АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Название рабочей программы Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов Срок, на который 2019-2024 гг. разработана программа Место Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного предмета в (английского) языка, – 510 часов: в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю), учебном плане в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Краткая Изучение иностранного (английского) языка направлено на характеристика формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли программы: иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного Цель взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, изучения воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, Основные воспитанию чувств и эмоций. разделы Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования. Освоение программного содержания по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. В связи с этим грамматическое содержание относительно лексических тем носит рекомендательный характер и может Список приложений к рабочей программе изменяться педагогом в соответствии с рабочей программой, содержанием учебника и используемых учебных ресурсов. При этом общее содержание грамматической стороны речи на класс остается обязательным. В рамках программного содержания по иностранному (английскому) языку осуществляется постоянное и непрерывное продолжение работы над изученным ранее учебным материалом, его повторение и закрепление, расширение содержания речи новыми темами. Раздел 1. Моя семья. Мои друзья. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому. Конфликты и их разрешение. Раздел 2. Внешность и характер человека (литературного персонажа). Раздел 3. Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка. Раздел 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, здоровое (сбалансированное) питание. Посещение врача. Раздел 5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода. Раздел 6. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками. Раздел 7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Раздел 8. Природа: дикие и домашние животные. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия. Раздел 9. Жизнь в городе и сельской местности. Условия проживания в городской/сельской местности. Родной город (село). Описание родного города (села). Транспорт. Раздел 10. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса (журналы), Интернет). Раздел 11. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Раздел 12. Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, писатели, поэты, учёные, художники, музыканты, спортсмены. 1. УМК Ю.Е Ваулиной, Дж. Дули и др. “Spotlight” / Английский язык. Издательство Express Publishing, «Просвещение» (для 5-9 классов). 2. О.В. Наговицына. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Ю.Е Ваулиной, Дж. Дули и др. “Spotlight” (для 5-9 классов).