и
создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа.
Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка
литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста.
Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или
графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с
использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов,
видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и
мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных
работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в
задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема
данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических
задач.
Автоматизированное проектирование

Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы
автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели.
Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания.
Искусственный интеллект.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном
пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в
сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы.
Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения
запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени
(локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернетторговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными.
Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура.
Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые
образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС),
компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и
информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и
документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое
обеспечение информационной безопасности.

Содержание образования
10-11 КЛАССЫ
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем
мире. Различия в представлении данных, предназначенных для
хранения и обработки в автоматизированных компьютерных
системах, и данных, предназначенных для восприятия
человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Тексты и кодирование. Равномерные и неравномерные коды.
Условие Фано.
Системы счисления. Сравнение чисел, записанных в двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах
счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и
математической логики. Операции «импликация»,
«эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений.
Построение логического выражения с данной таблицей
истинности.
Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная
нормальная форма.
Дискретные объекты. Решение алгоритмических задач,
связанных с анализом графов (примеры: построения
оптимального пути между вершинами ориентированного
ациклического графа; определения количества различных путей
между вершинами). Использование графов, деревьев, списков
при описании объектов и процессов окружающего мира.
Бинарное дерево.
Алгоритмические конструкции. Запись алгоритмических
конструкций в выбранном языке программирования
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы
Табличные величины (массивы).
Составление алгоритмов и их программная реализация.
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции
языка программирования. Типы и структуры данных.
Кодирование базовых алгоритмических конструкций на
выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном
языке программирования. Интерфейс выбранной среды.
Составление алгоритмов и программ в выбранной среде
программирования. Приемы отладки программ. Проверка
работоспособности программ с использованием трассировочных
таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения
типовых задач базового уровня из различных предметных
областей. Примеры задач:
–
алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего)
из двух, трех, четырех заданных чисел без использования

Класс

Номер урока
по плану

10

1,4

10

10-11

10

15

10

10-13

10

19-22

10

23-25

10

24-25

11

7-8

11
11

16-17
13-14

11

7-8

11

9-10

11

9-10

11

9-10

11

9-10

массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов
конечной числовой последовательности (или массива);
–
алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе
счисления;
–
алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД
данного натурального числа, проверка числа на простоту и
т.д.);
–
алгоритмы работы с элементами массива с
однократным просмотром массива: линейный поиск элемента,
вставка и удаление элементов в массиве, перестановка
элементов данного массива в обратном порядке, суммирование
элементов массива, проверка соответствия элементов массива
некоторому условию, нахождение второго по величине
наибольшего (или наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена
символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента,
поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов
работы простейших алгоритмов управления исполнителями и
вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных,
при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций,
размер используемой памяти; зависимость вычислений от
размера исходных данных.
Математическое моделирование. Представление результатов
моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.
Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной
теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов
экспериментов. Использование сред имитационного
моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения
компьютерного эксперимента в учебной деятельности
Компьютер – универсальное устройство обработки данных.
Программная и аппаратная организация компьютеров и
компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров.
Персональный компьютер. Многопроцессорные системы.
Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и
обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и
их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой
задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения
компьютеров
7Программное обеспечение (ПО) компьютеров и
10к8омпьютерных систем. Различные виды ПО и их
наз11н27ачение. Особенности программного обеспеч10е8ния
мобильных устройств.
Организаци10я8 хранения и обработки данных, в том числе с
использованием интернет-сервисов, облачных технологий и
мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы,
используемые в соответствии с типом решаемых задач и по
выбранной специализации. Параллельное программирование
Инсталляция и деинсталляция программных средств,

