РП по химии 11 класс

Пояснительная записка
Нормативное основание рабочей программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
(с изменениями);
3. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019 г.);
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 1
г. Реж;
5. Положение о рабочих программах МБОУ СОШ № 1 г. Реж.
Список литературы для учащихся:
Учебники:
1 Рудзитис Г.Е. Химия: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.
Фельдман. – М.: Просвещение. 2020г. 7-е издание
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая
связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса,
молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,
электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия, гомология основные законы химии: сохранения массы
веществ, постоянства состава, периодический закон основные теории химии: химической
связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная
и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен,
бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные
и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Планируемые результаты освоения учебного курса
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная

значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение
личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской
многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,
находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору
и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах
светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории
России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию
образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов
диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования
интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в
процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно
взаимодействующего
с
социальной
средой
и
социальными
институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований,
освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация
ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей
социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,

формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к
эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным
трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том
числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт,
закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами
читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в
проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по
формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют
чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения
образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и
перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной
деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении
как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные
на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с
текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том
числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде
плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и
диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на
практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки
основной образовательной программы основного общего образования образовательной
организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового
потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных
действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач определенного класса;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную

траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария
для выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить
реальные
и
планируемые
результаты
индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта

активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки
и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи
между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть
причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать
и применять способ проверки достоверности информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением
формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки
зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /
наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
 критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
 распространять экологические знания и участвовать в практических делах по
защите окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или

препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера
в рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
 использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно
после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения

информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Выпускник научится:























важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,
химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная
группа, изомерия, гомология, аллотропия, изотопы, ЭО, молярные масса и объем,
вещества молекулярного и немолекулярного строения, (не)электролиты;
основные законы химии и химические теории: ЗСМ, закон постоянства состава, ПЗ,
теория химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, метан,
этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка,
белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; металлы и их
сплавы, щелочи, аммиак, минеральные удобрения.
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов в веществах, тип
химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водном растворе
неорганического вещества, окислитель/восстановитель, принадлежность веществ к
определенному классу;
характеризовать: элементы малых периодов по из положению в ПС, общие химические
свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических
веществ, строение и химические свойства изученных органических веществ;
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической
связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия
от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и
неорганических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных
источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях
и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и
другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;









критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных
источников.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность;
использование элементов причинно – следственного и структурно - функционального
анализа;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, проводить
доказательства;
оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
Раздел 1. Важнейшие химические понятия и законы
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при
химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и
немолекулярного строения.
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по
орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни.
Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией
строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов,
актиноидов и искусственно полученных элементов.
Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и
размеров атомов.
Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной
массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или
получившихся в результате реакции веществ
Раздел 2. Строение вещества
Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь.
Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь.
Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь.
Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ:
изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов:
массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы.
Золи, гели.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических
кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции,
если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

.
Раздел 3. Химические реакции
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс.
Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое
равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле
Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.
Практическая работа № 1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Раздел 4 Растворы
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные
взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.
Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора
с помощью универсального индикатора.
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств
электролитов.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции,
если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
Контрольная работа №1 по темам:1-4

Раздел 5 Электрохимические реакции
Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. Понятие о
коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Электролиз растворов и расплавов.
Тема 6 Вещества и их свойства
Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства
металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения
металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы
защиты от коррозии.
Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических
элементов.
Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических
элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие
щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и

серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от
нее.
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.
Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей
выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных
неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные
соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и
кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными
соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Контрольная работа №2 по теме: " Металлы Неметаллы".
Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"
Раздел 7. Химия и жизнь

Химия в промышленности. Принципы химического производства.
Химико-технологически принципы промышленного получения металлов, Производство
чугуна.
Производство стали.
Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.

Содержание образования

Класс, номер урока
11

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (4 часа)
Атом. Химический элемент. Изотопы.
Простые и сложные вещества. Закон
сохранения массы вещества. Закон
сохранения и превращения энергии при
химических реакциях.

1

2
Закон постоянства состава веществ.
Вещества молекулярного и
немолекулярного строения. Особенности

размещения электронов по орбиталям в
атомах малых и больших периодов
Энергетические уровни, подуровни.
Связь периодического закона и
периодической системы с теорией
строения атома. Положение в
периодической системе Д.И. Менделеева
водорода, лантаноидов, актиноидов и
искусственно полученных элементов.

3

Валентность и валентные возможности
атомов. Периодическое изменение
валентности и размеров атомов.

4

Тема 2. Строение вещества (3 часа)
Основные виды химической связи,
механизмы их образования.
Характеристики химической связи.

5

Пространственное строение молекул
неорганических и органических веществ.
Типы кристаллических решеток и
свойства веществ.

6

Причины многообразия веществ.
Решение задач. Дисперсные системы.

7

Тема 3 Химические реакции ( 4 часа )
Классификация химических реакций.
Тепловой эффект химических реакций.
Окислительно-восстановительные
реакции.

