Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Название
рабочей
программы

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов

Срок,
на
который
2023-2028 гг.
разработана
программа
Место
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного
предмета в
(английского) языка, – 510 часов: в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю),
учебном плане в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в
неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3
часа в неделю).
Краткая
Изучение иностранного (английского) языка направлено на
характеристика формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли
программы:
иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного
 Цель
взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся,
изучения
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора,
 Основные
воспитанию чувств и эмоций.
разделы
Целью
иноязычного
образования
является
формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная
(межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран
(страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9
классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами
иностранного (английского) языка формируются компетенции:
образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция
личностного самосовершенствования.
Освоение программного содержания по иностранному (английскому)
языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом
принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые
требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на
новом лексическом материале и расширяющемся тематическом
содержании речи. В связи с этим грамматическое содержание
относительно лексических тем носит рекомендательный характер и может

Список
приложений к
рабочей
программе

изменяться педагогом в соответствии с рабочей программой,
содержанием учебника и используемых учебных ресурсов. При этом
общее содержание грамматической стороны речи на класс остается
обязательным.
В рамках программного содержания по иностранному (английскому)
языку осуществляется постоянное и непрерывное продолжение работы
над изученным ранее учебным материалом, его повторение и закрепление,
расширение содержания речи новыми темами.
Раздел 1. Моя семья. Мои друзья. Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Семейные праздники. Обязанности по дому. Конфликты и их разрешение.
Раздел 2. Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Раздел 3. Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение,
кино, театр, музей, спорт, музыка, живопись; компьютерные игры). Роль
книги в жизни подростка.
Раздел 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, здоровое
(сбалансированное) питание. Посещение врача.
Раздел 5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Молодёжная мода.
Раздел 6. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы
и отношение к ним, любимый предмет, правила поведения в школе,
посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Взаимоотношения
в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Раздел 7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Виды отдыха в
различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Раздел 8. Природа: дикие и домашние животные. Природа: флора и фауна.
Проблемы экологии. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Стихийные бедствия.
Раздел 9. Жизнь в городе и сельской местности. Условия проживания в
городской/сельской местности. Родной город (село). Описание родного
города (села). Транспорт.
Раздел 10. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса
(журналы), Интернет).
Раздел 11. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы и крупные города, регионы,
население, официальные языки, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории.
Раздел 12. Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого
языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели,
писатели, поэты, учёные, художники, музыканты, спортсмены.
1. УМК Ю.Е Ваулиной, Дж. Дули и др. “Spotlight” / Английский язык.
Издательство Express Publishing, «Просвещение» (для 5-9 классов).
2. О.В. Наговицына. Поурочные разработки по английскому языку к
УМК Ю.Е Ваулиной, Дж. Дули и др. “Spotlight” (для 5-9 классов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».