Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Режевского городского округа
«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на методическом объединении

_________/Подкина И.Б.

__________/Сурнин Р.В.

________/ Жемчугова Ж.В.

заместитель директора по УВР

директор МБОУ СОШ № 1

протокол №1
от «30» августа 2023 г.

Приказ № 342-01/01-10
«30» августа 2023 г.

от «31» августа 2023 г.

Рабочая программа учебного курса

Физическая культура
10-11 классы

Составитель: Глимзянов Руслан Ринатович

2022-2024 г.
г. Реж

Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования составлена на основе
нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и
среднего
(полного) общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта
2004 года N 1089 (с изменениями).
3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования» (в редакции от 08.06.2015 г.); 
4. Основная образовательная программа общего образования МБОУ СОШ №1;
5. Положение о рабочих программах МБОУ СОШ №1.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
-воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,
обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими
упражнениями и базовыми видами спорта;
-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении
формировании ЗОЖ и социальных ориентаций;
-приобретение
компетентности
физкультурно-оздоровительной
и
спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах
занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания обучающихся направлены на:
-содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать
упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления
состояния здоровья, противостояния стрессам;
-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого
уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости,
скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий,
согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной
устойчивости и др.) способностей;
-формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности,
выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
-закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и
избранным видом спорта;

-формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания,
мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки,
самообладания;
-дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической
регуляции.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной
базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря
и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и
разработана с учетом логики учебного процесса среднего (полного) образования.
Планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования
двигательного навыка, учебное содержание каждого из разделов программы излагается в
логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику
в освоении обучающимися учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний
в практические навыки и умения.
Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил,
формирование общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое
благополучие.
Специфика курса «Физическая культура» 10-11классов требует особой организации
учебной деятельности обучающихся в форме: уроки физической культуры, спортивные
соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные
занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные и внешкольные
формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально
благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных
способностей обучающегося, его самоопределения. В этой связи в основе принципов
дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи
личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебновоспитательного процесса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально
сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди
теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы:
1. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании ЗОЖ, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной
функции.
2. Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны
здоровья.
3. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью,
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
4. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная
подготовка и требования безопасности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет среднего
(полного) образования и на его преподавание отводится 102 часов в год (34 учебных недель,
3 часа в неделю), всего 210 часов на весь период обучения, направлен в первую очередь, на
выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по

физической культуре и соответственно, на выполнение базовой части комплексной
программы по физической культуре.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов ГТО V
СТУПЕНЬ (юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее образование, 16 - 17 лет).
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою
деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на
физическое и духовное совершенствование личности, формирование у обучающихся
потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,
воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений,
приобретение опыта общения. Обучающихся необходимо учить способам творческого
применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня
физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
знаний.
Настоящая рабочая программа имеет четыре раздела для10 и 11 классов.
Раздел 1. Теоретический (теоретико-практические основы физической культуры)
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность. С учетом медицинских показаний,
уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий
региона.
Раздел 3. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Раздел 4. Прикладная физическая подготовка.
Данные разделы в системе показывают содержание форм физической культуры
составляющих целостную систему физического воспитания.
Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников);
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики,
комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической
культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в ВС РФ;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия
в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования ЗОЖ.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы
современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние

на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека,
профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с
регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий
физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий
физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими
упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей
направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития
физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы
их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений,
их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий
физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью,
физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями,
приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с обучающимися младших
классов;
-судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- технологические карты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние
организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды
(гранату, утяжеленные малые мячи и др.) с места и с полного разбега (12—15 м метать
различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 х 2,5 м с 10—12 м
(девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м
(девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях:

- выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, с обручем или лентой
(девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую
длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком
и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных
элементов (девушки); лазать по шесту без помощи ног и с помощью ног на скорость
(юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх:
-демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного
комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных
игр.
Физическая подготовленность:
- соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических
способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей
обучающихся.
Способы физкультурно - оздоровительной деятельности:
использовать
различные
виды
физических
упражнений
с
целью
самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;
-осуществлять коррекцию недостатков физического развития;
-проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности:
-участвовать в соревнованиях различного уровня;
- осуществлять соревновательную деятельность по видам спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
-согласовывать свое поведение с интересами коллектива;
-при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять
товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;
- сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату.

Содержание и тематическое планирование с указанием основных

видов учебной деятельности обучающихся
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п
раздел

1.
2.

Теоретический (теоретико-практические основы физической
культуры)
Спортивно-оздоровительная деятельность

№ п/п

количество
часов
Классы
10-11
5
205
Количество
часов
(уроков)

Раздел

Класс
(теоретико-практические

10

11
2

1.

Раздел 1: Теоретический
физической культуры)

основы

2
1

1.1.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
роль в формировании ЗОЖ, сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и
вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

1.2.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной
и физической деятельностью, сеансы аутотренинга, релаксации и
самомассажа, банные процедуры.

1.3.

Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта,
туризма, охраны здоровья.(11кл).

1

1.4.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах
спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.(11кл)

1

2.

Раздел 2: Спортивно-оздоровительная деятельность Подготовка к
соревновательной
деятельности;
совершенствование
техники
упражнений в индивидуально подобранных акробатических и
гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на
короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с
разбега; передвижения на лыжах; плавании; совершенствование
технических приемов и командно-тактических действий в спортивных
играх(баскетболе, волейболе, футболе).Сдача нормативов ГТО.

2.1.

1
1

102

10
2

Лёгкая атлетика. ГТО.

24

24

2.2.

Баскетбол

30

30

2.3.

Волейбол

21

21

2.4.

Гимнастика

12

12

2.5.

Лыжи. ГТО.

14

14

2.6.

Плавание.

1

1

Распределение содержательных разделов курса физическая
культура по урокам в 10 классе.
РАЗДЕЛ.

КЛАСС

НОМЕР УРОКА

РАЗДЕЛ 1. Теоретический (теоретико-практические основы физической культуры)
1,105
Физическая культура и основы здорового 10
образа жизни.
Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в
формировании ЗОЖ, сохранении творческой
активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной
функции.
Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению организма и повышению
работоспособности:
гимнастика
при
занятиях
умственной
и
физической
деятельностью,
сеансы
аутотренинга,
релаксации
и
самомассажа,
банные
процедуры.
10
2.1. Оздоровительные системы
физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально
32;37-38.
подобранные композиции из упр.,
выполняемых с разной амплитудой,
траекторией, ритмом, темпом, пространст
Аэробика: индивидуально подобранные
композиции из дыхательных, силовых и
скоростно-силовых упр., комплексы упр., на
40.
растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально
подобранные комплексы упр.,
2.2.
Индивидуально-ориентированные
33-34.
здоровьесберегающие
технологии:
гимнастика при умственной и физической
деятельности ; комплексы упр., адаптивной
2-13;94-100
физической культуры; оздоровительные
ходьба и бег.
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.
Подготовка
к
соревновательной 10
деятельности; совершенствование техники
упражнений в индивидуально подобранных
акробатических
и
гимнастических
комбинациях (на спортивных снарядах); в
беге на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину и высоту с
разбега; передвижения на лыжах; плавании;
совершенствование технических приемов и
командно-тактических
действий
в
спортивных играх(баскетболе, волейболе,
футболе).Сдача нормативов ГТО.
3.1.Лёгкая атлетика. ГТО.
3.2.Баскетбол
3.3.Волейбол
3.4.Гимнастика
3.5.Лыжи. ГТО.
3.6.Плавание.

