Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности Смысловое чтение 1-4

Аннотация
к рабочей программе
по курсу внеурочной деятельности
«Смысловое чтение»
1 – 4 класс
Программа «Смысловое чтение» прежде всего направлена на обучение учеников
критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации
текстов как в устной, так и в письменной форме.
Общеобразовательная программа «Смысловое чтение» является модифицированной,
по уровню освоения - общеразвивающей, по цели обучения – познавательной, по
содержанию однопрофильной, разработана в соответствии с требованиями к
результатам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.
Цель программы:
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как
грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как
средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением
техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной
потребности в книге и чтении.
Основные задачи: освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и
потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений
осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование
умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать
ее для расширения знаний об окружающем мире);
● воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе (формирование умений понимать художественное
произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и
анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими
видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных
средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе
прочитанных);
● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственноэтических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка
анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание
адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в
жизни.
Сроки реализации образовательной программы: рассчитана на 4 года. Количество
часов в неделю – 1 час. За год: в 1 классе – 33 часа, во 2 классе-34 часа, в 3 классе -34
часа, в 4 классе-34часа. Всего реализуется в объеме 135 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».