11

15

11

12

11

18

11

19

10

6

10

7

10

8

11

27

10

8

необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной
специализации. Законодательство Российской Федерации в
области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования
средств ИКТ. Применение специализированных программ для
обеспечения стабильной работы средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение,
технологические требования при эксплуатации компьютерного
рабочего места. Проектирование автоматизированного
рабочего места в соответствии с целями его использования
Подготовка текстов и демонстрационных материалов.
Средства поиска и автозамены. История изменений.
Использование готовых шаблонов и создание собственных.
Разработка структуры документа, создание гипертекстового
документа. Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация.
Оформление списка литературы. Коллективная работа с
документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические
средства ввода текста. Программы распознавания текста,
введенного с использованием сканера, планшетного ПК или
графического планшета. Программы синтеза и распознавания
устной речи
Работа с аудиовизуальными данными. Создание и
преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с
использованием различных цифровых устройств (цифровых
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).
Обработка изображения и звука с использованием интернет- и
мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для
разработки презентаций проектных работ. Работа в группе,
технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы. Примеры
использования динамических (электронных) таблиц на практике
(в том числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица
– представление сведений об однотипных объектах. Поле,
запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема
данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении
учебных и практических задач
Автоматизированное проектирование. Представление о
системах автоматизированного проектирования. Системы
автоматизированного проектирования. Создание чертежей
типовых деталей и объектов.
3D-моделирование. Принципы построения и редактирования
трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы.
Моделирование источников освещения. Камеры. Аддитивные
технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение.
Машинное обучение – решение задач распознавания,
классификации и предсказания. Искусственный интеллект.

10

8

10,11

1

10

27

10

30-31

10

30-31

10

28-29

11

1-6

11

21-23

11

24

11

30

11

18

11

30

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в
информационном пространстве. Компьютерные сети.
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система
доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты
компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером.
Динамические страницы. Разработка интернет-приложений
(сайты). Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет. Расширенный поиск
информации в сети Интернет. Использование языков построения
запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет.
Геолокационные сервисы реального времени (локация
мобильных телефонов, определение загруженности
автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование
билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика. Социальные сети – организация
коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в
киберпространстве. Проблема подлинности полученной
информации. Информационная культура. Государственные
электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения.
Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность. Средства защиты информации
в автоматизированных информационных системах (АИС),
компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты
информации и информационной безопасности АИС.
Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с
использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной
безопасности.

11

25

11

26

11

28

11

29

11

30

Класс 10
№
урока

1

2

3
4

5

6

Тема урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количес
Элементы содержания
тво
часов
1. Информация и информационные процессы
Техника безопасности работы в
1
Техника безопасности работы в компьютерном классе.
компьютерном классе.
Информация. Информационная грамотность и информационная
Информация. Информационная
культура. Роль информации и связанных с ней процессов в
грамотность и информационная
окружающем
мире.
Безопасность,
гигиена,
эргономика,
культура
ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации
компьютерного
рабочего
места.
Проектирование
автоматизированного рабочего места в соответствии с целями
его использования
Подходы к измерению
1
Количество информации как мера уменьшения неопределенности
информации.
знаний. Подходы к измерению информации. Алфавитный подход к
определению количества информации.
Информационные связи в
1
Информационные связи в системах различной природы
системах различной природы
Обработка информации. Передача
1
Различия в представлении данных, предназначенных для хранения
и хранение информации.
и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и
данных, предназначенных для восприятия человеком
Обобщение и систематизация
1
изученного материала по теме
«Информация и информационные
процессы» (проверочная работа).
2. Компьютер и его программное обеспечение
История развития вычислительной
1
История развития вычислительной техники. Компьютер –
техники.
универсальное устройство обработки данных. Программная и
аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура
современных
компьютеров.
Персональный
компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры.
Распределенные вычислительные системы и обработка больших
данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в
коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры.
Роботизированные производства

По
плану
5

4

Примечание

7
8

9
10 11

12

13
14
15
16
17
18

Основополагающие принципы
устройства
Программное обеспечение
компьютера

1

Файловая система компьютера.