3-104.

2-15;93-101.
16-30;67-81.
43;44;45;48;51;54;57;60;63;66;8292.
31-42.
46-47;49-50;52-53;55-56;58-59;6162.64-65.
102.

Распределение содержательных разделов курса физическая культура по урокам в 11
классе.
РАЗДЕЛ.

КЛАСС НОМЕР УРОКА

РАЗДЕЛ 1. Теоретический (теоретико-практические основы физической культуры)
1;104;105
Физическая культура и 11
основы
здорового
образа жизни.
1.1.Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению
организма и повышению
работоспособности:
гимнастика при занятиях
умственной
и
физической
деятельностью, сеансы
аутотренинга,
релаксации
и
самомассажа,
банные
процедуры.
1.2.Особенности
соревновательной
деятельности в массовых
видах
спорта;
индивидуальная
подготовка и требования
безопасности.

1.3.Основы
законодательства РФ в
области
физической
культуры,
спорта,
туризма,
охраны
здоровья.
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
2.
Подготовка
к 11
соревновательной
деятельности;
совершенствование
техники упражнений в
индивидуально
подобранных
акробатических
и
гимнастических
комбинациях
(на
спортивных снарядах); в
беге
на
короткие,
средние
и
длинные
дистанции; прыжки в
длину и высоту с разбега;
передвижения на лыжах;
совершенствование
технических приемов и
командно-тактических
действий в спортивных
играх(баскетболе,
волейболе,
футболе).Сдача
нормативов ГТО.
2.1.Лёгкая атлетика.
ГТО.
2.2.Баскетбол
2.3.Волейбол
2.4.Гимнастика
2.5.Лыжи. ГТО.
2.6.Плавание.

2-103.

4-5;7-8;10-11;13-14;93-101.
16-30;67-81.
43;44;45;48;51;54;57;60;63;66;82-92.
31-42.
46-47;49-50;52-53;55-56;58-59;61-62.64-65.
102.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 10 класса
Составитель: Глимзянов Р.Р.
№

1
1

2

3

Тема урока

КолТип урока
во
часо
в
2
3
4
1
Теоретическ
Современные
ий
оздоровительные системы
физического воспитания,
их роль в формировании
ЗОЖ,
сохранении
творческой активности и
долголетия,
предупреждении
профессиональных
заболеваний и вредных
привычек, поддержании
репродуктивной функции.

Элементы
Формы
обязательного
контроля
минимума
образования
5
6
Здоровье человека как Оперативн
ценность и факторы, ый
его
определяющие.
Здоровый образ жизни
и его взаимосвязь с
общей
культурой
индивида.
Составляющие
здорового образа жизни.
Критерии
эффективности
здорового
образа
жизни.

Практические
работы

Техника безопасности на 14
уроках л/а.
Содержание
и
задача
программы на учебный год
М., бег 400-450м., ОРУ 810мин., Прыжки в длину с

Теоретическ
ий

Дисциплина на уроке. Периодиче
Правила поведения.
ский

Знать
правила
техники
безопасности

Учетный

Нормативы
по Текущий
прыжкам в длину с

Уметь
места.

7

Знать
критерии
эффективности ЗОЖ

прыгать

с

Домаш
нее
задани
е
8

Дата
прове
дения
(план)
9

4

5

6

7

8

9

места.. Подготовка к
соревновательной
деятельности и
выполнению видов
испытаний (тестов) и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом «Готов к труду
и обороне» (ГТО).
М., бег и ходьба до 500м.,
ОРУ 8-10мин.,
подтягивание на
высокой(ю) и низкой (д)
перекладине ГТО
Тестирование. Бег 100м.
ГТО.
М., бег и ходьба до 800м.,
ОРУ 8-10 мин.,
М., бег и ходьба до 800м.,
ОРУ 8-10мин., ГТО
Метание гранаты 700гр., ю.
500гр., д.
М., бег и ходьба 400-500м.,
ОРУ 8-10мин., ГТО бег
100м., Зачет.
М., бег и ходьба 400-500м.,
ОРУ 8-10мин., 200 м., с
контролем времени.
М., бег 300-500м., ОРУ 810мин., бег 400м., с

места.

Учетный

Нормативы
подтягивании.

в Текущий

Уметь подтягиваться

контролем Этапный.

Владеть
основами
техники бега

Вводный

Бег
с
времени

Учетный

Нормативы в метании Предварит
гранаты
ельный

Уметь
гранату

Учетный

Бег
с
времени

контролем Предварит
ельный

Учетный

Бег
с
времени

контролем Предварит
ельный

Знать
последовательную
подготовку к зачету
на 100м
Выполнять норматив
на 200м.

Учетный

Бег
с
времени

контролем Предварит
ельный

Уметь
выполнять
норматив на 400м

метать

10

11

12

13

14

15

контролем времени
М., бег 500-800м., ОРУ 810мин., Прыжки в длину с
разбега
М., бег 200-400м., ОРУ 810мин., бег с контролем
времени 2000м.ГТО.
Тестирование: Поднимание
туловища из положения
лежа на спине (кол-во раз в
одну мин.). ГТО.
Определение хорошей
техники и ошибок в беге.
Бег до 8 мин.
Тестирование: Наклон в
перед из положения стоя с
прямыми ногами на
гимнастической скамье
(см).ГТО.
Бег до 8 мин.
Полоса
препятствий.метание
гранаты с разбега на
дальность.бег в медленном
темпе 11 мин.Техника бега
по повороту.
Полоса препятствий. Учет
в беге на 800м. ОРУ п парах
на сопротивление. Техника
бега по повороту.

Учетный

Нормативы в прыжках Предварит
в длину с разбега.
ельный

Уметь прыгать
разбега.

Учетный

Нормативы в беге на Предварит
длинную дистанцию.
ельный.

Уметь
пробегать
длинные дистанции

Комбиниров
анный

Нормативы
в Этапный
поднимании туловища
из положения лежа.
Совершенствование
техники бега.

Уметь
сдавать
норматив на пресс

Комбиниров
анный

Нормативы
гибкость

Уметь
норматив
гибкость

Комбиниров
анный

Преодоление полосы Периодиче
ский
препятствий.
Совершенствование
метания
гранаты
Развитие
выносливости.

Уметь
развивать
выносливость.

Комбиниров
анный

Преодоление полосы Периодиче
препятствий.
ский
Развитие скоростной
выносливости.Соверш
енствование бега по
повороту

Уметь использовать
специальные
упражнения.
Преодолевать полосу
препятствий

на Этапный

с

сдавать
на

16

17

18

Техника безопасности во
время занятий б/б.
Теоретическое,
методическое и
практическое изучение
специальной терминологии
б/б.
Ведение м., в высокой и
низкой стойках. Игровые
комбинации.
Бросок м., в корзину после
ведения на два шага в
прыжке.

15

Вводный

Правила
техники Текущий
безопасности во время
занятий.

Знать
правила
техники
безопасности.

Совершенст
в.

Сов-ние ведения и Этапный
игровых комбинаций.

Уметь
выполнять
игровые комбинации

Совершенст
в.

Сов-ние броска м., в Этапный
корзину на 2 шага в
прыжке.

Уметь вести мяч

Сов-ние
Вариантов бросков без
сопротивления и с
сопр-ем защитника
Сов-ние броска м., в
корзину на 2 шага в
прыжке
Сов-ние Комбинаций
из
изученных
элементов
Сов-ние
Индивидуальных
.групповых и ком,тактических действий

Итоговый

Уметь забрасывать
мяч в корзину

Текущий

Уметь забрасывать
м., в корзину

Этапный

Уметь
выполнять
комбинации.