8

Скорость химической реакции. Катализ и
катализаторы

9

Практическая работа №1 "Решение
экспериментальных задач "

10

Химическое равновесие. Условия
смещения химического равновесия.
Принцип Ле Шателье

11

Тема 4 Растворы ( 3 часа )
Электролитическая диссоциация Реакция
ионного обмена

12

Гидролиз органических и
неорганических веществ

13

Контрольная работа №1 по темам:1-4

14

Тема 5 Электрохимические реакции (2 часа )
Химические источники тока . Ряд
стандартных электродных потенциалов

15

Понятие о коррозии металлов. Способы
защиты от коррозии . Электролиз
расплавов и растворов и веществ

16

Тема 6 Вещества и их свойства 13 часов
Металлы

17

Способы получения металлов
Применение

18

Сплавы

19

Неметаллы

20

Строение и свойства простых веществ
неметаллов.

21

Водородные соединения неметаллов

22

Неорганические и органические кислоты

23

. Неорганические и органические
основания

24

Неорганические и органические
амфотерные соединения

25

Соли

26

Генетическая связь органических и
неорганических веществ

27

Практическая работа Решение
экспериментальных задач по теме
«Вещества и их свойства»

28

Контрольная работа №2 по теме "
Металлы. Неметаллы

29

Тема 7 Химия и современое общество
Химия в промышленности. Принципы
химического производства.

30

Химическая технология . Производство
аммиака метанола.

32

Химия в быту

33

Химическая промышленность и
окружающая среда

34

Резерв

35

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по темам:1-4
Контрольная работа №2 по теме " Металлы. Неметаллы

Практическая работа
Практическая работа №1 "Решение экспериментальных задач "
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их
свойства»

№
урок
а
1

Тема урока

1

Атом. Химический
элемент. Изотопы.
Простые и
сложные вещества.
Закон сохранения
массы вещества.
Закон сохранения
и превращения
энергии при
химических
реакциях.

2

2

Колво
часов
3
1

1
Закон постоянства
состава веществ.
Вещества
молекулярного и
немолекулярного
строения.
Особенности
размещения
электронов по

Элементы содержания

Дата
по плану

Примечание

4
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (4 часа)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные
вещества.
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и
превращения энергии при химических реакциях, закон
постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного
строения.

5

6

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности
размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших
периодов.

1 неделя

2 неделя

орбиталям в
атомах малых и
больших периодов
3

Энергетические
уровни,
подуровни. Связь
периодического
закона и
периодической
системы с теорией
строения атома.
Положение в
периодической
системе Д.И.
Менделеева
водорода,
лантаноидов,
актиноидов и
искусственно
полученных
элементов.

1

Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона
и периодической системы химических элементов с теорией
строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы
химических элементов. Положение в периодической системе
химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и
искусственно полученных элементов.

3 неделя

4

Валентность и
валентные
возможности
атомов.
Периодическое

1

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое
изменение валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества
вещества по известной массе, объему или количеству вещества

4 неделя

изменение
валентности и
размеров атомов.

одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате
реакции веществ

Тема 2. Строение вещества (3 часа)
5

Основные виды
химической связи,
механизмы их
образования.
Характеристики
химической связи.

1

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической
связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная
связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.
Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь.

5 неделя

6

Пространственное
строение молекул
неорганических и
органических
веществ. Типы
кристаллических
решеток и
свойства веществ.

1

Пространственное строение молекул неорганических и
органических веществ.
Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины
многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия,
изотопия.

6 неделя

7

Причины
многообразия
веществ. Решение
задач. Дисперсные
системы.

1

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения
концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества,
молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и
металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля.
Модели молекул изомеров, гомологов.

7 неделя

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества,
объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с
определенной массовой долей исходного вещества
Раздел 3. Химические реакции 4 часа

8

Классификация
химических
реакций. Тепловой
эффект
химических
реакций.
Окислительновосстановительные
реакции.

1

Классификация химических реакций в неорганической и
органической химии.

8 неделя

9

Скорость
химической
реакции. Катализ и
катализаторы

1

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон
действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы.
Обратимость реакций.

9 неделя

10

Практическая
работа №1
"Решение
экспериментальны
х задач "

1

Практическая работа № 1 Влияние различных факторов на
скорость химической реакции.

10 неделя

11

Химическое
равновесие.
Условия смещения
химического
равновесия.
Принцип Ле
Шателье

1

. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием
различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной
кислоты контактным способом

11 неделя

Раздел 4 Растворы

12

Электролитическая
диссоциация
Реакция ионного
обмена

1

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.
Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных
растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение
воды. Водородный показатель (pH) раствора.

12 неделя

13

Гидролиз
органических и
неорганических
веществ

1

Гидролиз органических и неорганических соединений.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и
температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии
катализатора. Определение среды раствора с помощью
универсального индикатора.
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для
характеристики свойств электролитов.