1

1

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой
задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных
систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности
программного обеспечения мобильных устройств. Инсталляция и
деинсталляция программных средств, необходимых для решения
учебных задач и задач по выбранной специализации.
Законодательство Российской Федерации в области программного
обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ. Применение специализированных
программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.
Файловая система компьютера.

3. Представление информации в компьютере
Представление чисел в
1
Системы. Компоненты системы и
их взаимодействие.
позиционных системах счисления.
Универсальность
дискретного
представления
информации.
Перевод чисел из одной
Системы счисления. Сравнение чисел, записанных в двоичной,
позиционной системы счисления в
восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
другую.
Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах
счисления.
«Быстрый» перевод чисел в
1
компьютерных системах
счисления
Арифметические операции в
1
позиционных системах счисления
Представление чисел в
1
Представление чисел в компьютере
компьютере
Кодирование текстовой
1
Тексты и кодирование. Равномерные и неравномерные коды.
информации
Условие Фано.
Кодирование графической
1
Кодирование графической информации
информации
Кодирование звуковой
1
Кодирование звуковой информации Понятие о методах сжатия
информации
данных. Форматы файлов
Обобщение и систематизация
1
изученного материала по теме
«Представление информации в
компьютере» (проверочная
работа)

9

19
20
21
22
23
24
25

26

27

28
29

3031

4. Элементы теории множеств и алгебры логики
Некоторые сведения из теории
1
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической
множеств. Алгебра логики.
логики. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры
законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования
Таблицы истинности.
1
логических выражений. Построение логического выражения с
Основные законы алгебры логики
1
данной таблицей истинности.
Преобразование логических
1
выражений
Элементы схемотехники.
1
Решение простейших логических уравнений. Нормальные формы:
Логические схемы
дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма. Дискретные
объекты. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом
Логические задачи и способы их
2
графов (примеры: построения оптимального пути между
решения
вершинами ориентированного ациклического графа; определения
количества различных путей между вершинами). Использование
графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов
окружающего мира. Бинарное дерево.
Обобщение и систематизация
1
изученного материала по теме
«Элементы теории множеств и
алгебры логики» (проверочная
работа)
5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов
Текстовые документы
1
Подготовка текстов и демонстрационных материалов. Средства
поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых
шаблонов и создание собственных. Разработка структуры
документа, создание гипертекстового документа. Стандарты
библиографических описаний
Объекты компьютерной графики
1
Работа с аудиовизуальными данными. Создание и преобразование
аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием
Компьютерные презентации
1
различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и
микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка
изображения и звука с использованием интернет- и мобильных
приложений. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для
разработки презентаций проектных работ. Работа в группе,
технология публикации готового материала в сети.
Выполнение мини-проекта по теме
2
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация.
«Создание и обработка
Оформление списка литературы. Коллективная работа с
информационных объектов»
документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

8

5

32
33
3435

Основные идеи и понятия курса
Итоговое тестирование
Резерв учебного времени

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства
ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с
использованием сканера, планшетного ПК или графического
планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи
6. Итоговое повторение
1
1
2

4

Класс 11
№
урока

Тема урока

Количес
тво
часов

Элементы содержания

1. Обработка информации в электронных таблицах
Техника безопасности работы в
Электронные
(динамические)
таблицы.
Примеры
компьютерном классе. Табличный
использования динамических (электронных) таблиц на
процессор. Основные сведения
практике (в том числе – в задачах математического
моделирования). Средства и технологии работы с таблицами.
2
Редактирование и форматирование
Назначение и принципы работы электронных таблиц.
в табличном процессоре
.Редактирование и форматирование в табличном процессоре.
3
Встроенные функции и их
Встроенные функции и их использование. Логические
использование
функции. Инструменты анализа данных. Основные способы
4
Логические функции
представления математических зависимостей между данными.
5
Инструменты анализа данных
Использование электронных таблиц для обработки числовых
данных (на примере задач из различных предметных областей)
6
Обобщение и систематизация
изученного материала по теме
«Обработка информации в
электронных таблицах»
(проверочная работа)
2. Алгоритмы и элементы программирования
7
Основные сведения об алгоритмах
1
Алгоритмические конструкции. Запись алгоритмических
конструкций
в
выбранном
языке
программирования
8
Алгоритмические структуры
1
Составление алгоритмов и их программная реализация.
Этапы решения задач на компьютере.
9-10 Запись алгоритмов на языке
2
Операторы языка программирования, основные конструкции
программирования Паскаль
языка программирования. Типы и структуры данных.
Кодирование базовых алгоритмических конструкций на
выбранном языке программирования. Интегрированная среда
разработки программ на выбранном языке программирования.
Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и
программ в выбранной среде программирования. Приемы
отладки программ. Проверка работоспособности программ с
использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов

По
плану
6

1

11

Примечание

11
12

1314
15
1617

решения типовых задач базового уровня из различных
предметных областей. Примеры задач:алгоритмы нахождения
наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех
заданных чисел без использования массивов и циклов, а
также сумм (или произведений) элементов конечной
числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной
системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск
НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту
и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с
однократным просмотром массива: линейный поиск элемента,
вставка и удаление элементов в массиве, перестановка
элементов данного массива в обратном порядке, суммирование
элементов массива, проверка соответствия элементов
массива некоторому условию, нахождение второго по величине
наибольшего (или наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена
символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента,
поиск вхождения заданного образца).
Анализ программ с помощью трассировочных таблиц.

Анализ программ с помощью
трассировочных таблиц
Функциональный подход к
анализу программ

1

Структурированные типы данных.
Массивы
Структурное программирование
Рекурсивные алгоритмы

2

Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов
работы простейших алгоритмов управления исполнителями и
вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных,
при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций,
размер используемой памяти; зависимость вычислений от
размера исходных данных.
Табличные величины (массивы).

1
2

Постановка задачи сортировки
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы

1

3. Информационное моделирование

7

18

19

20
21
22
23
24

25

26

27

28

Модели и моделирование

3D-моделирование. Принципы построения и редактирования
трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы.
Моделирование источников освещения. Камеры. Аддитивные
технологии (3D-принтеры). Математическое моделирование.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для
восприятия человеком. Графическое представление данных
(схемы, таблицы, графики).
Моделирование на графах
1
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной
теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов
экспериментов.
Использование
сред
имитационного
моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения
компьютерного эксперимента в учебной деятельности
Знакомство с теорией игр
1
Теория игр. Решение задач на теорию игр.
База данных как модель
1
Базы данных. Реляционные (табличные) базы данных.
предметной области
Таблица – представление сведений об однотипных объектах.
Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между
Реляционные базы данных
1
таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных.
Системы управления базами
1
Сортировка данных.
данных
Проектирование и разработка базы
1
Создание, ведение и использование баз данных при решении
данных
учебных и практических задач
4. Сетевые информационные технологии
Основы построения
1
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в
компьютерных сетей
информационном пространстве. Компьютерные сети.
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система
доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты
компьютерных сетей.
Как устроен Интернет
1
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером.
Динамические страницы. Разработка интернет-приложений
(сайты). Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Службы Интернета
1
Организация хранения и обработки данных, в том числе с
использованием интернет-сервисов, облачных технологий и
мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы,
используемые в соответствии с типом решаемых задач и по
выбранной специализации. Параллельное программирование
Интернет как глобальная
1
Деятельность в сети Интернет. Расширенный поиск
информационная система
информации в сети Интернет. Использование языков
1

4

29

Информационное общество

30

Информационное право
Информационная безопасность

31

Автоматизированное
проектирование. Системы
искусственного интеллекта и
машинное обучение.