Текущий

Уметь
выполнять
командные
тактические
действия

Сов-ние подбора м.

Текущий

Уметь
выполнять
подборы.

19

Совершенствование броска
м., в корзину после ведения
на два шага в прыжке.

Совершенст
в.

20

Совершенствование броска
м., в корзину после ведения
на два шага в прыжке.
Зачет. Бросок м., в корзину
после ведения на два шага в
прыжке. 2-х ст., игра.
Подбор м., после отскока в
прыжке с броском в
корзину.

Совершенст
в.

Совершенствование
подбора м., после отскока в
прыжке с броском в
корзину.

Совершенст
в.

21

22

23

Совершенст
в.
Совершенст
в.

24

25

26

27

28

29

30

31

Зачет. Подбор м., после
отскока в прыжке с
броском в корзину.
Штрафные броски.
Прием м., после
диагональной передачи с
броском в корзину. 2-х
стор., игра.
Совер-ние приема м., после
диагональной передачи с
броском в корзину. 2-х
стор., игра.
Зачет. Прием м., после
диагональной передачи с
броском в корзину. 2-х
стор., игра.
Скрытая передача на месте
и в движении. 2-х стор., игра

Совершенст
в.

Сов-ние подбора.

Совершенст
в.

Сов-ние
приемов.

игровых Этапный

Уметь
приемы.

Совершенст
в.

Сов-ние
приемов

игровых Этапный

Уметь
выполнять
игровые приемы

Совершенст
в.

Сов-ние
приемов.

игровых Итоговый

Уметь
выполнять
игровые приемы.

Совершенст
в.

Сов-ние
передачи.

скрытой Итоговый

Уметь
применять
скрытую передачу.

Сов-ние скрытой передачи
на месте и в движении. 2-х
стор., игра.
Сов-ние скрытой передачи
на месте и в движении. 2-х
стор., игра.
Техника безопасности во
время занятий

Совершенст
в.

Сов-ние
передачи.

скрытой Итоговый

Уметь
применять
скрытую передачу.

Совершенст
в.

Сов-ние учебной
игры.

Вводный.

Правила
техники Итоговый
безопасности во время
занятий
Сов-ние строевых упр. Этапный
Индивидуальный
подбор композиций

12

32

Освоение строевых
упражнений. Ритмическая
гимнастика.

Совершенст
в.

33

Комплекс акробатических

Комбиниров

Развитие гибкости

Этапный

Периодиче
ский

Этапный

Уметь
выполнять
подборы
выполнять

Уметь ловить мяч
Уметь играть
Знать
правила
техники
безопасности
Знать
строевые
приемы. Выполнять
ритмическую
гимнастику.
Уметь
выполнять

и атлетических упр., ОРУ10-12м. Лазание по
шесту(д). С контролем
времени(ю).
Страховка.
ОРУ 10-12м., Комплекс
акробатических и
атлетических упр.
Страховка. Прыжки через
«козла» различными
способами. Лазание по
шесту.
ОРУ 10-12м., Лазание по
шесру (д) на время (ю).
Прыжки через «козла».

анный

Выполнение упр., с
доп., отягощениями.
Выполнение
страховки

упр.,с
доп.,
отягощениями
и
страховку лазание по
шесту.

Контрольны
й

Уметь
выполнять
упр.,с
доп.,
отягощениями
и
лазание по шесту.
Страховку.

Комбиниров
анный

Сдача норматива
Текущий
Выполнение
комплекса
акробатических и
атлетических упр.
Выполнение
страховки
Закрепление техники Итоговый
опорного прыжка.

36

Комплекс акробатических
упр., прыжки через «козла».

Совершенст
в.

Закрепление техники Этапный
лазания по шесту

Уметь
выполнять
технику лазания

37

Комплекс акробатических
и ритмических упр.,
прыжки через «козла».

Совершенст
в.

Развитие
акр., упр

комплекса Текущий

Уметь
выполнять
комплекс акр.,и ритм
упр.

38

Совершенст
в.

Сов-ние
акр-ких Текущий
комбинаций

39

Комплекс акробатических
и ритмическихупр.,
прыжки через «козла».
Комплекс акр., упр., полоса
препятствий.
Приемы защиты и
самообороны.

Комбиниров
анный

Сов-ние
опорного Текущий
прыжка.
Выполнение приемов
защиты
и
самообороны.

Уметь
выполнять
акроб.
О
ритм.комбинации
Уметь
выполнять
опорный прыжок

40

ОРУ10-12м., Аэробика.

Совершенст

Сов-

34

35

Итоговый

Уметь
выполнять
опорный прыжок

Уметь

выполнять

Комплекс акр., упр.,

в.

Упр. В равновесии(д)
Упр. На брусьях(ю)
Контрольные нормативы.
Акробатическая
комбинация. Учет.

Контрольны
й

ниекомбинаций.Выпол
нение
упр.,
на
растяжение
инапряжение мышц.
Сдача
контрольных Этапный
нормативов.

Контрольны
й

Сдача
контрольных Периодиче
нормативов.
ский

43

в/б: совершенствование 2-х
сторонней игры.

Совершенст
в.

Сов-ние
приема
передачи мяча.

44

в/б: Нижняя или верхняя
подачи. 2-х стор., игра

Совершенст
в.

Техника приема мяча с Текущий
выпадом.

45

в/б: Нижняя или верхняя
подачи. 2-х стор., игра

Совершенст
в.

4647

Техника безопасности.
Попеременный 2-х шажный
ход.
Одновременный 2-х
шажный ход.
в/б: Верхний прием с
переводом м., партнеру.
Одновременный
бесшажный ход.
Повороты на месте.
в/б: Верхний прием с
переводом м., партнеру.

Сов-ние приема мяча
Текущий
одной рукой с низу в
падении.
Правила
техники Текущий
безопасности
на
уроках.

41

42

48
4950
51

и Текущий

комбинации на гимн.
Бревне.
Уметь подготовиться
к
контрольным
нормативам
Уметь
выполнять
акробатические
комбинации
Уметь
выполнять
прием и передачу
мяча
Уметь
выполнять
прием
мяча
с
выпадом
Уметь
выполнять
прием мяча с низу

14

Вводный

Знать
правила
техники
безопасности

10

Совершенст
в.
Совершенст
в.

Сов-ние
верхнего Этапный
приема
Сов-ние классических Текущий
лыжных ходов.

Уметь
выполнять
верхний прием
Знать как применять
классические ходы

Совершенст
в.

Техника
верхнего Периодиче
приема с переводом.
ский

Уметь
выполнять
перевод.

5253

54

5556
57

5859

60

6162

63

6465

Одновременные ходы.
Эстафеты.
Повороты переступанием в
движении.
в/б: Передача м., после
верхнего приема

Совершенст
в.

Сов-ние классических Текущий
лыжных ходов.

Уметь
применять
классические
лыжные ходы.

Совершенст
в.

Техника передачи.

Уметь
применять
передачу.

Одновременный 2-х
шажный ход. Повороты на
месте.
в/б: Нижний прием с
передачей партнеру
Нападающий удар.
Одновременный
одношажный ход
стартовый ва-т.

Совершенст
в.

Сов-ние
Итоговый
одновременных ходов.

Совершенст
в.

Техника
бокового Текущий
нападающего удара

Совершенст
в.

Сов-ние классических Итоговый.
лыжных ходов.

в/б: Нижний прием с
передачей партнеру.
Атакующий удар.
Одновременный
одношажный ход
стартовый и гоночный
варианты.

Совершенст
в.

Техника нап. удара с Текущий
переводом в право.