13 неделя

14

Контрольная
работа №1 по
темам:1-4

1

Контрольная работа №1 по темам:1-4
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества,
объема) продукта реакции, если известна масса исходного
вещества, содержащего определенную долю примесей.

14 неделя

Раздел 5 Электрохимические реакции

15

16

Химические
источники тока .
Ряд стандартных
электродных
потенциалов

1

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных
потенциалов.

15 неделя

Понятие о
коррозии
металлов. Способы
защиты от
коррозии .
Электролиз
расплавов и

1

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Электролиз растворов и расплавов.

16 неделя

растворов и
веществ

Тема 6 Вещества и их свойства 13 часов
17

Металлы

Положение металлов в периодической системе химических
элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд
напряжений металлов. Общие способы получения металлов.

17 неделя

18

Способы
получения
металлов
Применение

Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их
соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных
металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой.
Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии
металлов и защите от нее.

18 неделя

19

Сплавы

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные
с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически
возможного.

19 неделя

20

Неметаллы

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные
свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и
кислородосодержащие кислоты.

20 неделя

21

Строение и
свойства простых
веществ
неметаллов.

Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов
неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы,
фосфора, железа, магния в кислороде.

21 неделя

22

Водородные
соединения
неметаллов

Летучие и нелетучие соединения водорода х свойства и
применение

22 неделя

23

Неорганические и
органические
кислоты

РН среды свойства кислот и их применение

23 неделя

24

. Неорганические и
органические
основания

Основания. Классификация оснований, химические свойства
оснований

24 неделя

2526

Неорганические и
органические
амфотерные
соединения

. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. Соли. Средние
соли, кислые соли, основные соли. .

25-26 неделя

Соли

27

Генетическая связь
органических и
неорганических
веществ

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их
природными соединениями (работа с коллекциями).

27 неделя

28

Практическая
работа Решение
экспериментальны
х задач по теме
«Вещества и их
свойства»

Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме
"Неметаллы"

28 неделя

29

Контрольная
работа №2 по теме
" Металлы.
Неметаллы

Контрольная работа №2 по теме: " Металлы Неметаллы".

29 неделя

Тема 7 Химия и современое общество

30

Химия в
промышленности.
Принципы
химического
производства.

Химия в промышленности. Принципы химического производства.

30 неделя

31

Химическая
технология .
Производство
аммиака метанола.

Основные этапы и стадии производства

31 неделя

32

Химия в быту

Химические вещества исползуемые в повседневной жизни

32 неделя

33

Химическая
промышленность и
окружающая среда

Химическая промышленность и окружающая среда. Влияние
химических предприятий на окружающую среду

33 неделя

3435

Резерв

34-35 неделя

Лист корректировки
рабочей программы по
химия 11_ класса
на 20__/ 20__ учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и
фактическим количеством проведеннных учебных занятий по
причине_________________________________________________________________________________________________________________
_
в рабочую программу вносятся следующие изменения:

Корректировка тематического планирования.
Раздел

Всего

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой

Корректировка календарно-тематического планирования.
Порядковый №
урока
№
урока (занятия)
в
(занятия)
разделе

Тема урока (занятия)

Количество
программе

часов

по Количество часов в связи
с корректировкой

Оценивание результатов обучения по химии
1. Оценивание устных ответов обучающихся
«5»:
· учащийся обнаруживает правильное понимание сущности рассматриваемых явлений и
закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных
понятий, законов, теорий, а также верное определение химических величин, их единиц и
способов измерения;
· · строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет
применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
«4»: - ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,
но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются
знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом,
усвоенным при изучении других предметов.
«3»: - ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на
оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему
усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при
решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении
задач, требующих преобразование формул.
«2»: - ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в
соответствии с требованиями программы.
2. Оценивание результатов выполнения лабораторной работы
«5»:
· учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений;
· самостоятельно и рационально использует необходимое оборудование, все опыты
проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и
выводов;
· соблюдает требования безопасности труда;
· в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики,
вычисления;
· без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-10 классов).
«4»: - выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые
ошибки.
«3»: - результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но
в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
«2»: - результаты не позволяют получить правильных выводов; опыты, измерения,
вычисления, наблюдения производились неверно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности
труда.
3. Оценивание письменных контрольных работ (учитывается, какую часть
работы ученик выполнил)
«5»: - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
«4»: - ответ неполный или доведено не более двух несущественных ошибок.
«3»: - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и
при этом две-три несущественные.
«2» - работа выполнена меньше чем наполовину или содержит, несколько существенных
ошибок.
4. Оценка умений решать расчетные задачи

«5» - в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным
способом.
«4» - в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена
нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
«3» - в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная
ошибка в математических расчётах.
«2» - имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Список литературы для учащихся:
Учебники:
Список литературы для педагогов:
1. Химия. 10 класс. Экспресс-диагностика - Расулова Г.Л. : Просвещение. 2016
2. 1 Габриелян О.С. Химия: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений
Перечень цифровых информационных ресурсов Интернета:
1. http://ege.yandex.ru/chemistry/
2. http://chem.reshuege.ru/
3. http://himege.ru/
4. http://pouchu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».