32
3334

Основные идеи и понятия курса
Итоговая контрольная работа

построения запросов. Другие виды деятельности в сети
Интернет. Геолокационные сервисы реального времени
(локация мобильных телефонов, определение загруженности
автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование
билетов и гостиниц и т.п.
5. Основы социальной информатики
1
Социальная информатика. Социальные сети – организация
коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема
подлинности полученной информации. Информационная
культура. Государственные электронные сервисы и услуги.
Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.
1
Информационная
безопасность.
Средства
защиты
информации в автоматизированных информационных системах
(АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы
защиты информации и информационной безопасности АИС.
Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с
использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной
безопасности.
1
Представление
о
системах
автоматизированного
проектирования.
Системы
автоматизированного
проектирования. Создание чертежей типовых деталей и
объектов. Машинное обучение – решение задач распознавания,
классификации и предсказания. Искусственный интеллект
6. Итоговое повторение
1
2

3

3

Учебно-тематический план 10 класс.
Номер
урока

Тема

Количес
В том
тво
числе,
часов контр. раб.

1. Информация и информационные процессы
1
Техника безопасности работы в компьютерном классе. Информация.
1
Информационная грамотность и информационная культура
2
Подходы к измерению информации.
1
3
Информационные связи в системах различной природы
1
4
Обработка информации. Передача и хранение информации.
1
5
Обобщение и систематизация изученного материала по теме
1
«Информация и информационные процессы» (проверочная работа).
2. Компьютер и его программное обеспечение
6
История развития вычислительной техники.
1
7
Основополагающие принципы устройства
1
8
Программное обеспечение компьютера
1
9
Файловая система компьютера.
1
3. Представление информации в компьютере
10 -11 Представление чисел в позиционных системах счисления. Перевод
2
чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
12 «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления
1
13 Арифметические операции в позиционных системах счисления
1
14 Представление чисел в компьютере
1
15 Кодирование текстовой информации
1
16 Кодирование графической информации
1
17 Кодирование звуковой информации
1
18 Обобщение и систематизация изученного материала по теме
1
«Представление информации в компьютере» (проверочная работа)
4. Элементы теории множеств и алгебры логики
19 Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики.
1
20 Таблицы истинности.
1
21 Основные законы алгебры логики
1
22 Преобразование логических выражений
1
23 Элементы схемотехники. Логические схемы
1
24-25 Логические задачи и способы их решения
2
26 Обобщение и систематизация изученного материала по теме
1
«Элементы теории множеств и алгебры логики»
5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов
27 Текстовые документы
1
28 Объекты компьютерной графики
1
29 Компьютерные презентации
1
30-31 Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка
2
информационных объектов»
6. Итоговое повторение
1
32 Основные идеи и понятия курса
1
33 Итоговое тестирование

1

1

1

1

34 Резерв учебного времени
Итого
Учебно-тематический план 11 класс
Номер
урока

Тема

1. Обработка информации в электронных таблицах
1
Техника безопасности работы в компьютерном классе. Табличный
процессор. Основные сведения
2
Редактирование и форматирование в табличном процессоре
3
Встроенные функции и их использование
4
Логические функции
5
Инструменты анализа данных
6
Обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Обработка информации в электронных таблицах»
2. Алгоритмы и элементы программирования
7
Основные сведения об алгоритмах
8
Алгоритмические структуры
9-10 Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль
11 Анализ программ с помощью трассировочных таблиц
12 Функциональный подход к анализу программ
13-14 Структурированные типы данных. Массивы
15 Структурное программирование
16-17 Рекурсивные алгоритмы
3. Информационное моделирование
18 Модели и моделирование
19 Моделирование на графах
20 Знакомство с теорией игр
21 База данных как модель предметной области
22 Реляционные базы данных
23 Системы управления базами данных
24 Проектирование и разработка базы данных
4. Сетевые информационные технологии
25 Основы построения компьютерных сетей
26 Как устроен Интернет
27 Службы Интернета
28 Интернет как глобальная информационная система
5. Основы социальной информатики
29 Информационное общество
30 Информационное право Информационная безопасность
31 Автоматизированное проектирование. Системы искусственного
интеллекта и машинное обучение.
6. Итоговое повторение
32 Основные идеи и понятия курса
33 Итоговая контрольная работа
Итого

1

34

4

Количест
во часов

В том
числе,
контр. раб.