Совершенст
в.

Сов-ние классических Контрольн
лыжных ходов.
ый

в/б: Нижний прием с
передачей партнеру.2-х
стор., игра.
Прохождение дистанции
3км (д) и 5км.(ю) с
контролем времени.ГТО.

Совершенст
в.

Сов-ние низкой стойки Текущий
при приеме мяча.

Совершенст
в.

ГТО бег на лыхах

Этапный

Текущий

Уметь передвигаться
однов-ми лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
боковой удар
Владеть
переходами с
одновременных
ходов на
попеременные.
Владеть техникой
нап. удара
Владеть
переходами
одновременных
ходов
попеременные

с
на

Уметь
выполнять
низкую стойку при
приеме мяча
Выполнять норматив
бег на лыжах на
время.

66

Передвижение коньковым
ходом.
в/б: Закрепление навыков
технических
приемов
нападения и защиты в игре.

Совершенст
в.

Сов-ние технических Текущий
приемов нападения и
защиты в игре.

Уметь
выполнять
технические приемы
нападения и защиты

Совершенст
в.

Сов-ние ловли и
скрытых передач с
сопротивлением
защитника.
Сов-ние бросков

Текущий

Уметь
ловить
передавать мяч
сопротивлением

Этапный

Сов-ние бросков мяча
с сопротивлением
защитника
Сов-ние тактических
действий в нападении
и защите.
Сов-ние учебной игры

Итоговый

Уметь
выполнять
штраф.. броски с
сопротивлением
защитника
Уметь бросать мяч с
сопр-м защ-ка

67

Зачет. Скрытая передача на
месте и в движении. 2-х
стор., игра.

68

Сов-ние штрафных бросков.

Совершенст
в.

69

Зачет. Штрафные броски. 2х сторонняя игра.

Совершенст
в.

70

Элементы тактики.
Действия 2-х нападающих
против 1-го защитника.
Элементы тактики. Защита
зоны 2х1х2, двух стор.,
игра.

Совершенст
в.

72

Элементы тактики. Зонный
прессинг.

Совершенст
в.

Сов-ние учебной игры

73

Элементы тактики. Зона
защиты 2х3;3х2.

Совершенст
в.

Сов-ние тактики.

Этапный

Знать тактику зоны
защиты

74

Элементы тактики.
Прессинг по всей
площадке.

Совершенст
в.

Сов-ние прессинга по
всей площадке.

Текущий

Знать
прессинга

71

15

Совершенст
в.

и
с

Педагогиче Уметь
выполнять
ский
тактические
действия
Педагогиче Уметь
выполнять
ский
изученные действия
при двух сторонней
игре.
Педагогиче Знать
тактику
ский
зонного прессинга.

тактику

2-х стор., игра с
разученными тактическими
эл-ми.
Варианты ловли и передач
с сопротивлением
защитника.
Варианты ведения мяча с
сопротивлением
защитника.

Совершенст
в.

Сов-ние тактических
эл-ов.

Текущий

Уметь
применять
тактические эл-ты.

Совершенст
в.

Сов-ние ловли и
передач

Текущий

Выполнять передачи
мяча

Совершенст
в.

Сов-ние ведения м., с
сопротивлением
защитника.

Текущий

Выполнять ведение с
сопротивлением.

Совершенст
в.
Совершенст
в.

Сов-ние
вариантов Педагогиче Уметь бросать м., с
бросков.
ский
сопротивлением.
Сов-ние отбора
Текущий
Выполнять
мяча.
остановки
и
повороты

80

Варианты бросков мяча с
сопротивлением защитника
Индивидуальные,
групповые и командные,
тактические действия в
нападении и защите.
Учебная игра в баскетбол.

Совершенст
в.

Сов-ние Остановки и
поворотов

Текущий

81

Двух сторонняя игра.

Совершенст
в.

Сов-ние учебной
игры.

Текущий

82

Верхняя и нижняя передачи
через сетку в парах

Совершенст
в.

Текущий

83

Варианты техники приема и
передач мяча.

Совершенст
в.

84

Варианты подач в
волейболе.

Совершенст
в.

Сов-ние верхней и
нижней передачи
через сетку в парах
Сов-ние техники
приема и передач
мяча.
Сов-ние вариантов
подач

75

76

77

78
79

11

Уметь
выполнять
изученные действия
при двух сторонней
игре.
Уметь
выполнять
изученные действия
при двух сторонней
игре.
Выполнять передачи
через сетку в парах

Педагогиче Выполнять технику
ский
приема и передачи
мяча
Текущий
Выполнять варианты
подач

85

Варианты нападающего
удара

Совершенст
в.

Сов-ние вариантов
нападающего удара

Текущий

Выполнять варианты
нап. удара

86

Развивающи
й

Развитие тактических
действий

Итоговый

Знать
развитие
тактических
действий

87

Индивидуальные,
групповые и командные,
тактические действия в
нападении и защите.
Двух сторонняя игра.

Развивающи
й

Сов-ние 2-х сторонней Итоговый
игры

88

Учебная игра в волейбол.

Совершшен
ств

Сов-ние учебной игры

89

Совершшен
ств

Сов-ние тактических
действий

Совершшен
ств

Сов-ние тактических
действий

Тнкущий

Выполнять
тактические
действия

91

Индивидуальные.групповы
е и командные тактические
действия в нападении и
защите.
Индивидуальные.групповы
е и командные тактические
действия в нападении и
защите.
Двухсторонняя игра

Совершенст
в.

Сов-ние 2-х стр. игры.

Этапный

Уметь
выполнять
изученные действия
при двух сторонней
игре.

92

Учебная игра.

Совершенст
в.

Сов-ние 2-х стр. игры.

Этапный

Уметь
выполнять
изученные действия
при двух сторонней
игре.

90

Уметь
выполнять
изученные действия
при двух сторонней
игре.
Педагогиче Уметь
выполнять
ский
изученные действия
при двух сторонней
игре.
Периодиче Выполнять
ский
тактические
действия

93

94

95

Техника безопасности во
время занятий.
Упр. В парах на гибкость и
сопротивление. Беговые
упр. Подтягивание на
высокой перекладине (ю),
низкой перекладине (д).
Бег с ускорениями по 2030сек 2х3раза.бег 100м. с
контролем времени.
Беговые упр. Прыжковые
упр.

9

Развивающи
й

Правила
техники Итоговый
безопасности во время
занятий.

Знать
правила
техники
безопасности

Развивающи
й

Развитие скорости

Итоговый

Уметь
развивать
скоростные сп-ти

Развивающи
й

Развитие скорости и Итоговый
скоростной
выносливости
Сдача норматива !00м., Итоговый
ГТО

Развивать скорость и
скоростную в-ть

Уметь
выполнять
норматив

96

Бег 100м. – зачет. бег с
переменной скоростью
2мин.

Контрольны
й

97

Беговые и прыжковые упр.
Прыжки в длину с разбега

Контрольны
й

Сдача
прыжок
разбега.

98

Метание гранаты. бег
до 8мин. Наклон в перед из
положения стоя

Контрольны
й

Сдача
норматива Итоговый
метание гранаты и
гибкости.

Уметь
выполнять
норматив

99

Метание гранаты. бег до
8мин. Поднимание
туловища

Развивающи
й

Сов-ние
метания Итоговый
гранаты и подьема
туловища
за
одну
минуту.

Уметь
выполнять
норматив

100

Беговые и прыжковые упр.
Бег 2000м, с контролем
времени

Контрольны
й

Сдача норматива
выносливость.

Уметь
выполнять
норматив

норматива Этапный
в длину с

на Этапный

Уметь
норматив
скорость

сдавать
на

Тестирование
М. бег до 15мин
102 ( Плавание.
Олимпийские игры
древности.
101

103

Кросс

104

Кросс

105

Оздоровительные
мероприятия
восстановлению

1

2

по

1

Контрольны
й
Совершенств
ование.

Развитие
выносливости.
Общее представление о
плавании на груди,
спине, боку с грузом в
руке. Просмотр фильма
Об
олимпиаде
в
Греции.
Совершенств Совершенствование
ование
техники упражнений
в беге на короткие,
средние и длинные
дистанции.
Передвижение
различными
способами с грузом на
плечах
по
возвышающейся над
землей опоре
Совершенств Совершенствование
ование
техники упражнений
в беге на короткие,
средние и длинные
дистанции.
Передвижение
различными
способами с грузом на
плечах
по
возвышающейся над
землей опоре
Образовател Изучение
ьно
познаватель

Текущий
Текущий

Уметь развивать высть
Иметь:представление
о видах плавания.
Знать
историю
олимпийских игр.

Текущий

Уметь:бегать
в
равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать
препятствия

Текущий

Уметь:бегать
в
равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать
препятствия

Текущий

Знать
оздоровительные
мероприятия
по

организма и повышению
работоспособности:
гимнастика при занятиях
умственной и физической
деятельностью,
сеансы
аутотренинга, релаксации
и самомассажа, банные
процедуры.

ной
направленно
стью

восстановлению
организма.

Распределение содержательных разделов курса физическая культура по урокам в 11
классе.
РАЗДЕЛ.

КЛАСС

НОМЕР УРОКА

РАЗДЕЛ 1. Теоретический (теоретико-практические основы физической культуры)
1;104;105
Физическая
культура
и 11
основы здорового образа
жизни.
1.1.Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению организма и
повышению
работоспособности:
гимнастика
при
занятиях
умственной и физической
деятельностью,
сеансы
аутотренинга, релаксации и
самомассажа,
банные
процедуры.
1.2.Особенности
соревновательной
деятельности в массовых видах
спорта;
индивидуальная
подготовка
и
требования
безопасности.
1.3.Основы законодательства
РФ в области физической
культуры, спорта, туризма,
охраны здоровья.
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.
Подготовка
к 11
соревновательной
деятельности;
совершенствование
техники
упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и
гимнастических комбинациях
(на спортивных снарядах); в
беге на короткие, средние и
длинные дистанции; прыжки в
длину и высоту с разбега;
передвижения
на
лыжах;
совершенствование
технических
приемов
и
командно-тактических
действий
в
спортивных
играх(баскетболе, волейболе,
футболе).Сдача
нормативов
ГТО.
1.1.Лёгкая атлетика. ГТО.
2.2.Баскетбол
2.3.Волейбол

2;4-5;7-8;10-11;13-14;93-101.
16-30;67-81.
43;44;45;48;51;54;57;60;63;66;82-92.

2.4.Гимнастика
2.5.Лыжи. ГТО.

31-42.
46-47;49-50;52-53;55-56;58-59;61-62.64-65.

2.6.Плавание.

102.

2-104.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 11
Составитель: Глимзянов Р.Р.

1

2

3

№

Тема урока

Ко
лво
час
ов

Тип урока

1

2

3

4
Теоретическ
ий

5
6
Операт
Соревновательная
деятельность
в ивный
массовых видах спорта;
законодательство РФ в
области
физической
культуры,
спорта,
туризма,
охраны
здоровья.

Теоретическ
ий

Дисциплина на уроке. Период Знать правила техники
Правила поведения.
ически безопасности
й

Учетный

Нормативы по прыжкам Текущ
в длину с места.
ий

Особенности
соревновательной
деятельности в массовых
видах
спорта;
индивидуальная
подготовка и требования
безопасности.
Основы законодательства
РФ в области физической
культуры, спорта, туризма,
охраны здоровья.
Техника безопасности на
уроках л/а.
Содержание
и
задача
программы на учебный год
М., бег 400-450м., ОРУ 810мин., Прыжки в длину с
места.. Подготовка к
соревновательной
деятельности и выполнению

Элементы обязательного
минимума образования

Формы
контро
ля

Практические работы

Домаш
нее
задани
е

7
Знать законодательство
РФ
в
области
физической культуры

8

Уметь прыгать с места.

Дата
пров
еден
ия
(план
)
9

4

5

6

7

8

9

10

11

видов испытаний (тестов) и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
М., бег и ходьба до 500м.,
ОРУ 8-10мин., подтягивание
на высокой(ю) и низкой (д)
перекладине ГТО
Тестирование. Бег 100м.
ГТО.
М., бег и ходьба до 800м.,
ОРУ 8-10 мин.,
М., бег и ходьба до 800м.,
ОРУ 8-10мин., ГТО Метание
гранаты 700гр., ю. 500гр., д.
М., бег и ходьба 400-500м.,
ОРУ 8-10мин., ГТО бег
100м., Зачет.
М., беги ходьба 400-500м.,
ОРУ 8-10мин., 200 м., с
контролем времени.
М., бег 300-500м., ОРУ 810мин., бег 400м., с
контролем времени
М., бег 500-800м., ОРУ 810мин., Прыжки в длину с
разбега
М., бег 200-400м., ОРУ 810мин., бег с контролем

Учетный

Нормативы
подтягивании.

Вводный

Бег с контролем времени

Учетный

Нормативы в метании Предва
гранаты
ритель
ный
Бег с контролем времени Итогов
ый

Учетный

в Текущ
ий
Предва
ритель
ный

Предва
ритель
ный
Итогов
ый

Уметь подтягиваться

Владеть
основами
техники бега
Уметь метать гранату
Знать
последовательную
подготовку к зачету на
100м.
Выполнять норматив на
200м.

Учетный

Бег с контролем времени

Учетный

Бег с контролем времени

Учетный

Нормативы в прыжках в Итогов
длину с разбега.
ый

Уметь
разбега.

Учетный

Нормативы в беге на Предва
длинную дистанцию.
ритель

Уметь
пробегать
длинные дистанции

Уметь
выполнять
норматив на 400м.
прыгать

с

12

13

14

времени 2000м.ГТО.
Тестирование: Поднимание
туловища из положения лежа
на спине (кол-во раз в одну
мин.). ГТО.
Определение хорошей
техники и ошибок в беге. Бег
до 8 мин.
Тестирование: Наклон в
перед из положения стоя с
прямыми ногами на
гимнастической скамье
(см).ГТО.
Бег до 8 мин.
Полоса препятствий.
метание гранаты с разбега на
дальность.бег в медленном
темпе 11 мин.Техника бега
по повороту.

Комбиниров
анный

ный.
Нормативы
в Этапн
поднимании туловища из ый
положения
лежа.
Совершенствование
техники бега.

Комбиниров
анный

Нормативы на гибкость

Комбиниров
анный

развивать
Преодоление
полосы Период Уметь
ически выносливость.
препятствий.
й
Совершенствование
метания
гранаты
Развитие выносливости.
Преодоление
полосы
препятствий. Развитие
скоростной
выносливости.
Совершенствование бега
по повороту.
Правила
техники
безопасности во время
занятий.

15

Полоса препятствий. Учет в
беге на 800м. ОРУ п парах на
сопротивление. Техника бега
по повороту.

Комбиниров
анный

16

Техника безопасности во
время занятий.
Теоретическое, методическое
и практическое изучение
специальной терминологии
б/б.

Вводный

Этапн
ый

Уметь сдавать норматив
на пресс

Уметь сдавать норматив
на гибкость

Период Уметь
использовать
ически специальные
й
упражнения.