1
1
1
1
1
1

1

1
1
2
1
1
2
1
2

1

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
33

3

1
4

Формы контроля:
Промежуточная аттестация предусматривает следующие формы: тематические контрольные
работы, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения учащихся с учетом их
индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой по
математике для средней школы. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту,
прочность усвоения учащимися теории применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе
письменная контрольная работа и устный опрос.
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные
учащимися знания и умения (их полноту, глубину, прочность, использование в различных
ситуациях). Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
4. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты:
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел
знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или
недостаточно прочном усвоении основных знаний, умений или об отсутствии знаний, не
считающихся в соответствии с программой основными. Недочетами также являются: погрешности,
которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его
выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и
недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная
учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других
обстоятельствах – как недочет.
5. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и
задач.
Ответ не теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью
соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а
устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны и отличаются
последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно
выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно
выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и
аккуратно записано решение.
6. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной
системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3
(«удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность
и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном, требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание
ответа;
- допущены один-два недочетов при освещении основного содержании ответа, исправленные
после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено элементарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
недостаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к
математической подготовки учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при
достаточном
знании
теоретического
материала
выявлена
недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником, большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных и контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнаний или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточно (если умения
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть две-три недочетов в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится если:
- допущена более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится если:
- допущена существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
6. Учитель может повысить:
- отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые
свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося;
- за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Математические диктанты
Математические диктанты – хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с
помощью записи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Его
продолжительность 10-15 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.

Типы диктантов:
 репродуктивные задания (выполняются на основе известных формул и теорем, определений,
свойств тех или иных математических объектов)
 реконструктивные задания указывают только на общий принцип решений (построение
графиков, задачи на составление уравнений и т.д.)
 задания вариативного характера (задачи на сообразительность, задачи с «изюминкой», на
доказательство)
Виды диктантов:
 проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)
 обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)
 итоговые диктанты
4. Шкала оценок:
Число
5
6
7
8
9
10
вопросов
Число
верных
3 4 5 4 5 6 4,5 6 7 5,6 7 8 5,6 7,8 9 6,7 8,9 10
ответов
Отметка
3 4 5 3 4 5
3
4 5
3 4 5
3
4
5
3
4
5
5. Тестовые задания:
Из 6 заданий:
«удовлетворительно» 3,4 балла
«хорошо» 5 баллов
«отлично» 6 баллов
Из 12 заданий:
«удовлетворительно» 7-8 баллов
«хорошо» 9-10 баллов
«отлично» 11-12 баллов
Итоговый тест 18 заданий:
«удовлетворительно» 10,11,12 баллов
«хорошо» 13-15 баллов
«отлично» 16-18 баллов
Методическая литература:
1. Информатика 10-11 классы. Базовый уровень: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
2. Информатика 10 классы. Базовый уровень. Самостоятельные и контрольные работы / Л. Л.
Босова, А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
3. Информатика 11 классы. Базовый уровень. Самостоятельные и контрольные работы / Л. Л.
Босова, А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019Босова, А.Ю. Босова и др. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
4. Информатика 10-11 классы. Базовый уровень: методическое пособие / И.Г.Семакин,
Е.К.Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
5. Информатика 10-11 классы. Углубленный уровень: методическое пособие / Н.Н.Самылкина,
И.А.Калинин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
6. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php

7. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 11 класса https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor11.php

Лист корректировки
рабочей программы по

Информатика и информационно-коммуникационные технологии
_11__ класса

на 2023/ 2024 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и
фактическим количеством проведеннных учебных занятий по причине_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
в рабочую программу вносятся следующие изменения:
Корректировка тематического планирования.
Раздел

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой

Всего
Корректировка календарно-тематического планирования.
Порядковый №
урока
№
урока (занятия)
в
(занятия)
разделе

Тема урока (занятия)

Количество
программе

часов

по Количество часов в связи
с корректировкой

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».