Итогов
ый

Знать правила техники
безопасности.

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Ведение м., в высокой и
низкой стойках. Игровые
комбинации.
Бросок м., в корзину после
ведения на два шага в
прыжке.
Совершенствование броска
м., в корзину после ведения
на два шага в прыжке.

Совершенст
в.

Закрепление ведения и Этапн
игровых комбинаций.
ый

Совершенст
в.

Совершенствование броска
м., в корзину после ведения
на два шага в прыжке.
Зачет. Бросок м., в корзину
после ведения на два шага в
прыжке. 2-х ст., игра.
Подбор м., после отскока в
прыжке с броском в корзину.

Совершенст
в.

Закрепление броска м., в
корзину на 2 шага в
прыжке.
Выполнение вариантов
бросков
без
сопротивления и с сопрем защитника
Выполнение броска м., в
корзину на 2 шага в
прыжке
Сов-ние Комбинаций из
изученных элементов

Совершенствование подбора
м., после отскока в прыжке с
броском в корзину.
Зачет. Подбор м., после
отскока в прыжке с броском
в корзину. Штрафные
броски.
Прием м., после
диагональной передачи с
броском в корзину. 2-х стор.,
игра.
Совер-ние приема м., после

Совершенст
в.

Уметь
выполнять
игровые комбинации

Этапн
ый

Уметь вести мяч

Итогов
ый

Уметь забрасывать мяч
в корзину

Итогоа
ый

Уметь забрасывать м., в
корзину

Итогов
ый

Уметь
выполнять
комбинации.

Выполнение
и Итогов
закрепление
ый
индивидуальных
групповых и командных
тактических действий
Закрепление подбора м.
Текущ
ий

Уметь
выполнять
командные тактические
действия

Совершенст
в.

Закрепление подбора м.

Уметь
выполнять
подборы и штрафные
броски.

Совершенст
в.

Закрепление
приемов.

игровых Этапн
ый

Уметь
выполнять
приемы
после
диагональной передачи.

Совершенст

Закрепление

игровых Этапн

Уметь

Совершенст
в.

Совершенст
в.
Совершенст
в.

Итогов
ый

Уметь
подборы.

выполнять

выполнять

диагональной передачи с
броском в корзину. 2-х стор.,
игра.
Зачет. Прием м., после
диагональной передачи с
броском в корзину. 2-х стор.,
игра.
Скрытая передача на месте и
в движении. 2-х стор., игра
Сов-ние скрытой передачи
на месте и в движении. 2-х
стор., игра.

в.

приемов

Совершенст
в.

Закрепление
приемов.

игровых Итогов
ый

Уметь
выполнять
игровые приемы.

Совершенст
в.
Совершенст
в.

Закрепление
передачи.
Закрепление
передачи.

скрытой Итогов
ый
скрытой Итогов
ый

Уметь
применять
скрытую передачу.
Уметь
применять
скрытую передачу.

Сов-ние скрытой передачи
на месте и в движении. 2-х
стор., игра.
Техника безопасности во
время занятий

Совершенст
в.

Закрепление учебной
игры.

Уметь ловить мяч
Уметь играть

Вводный.

Знать правила техники
безопасности

32

Освоение строевых
упражнений. Ритмическая
гимнастика.

Совершенст
в.

Правила
безопасности
занятий
Сов-ние строевых упр.
Индивидуальный
подбор композиций

33

Комплекс акробатических
иатлетических упр., ОРУ10-12м. Лазание по шесту(д).
С контролем времени(ю).
Страховка.

Комбиниров
анный

34

ОРУ 10-12м., Комплекс

Контрольны

27

28
29

30

31

ый

Период
ически
й
техники Итогов
во время ый
Этапн
ый

Этапн
Атлетическая
ый
гимнастика:
Выполнение
индивидуально
подобранных
комплексов упр.,
Развитие гибкости
Выполнение упр., с доп.,
отягощениями.
Итогов
Атлетическая

игровые приемы

Знать строевые приемы.
Выполнять
ритмическую
гимнастику.
Уметь выполнять упр.,с
доп., отягощениями и
страховку лазание по
шесту.

Уметь

выполнять

акробатических и
атлетических упр.
Страховка. Прыжки через
«козла» различными
способами. Лазание по шесту

й

ОРУ 10-12м., Лазание по
шесту (д) на время (ю).
Прыжки через «козла».
Комплекс акробатических
упр., прыжки через «козла»

Комбиниров
анный

Комплекс акробатических и
ритмических упр., прыжки
через «козла».
Комплекс акробатических и
ритмических упр., прыжки
через «козла».

Совершенст
в.

39

Комплекс акр., упр., полоса
препятствий.
Приемы защиты и
самообороны.

Комбиниров
анный

40

ОРУ10-12м., Аэробика.
Комплекс акр., упр.,

Совершенст
в.

35

36

37

38

Совершенст
в.

Совершенст
в.

ый
гимнастика:
Выполнение
индивидуально
подобранных
комплексов упр.,
Сдача
норматива:
«Лазание по шесту» со
страховкой
Закрепление
техники Итогов
опорного прыжка.
ый

упр.,сдоп.,
отягощениями
лазание по шесту

Закрепление
акробатических
упр.,
прыжков через «козла»
Закрепление
комплекса
акр., и ритм., упр.
прыжков через «козла»
Закрепление акр-ких и
ритм.,
комбинаций,
опорный прыжок.

Этапн
ый

Уметь
выполнять
акробатические
упр.,
опорный прыжок
Уметь
выполнять
комплекс акр.,и ритм
упр., опорный прыжок
Уметь выполнять акроб.
упр., ритм.комбинации,
опорный прыжок.

Закрепление комплексов
акр., упр., полосы
препятствий.
Приемов защиты и
самообороны.
Аэробика:Выполнение
индивидуально
подобранных
композиций
из
дыхательных, силовых и
скоростно-силовых упр.,
Выполнение упр., на

Текущ
ий

Текущ
ий
Итогов
ый

Итогов
ый

и

Уметь
выполнять
опорный прыжок

Уметь выполнять
комплексы акр., упр.,
полосы препятствий.
Приемы защиты и
самообороны.
Уметь
выполнять
комбинации на гимн.,
бревне.

Упр. В равновесии(д)
Упр. На брусьях(ю)
Контрольные нормативы.
Акробатическая комбинация.
Учет.

Контрольны
й

растяжение и напряжение
мышц.
Сдача
контрольных Итогов
нормативов.
ый

Контрольны
й

Сдача
контрольных Итогов
нормативов.
ый

43

в/б: совершенствование 2-х
сторонней игры.

Совершенст
в.

44

в/б: Нижняя или верхняя
подачи. 2-х стор., игра

Совершенст
в.

Выполнение
игровых
комбинаций
при
2-х
сторонней игре.
Техника
атакующего
удара.

4546

Техника безопасности.
Попеременный 2-х шажный
ход.
Одновременный 2-х шажный
ход.
в/б: Верхний прием с
переводом м., партнеру.
Одновременный бесшажный
ход.
Повороты на месте.
в/б: Верхний прием с
переводом м., партнеру.
Одновременные ходы.
Эстафемы.
Повороты переступанием в
движении.
в/б: Передача м., после
верхнего приема

41

42

47
4849
50

5152

53

Текущ
ий

Уметь подготовиться к
контрольным
нормативам
Уметь
выполнять
акробатические
комбинации
Уметь
выполнять
игровые
комбинации
при 2-х сторонней игре.
Уметь
выполнять
атакующий удар.

Вводный

Правила
техники Итогов
безопасности на уроках. ый

Знать правила техники
безопасности

Совершенст
в.
Совершенст
в.

Закрепление
верхнего
приема
Закрепление классических
лыжных ходов.

Этапн
ый
Текущ
ий

Уметь
выполнять
верхний прием
Знать как применять
классические ходы

Совершенст
в.

Итогов
ый

Уметь
перевод.

Совершенст
в.

Закрепление
техники
верхнего
приема
с
переводом.
Закрепление классических
лыжных ходов.

Текущ
ий

Уметь
применять
классические лыжные
ходы.

Совершенст
в.

Закрепление
передачи.

Текущ
ий

техники Этапн
ый

Уметь
передачу.

выполнять

применять

5455

Одновременный 2-х шажный
ход. Повороты на месте.

Совершенст
в.

Закрепление
одновременных ходов.

Итогов
ый

56

в/б: Нижний прием с
передачей партнеру
Нападающий удар.
Одновременный
одношажный ход стартовый
ва-т.

Совершенст
в.

Текущ
ий

Совершенст
в.

Закрепление
техники
бокового
нападающего
удара
Закрепление классических
лыжных ходов.

в/б: Нижний прием с
передачей партнеру.
Атакующий удар.
Одновременный
одношажный ход стартовый
и гоночный варианты.

Совершенст
в.

Закрепление техники нап. Текущ
удара с переводом в право. ий

Совершенст
в.

в/б: Нижний прием с
передачей партнеру.2-х
стор., игра.
Прохождение дистанции 3км
(д) и 5км.(ю) с контролем
времени.ГТО.
Передвижение коньковым
ходом.
в/б: Закрепление навыков
технических
приемов
нападения и защиты в игре.
Зачет. Скрытая передача на
месте и в движении. 2-х
стор., игра.

Совершенст
в.

Закрепление классических Контро Владеть
лыжных ходов.
льный переходами
с
одновременных ходов
на попеременные
Сов-ние нижнего приема с Итогов Уметь
выполнять
передачей партнеру
ый
нижний
прием
с
передачей партнеру.
ГТО бег на лыхах
Текущ Выполнять
норматив
ий
бег на лыжах на время.

5758

59

6061

62

6364

65

66

Совершенст
в.

Совершенст
в.
Совершенст
в.

Сов-ние
технических
приемов нападения и
защиты в игре.
Сов-ние ловли и
скрытых передач с
сопротивлением
защитника.

Итогов
ый.

Текущ
ий
Текущ
ий

Уметь
передвигаться
однов-ми
лыжными
ходами.
Уметь
выполнять
боковой удар
Владеть
переходами с
одновременных ходов
на попеременные.
Владеть техникой
атакующего удара

Уметь
выполнять
технические
приемы
нападения и защиты
Уметь
ловить
и
передавать
мяч
с
сопротивлением

67

Сов-ние штрафных бросков.

Совершенст
в.

Сов-ние бросков

Этапн
ый

68

Зачет. Штрафные броски. 2-х
сторонняя игра.

Совершенст
в.

Итогов
ый

69

Элементы тактики. Действия
2-х нападающих против 1-го
защитника.
Элементы тактики. Защита
зоны 2х1х2, двух стор., игра.

Совершенст
в.

Сов-ние бросков мяча с
сопротивлением
защитника
Сов-ние тактических
действий в нападении и
защите.
Сов-ние учебной игры

71

Элементы тактики. Зонный
прессинг.

Совершенст
в.

Сов-ние учебной игры

72

Элементы тактики. Зона
защиты 2х3;3х2.
Элементы тактики. Прессинг
по всей площадке.
2-х стор., игра с
разученными тактическими
эл-ми.
Варианты ловли и передач с
сопротивлением защитника.
Варианты ведения мяча с
сопротивлением защитника.

Совершенст
в.
Совершенст
в.
Совершенст
в.

Сов-ние тактики.

Педаго
гическ
ий
Этапн
ый
Текущ
ий
Текущ
ий

Совершенст
в.

Сов-ние ловли и передач Текущ
Сов-ние ведения м., с ий
сопротивлением
защитника.

Выполнять
передачи
мяча
Выполнять
ведение
с
сопротивлением.

76

Варианты бросков мяча с
сопротивлением защитника

Совершенст
в

Сов-ние
бросков.

Уметь бросать м., с
сопротивлением.

77

Индивидуальные, групповые

Совершенст

70

73
74

75

Совершенст
в.

Сов-ние прессинга по
всей площадке.
Сов-ние тактических элов.

Педаго
гическ
ий
Педаго
гическ
ий

вариантов Педаго
гическ
ий
Сов-ние отбора
Текущ

Уметь
выполнять
штраф..
броски
с
сопротивлением
защитника
Уметь бросать мяч с
сопр-м защ-ка
Уметь
выполнять
тактические действия
Уметь
выполнять
изученные
действия
при двух сторонней
игре.
Знать тактику зонного
прессинга.
Знать тактику зоны
защиты
Знать
тактику
прессинга
Уметь
применять
тактические эл-ты.

Выполнять остановки и

в.

мяча.

ий

повороты

78

и командные, тактические
действия в нападении и
защите.
Учебная игра в баскетбол.

Совершенст
в.

Сов-ние Остановки и
поворотов

Текущ
ий

79

Двух сторонняя игра.

Совершенст
в.

Сов-ние учебной игры.

Текущ
ий

80

Верхняя и нижняя передачи
через сетку в парах

Совершенст
в.

Текущ
ий

81

Варианты техники приема и
передач мяча.

Совершенст
в.

Сов-ние верхней и
нижней передачи через
сетку в парах
Сов-ние техники приема
и передач мяча.

Уметь
выполнять
изученные
действия
при двух сторонней
игре.
Уметь
выполнять
изученные
действия
при двух сторонней
игре.
Выполнять
передачи
через сетку в парах

82

Варианты подач в волейболе.

Сов-ние вариантов подач

83

85

Варианты нападающего
удара
Индивидуальные, групповые
и командные, тактические
действия в нападении и
защите.
Двух сторонняя игра.

Совершенст
в.
Совершенст
в.
Развивающи
й
Развивающи
й

86

Учебная игра в волейбол.

84

Выполнять
технику
приема и передачи мяча

Сов-ние вариантов
нападающего удара
Развитие тактических
действий

Педаго
гическ
ий
Текущ
ий
Текущ
ий
Итогов
ый

Сов-ние 2-х сторонней
игры

Итогов
ый

Совершшенс Сов-ние учебной игры
тв

Педаго
гическ
ий

Уметь
изученные
при двух
игре.
Уметь
изученные
при двух
игре.

Выполнять
варианты
подач
Выполнять
варианты
нап. удара
Знать
развитие
тактических действий
выполнять
действия
сторонней
выполнять
действия
сторонней

Совершшенс Сов-ние тактических
тв
действий

Период Выполнять тактические
ически действия
й

88

Индивидуальные.групповые
и командные тактические
действия в нападении и
защите.
Двухсторонняя игра

Совершенст
в.

Сов-ние 2-х стр. игры.

Этапн
ый

89

Учебная игра.

Совершенст
в.

Сов-ние 2-х стр. игры.

Этапн
ый

90

Техника безопасности во
время занятий.
Упр. В парах на гибкость и
сопротивление. Беговые упр.
Подтягивание на высокой
перекладине (ю), низкой
перекладине (д).
Бег с ускорениями по 2030сек 2х3раза.бег 100м. с
контролем времени.
Беговые упр. Прыжковые
упр.

Развивающи
й

Правила
безопасности
занятий.

Развивающи
й

Развитие скорости

Итогов
ый

Уметь
развивать
скоростные сп-ти

Развивающи
й

Итогов
ый

Развивать скорость и
скоростную в-ть

Бег 100м. – зачет. бег с
переменной скоростью 2мин.
Беговые и прыжковые упр.
Прыжки в длину с разбега
Метание гранаты. бег
до 8мин. Наклон в перед из
положения стоя
Метание гранаты. бег до

Контрольны
й
Контрольны
й
Контрольны
й

Развитие скорости и
скоростной
выносливости
Сдача норматива !00м.,
ГТО
Сдача норматива прыжок
в длину с разбега.
Сдача норматива метание
гранаты и гибкости.

Итогов
ый
Этапн
ый
Итогов
ый

Уметь сдавать норматив
на скорость
Уметь
выполнять
норматив
Уметь
выполнять
норматив

Развивающи

Сов-ние метания гранаты Итогов

87

91

92

93
94
95

96

во

техники Итогов
время ый

Уметь
выполнять
изученные
действия
при двух сторонней
игре.
Уметь
выполнять
изученные
действия
при двух сторонней
игре.
Знать правила техники
безопасности

Уметь

выполнять

8мин. Поднимание туловища

й
Контрольны
й

99

Беговые и прыжковые упр.
Бег 2000м, с контролем
времени
Тестирование
М. бег до 15мин
Плавание

100

Кросс

101

Основы законодательства
РФ в области физической
культуры, спорта, туризма,
охраны здоровья.

102

Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению организма
и
повышению
работоспособности:
гимнастика при занятиях
умственной и физической

97

98

и подьема туловища за ый
одну минуту.
Сдача
норматива
на Этапн
выносливость.
ый

норматив
Уметь
норматив

выполнять

Контрольны Развитие выносливости.
й
Совершенств Общее представление о
ование
плавании на груди, спине,
боку с грузом в руке
Совершенств Совершенствование
ование
техники упражнений в
беге на короткие, средние
и длинные дистанции.
Передвижение
различными способами с
грузом на плечах по
возвышающейся
над
землей опоре
Образовател Изучение
ьно
познаватель
ной
направленно
стью

Текущ
ий
Текущ
ий

Уметь развивать вы-сть

Текущ
ий

Уметь:бегать
в
равномерном темпе (до
25 мин); преодолевать
препятствия

Текущ
ий

Знать
основы
законодательства РФ в
области
физической
культуры,
спорта,
туризма,
охраны
здоровья.

Образовател
ьно
познаватель
ной
направленно
стью

Текущ
ий

Знать оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению
организма.

Изучение

Иметь:представление о
видах плавания

деятельностью,
сеансы
аутотренинга, релаксации и
самомассажа,
банные
процедуры.

Критерии и нормы оценивания уровня подготовки обучающихся:
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень
физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний
обучающихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат
выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,
нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры
движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже
предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и
результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие
мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и
несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.
Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной
невыполнения является наличие грубых ошибок.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и
гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания
детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям
школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в
процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения
его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку
деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм
они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с
закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем
перед уроком.
Библиотечный фонд:
 рабочие программы по физической культуре;
 учебники по физической культуре (рекомендованные министерством образования);
 методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационно-печатные материалы:
 таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
 плакаты методические.
Учебно-методическое и учебно-лабораторное оборудование:
 стенка гимнастическая;

 скамейки гимнастические;
 бревно гимнастическое напольное;
 козел гимнастический;
 шест для лазания с механизмом крепления;
 мост гимнастический подкидной;
 комплект навесного оборудования (перекладина, брусья, мишени для метания);
 гантели;
 коврики гимнастические;
 маты гимнастические;
 мячи малые (теннисные);
 скакалки гимнастические;
 палки гимнастические;
 обручи гимнастические;
 планка для прыжков в высоту;
 стойки для прыжков в высоту;
 рулетка измерительная;
 щиты баскетбольные с кольцами;
 мячи баскетбольные;
 стойки волейбольные; сетка волейбольная, мячи волейбольные;
 табло перекидное;
 мячи футбольные;
 насос для накачивания мячей;
 секундомеры;
 бита для русской лапты;
 аптечка медицинская.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 10-11 классах в учебном
процессе для обучения используются следующие учебники:
Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11 кл. учебник для
общеобразовательных учреждений /В.И.Лях, А.А. Зданевич; под общей редакцией
В.И.Ляха.- Москва. Просвещение, 2011г.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
Юноши
Бронзовый Серебряный
знак
знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 100 м (сек.)
14,6
14,3
2. Бег на 2 км
9.20
8.50
(мин., сек.)
или на 3 км
15.10
14.40
(мин., сек.)
3. Прыжок в длину с
360
380
разбега (см)
или прыжок в длину с
210
места толчком двумя 200
ногами (см)
№ Виды испытаний
п/п (тесты)

Девушки
Золотой Бронзовый Серебряный Золотой
знак
знак
знак
знак
13,8

18,0

17,6

16,3

7.50

11.50

11.20

9.50

13.10

-

-

-

440

310

320

360

230

160

170

185

Подтягивание из виса
на
высокой
8
перекладине
(кол-во раз)
или рывок гири
15
(кол-во раз)
или подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине
(кол-во раз)
или
сгибание
и
разгибание рук в упоре
лежа на полу
(кол-во раз)
5. Поднимание туловища
из положения лежа на
30
спине (кол-во раз в 1
мин.)
6. Наклон вперед из
положения стоя с
прямыми ногами на + 6
гимнастической
скамье (см)
Испытания (тесты) по выбору
7. Метание спортивного
27
снаряда весом 700 г (м)
или весом 500 г (м)
8. Бег на лыжах на 3 км
(мин., сек.)
или на 5 км (мин., сек.) 25.40
или кросс на 3 км по
пересеченной
местности*
или кросс на 5 км по
Без учета
пересеченной
времени
местности*
9. Плавание на 50 м
Без учета
времени
(мин., сек.)
10. Стрельба
из
пневматической
винтовки
из
положения сидя или
15
стоя с опорой локтей о
стол
или
стойку,
дистанция –
10 м (очки)
4.

10

13

-

-

-

25

35

-

-

-

-

-

11

13

19

-

-

9

10

16

40

50

20

30

40

+8

+ 13

+7

+9

+ 16

32

38

-

-

-

-

-

13

17

21

-

-

19.15

18.45

17.30

25.00

23.40

-

-

-

-

Без
Без учета Без
учета
учета
времени
времени
времени

Без
Без
учета
учета
времени
времени
Без
учета
Без учета Без
учета
0.41
1.10
времени
времени
времени

20

25

15

20

25

или из электронного
оружия из положения
сидя или стоя с опорой
18
25
30
18
25
30
локтей о стол или
стойку, дистанция 10 м (очки)
11. Туристский поход с
проверкой туристских В соответствии с возрастными требованиями
навыков
Кол-во видов испытаний
11
11
11
11
11
(тестов)
в
возрастной 11
группе
Кол-во видов испытаний
(тестов),
которые
7
8
6
7
8
необходимо выполнить для 6
получения знака отличия
Комплекса**
*Для бесснежных районов страны.
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны
испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения -в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)
№
п/п

Виды двигательной активности

Временной объем в
неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 105

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной активности в процессе
(динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

4.

Организованные занятия в спортивных секциях
Не менее 270
и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону,
гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам,
атлетической гимнастике, туризму, техническим и военноприкладным видам спорта, в группах здоровья и общей физической
подготовки, участие в соревнованиях

5.

Самостоятельные занятия физической культурой,
Не менее 150
в том числе спортивными играми, другими видами двигательной
активности

учебного

дня 75

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с
целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного
распределения нагрузки на уроках.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».