РП по информатике 7-9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Режевского городского округа

«Рассмотрено»
на методическом объединении
________/_____________
протокол №1
от «30» августа 2023 г.

«Согласовано»
_________/Подкина И.Б.
заместитель директора по УВР
«30» августа 2023 г.

«Утверждаю»
__________/Сурнин Р.В.
директор МБОУ СОШ № 1
Приказ № 342-01/01-10
от «31» августа 2023 г.

Рабочая программа учебного курса

по информатике
для 7 – 9 классов

Составители:
Некрасова Татьяна Викторовна
учитель первой кв. категории

г. Реж
2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации).
Целями изучения информатики на уровне основного общего
образования являются:
 формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об
информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества, понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях
цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
 обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в
современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи,
сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для
достижения результата и так далее;
 формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и
созидательной деятельности с применением средств информационных
технологий.
Информатика в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;

основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Изучение информатики оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических
достижений
современной
цивилизации.
Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у
обучающихся:
 понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации современного общества;
 знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных
задач;
 базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
 знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим
моделям;
 умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
 умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных
систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми
нормами информационной этики и права, основами информационной
безопасности;
 умение грамотно интерпретировать результаты решения практических
задач с помощью информационных технологий, применять полученные
результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного
предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

 цифровая грамотность;
 теоретические основы информатики;
 алгоритмы и программирование;
 информационные технологии.

На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9
классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее
по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор.
Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической
аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения.
Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров.
Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая
частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память.
Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память
компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона)
и скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное
обеспечение.
Системное
программное
обеспечение.
Системы
программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и
условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем.
Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и
каталогами средствами операционной системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы
файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программархиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной
системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы
для защиты от вирусов.
Компьютерные сети
Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, вебсайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск
информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность
информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.

Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при
работе в Интернете. Стратегии безопасного поведения в Интернете.
Теоретические основы информатики
Информация и информационные процессы
Информация – одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком,
и информация как данные, которые могут быть обработаны
автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и
процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных.
Представление информации
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и
алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском
языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование
любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной
длины в алфавите определённой мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в
другом алфавите, кодовая таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите.
Информационный объём данных. Бит – минимальная единица
количества информации – двоичный разряд. Единицы измерения
информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код.
Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках
UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и
неравномерного кода. Информационный объём текста.
Искажение информации при передаче.
Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и
других непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина
кодирования. Палитра.
Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка
информационного объёма графических данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов
записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и
хранением звуковых файлов.
Информационные технологии

Текстовые документы
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац,
строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и
форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста.
Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками,
моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев:
границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы.
Стилевое форматирование.
Структурирование информации с помощью списков и таблиц.
Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений
текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации
страниц, колонтитулов, ссылок и других элементов.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста.
Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование
сервисов Интернета для обработки текста.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки.
Использование графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых
фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с
областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета,
яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд
текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация.
Гиперссылки.
8 КЛАСС
Теоретические основы информатики
Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит.
Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему
чисел, записанных в других системах счисления.
Римская система счисления.
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до
1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления.
Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы
и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из

шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную
системы и обратно.
Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Элементы математической логики
Логические высказывания. Логические значения высказываний.
Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и»
(конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое
сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций.
Определение истинности составного высказывания, если известны значения
истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические
выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц
истинности логических выражений.
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.
Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план
управления исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде
блок-схемы, программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный
алгоритм.
Ограниченность
линейных
алгоритмов:
невозможность
предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от
исходных данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и
невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и
составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с
условием выполнения, с переменной цикла.
Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к
требуемому результату при конкретных исходных данных. Разработка
несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для
управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка,
Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере.
Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Язык программирования
Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык).
Система программирования: редактор текста программ, транслятор,
отладчик.
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные
переменные.

Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их
вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток
от деления.
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на
изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума
из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего
вещественные корни.
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр
значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова.
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего
общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального
числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на
отдельные цифры.
Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого
числа на другое, проверки натурального числа на простоту.
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные.
Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в
строке. Встроенные функции для обработки строк.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном
множестве входных данных, определение возможных входных данных,
приводящих к данному результату.
9 КЛАСС
Цифровая грамотность
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных.
Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в
Интернете. Большие данные (интернет-данные, в частности данные
социальных сетей).
Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной
безопасности при работе в глобальной сети и методы противодействия им.
Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в
Интернете. Безопасные стратегии поведения в Интернете. Предупреждение
вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности
(кибербуллинг, фишинг и другие формы).
Работа в информационном пространстве
Виды деятельности в Интернете, интернет-сервисы: коммуникационные
сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и другие), справочные
службы (карты, расписания и другие), поисковые службы, службы
обновления программного обеспечения и другие службы. Сервисы
государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной
разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-

сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки
программ.
Теоретические основы информатики
Моделирование как метод познания
Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации
моделей. Материальные (натурные) и информационные модели.
Непрерывные и дискретные модели. Имитационные модели. Игровые
модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям
моделирования.
Табличные модели. Таблица как представление отношения.
Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному
условию.
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные
графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между
вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина
(источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление
количества путей в направленном ациклическом графе.
Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота
дерева. Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с
помощью дерева.
Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью
математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической
модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания
объекта.
Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение
математической модели, программная реализация, тестирование, проведение
компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Алгоритмы и программирование
Разработка алгоритмов и программ
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с
использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для
управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как
Черепашка, Чертёжник и другими.
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и
отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных
числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++,
Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового
массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода
чисел, нахождение суммы элементов массива, линейный поиск заданного
значения в массиве, подсчёт элементов массива, удовлетворяющих
заданному условию, нахождение минимального (максимального) элемента
массива. Сортировка массива.

Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего
арифметического, минимального и максимального значения элементов
последовательности, удовлетворяющих заданному условию.
Управление
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых
датчиков (касания, расстояния, света, звука и другого). Примеры
использования принципа обратной связи в системах управления
техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в
робототехнике.
Примеры роботизированных систем (система управления движением в
транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное
управление отоплением дома, автономная система управления транспортным
средством и другие системы).
Информационные технологии
Электронные таблицы
Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной
таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции
для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического.
Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм
(гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа
диаграммы.
Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная
и смешанная адресация.
Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и
подсчёт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших
наборов данных. Численное моделирование в электронных таблицах.
Информационные технологии в современном обществе
Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны,
региона. Открытые образовательные ресурсы.
Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями:
веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений,
тестировщик, архитектор программного обеспечения, специалист по
анализу данных, системный администратор.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного
предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества, владение достоверной информацией о передовых
мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о
цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных
поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных
процессах
и
информационных
технологиях,
соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной
картины мира;

интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему
здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств
информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационных и
коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
пояснять
на
примерах
смысл
понятий
«информация»,
«информационный процесс», «обработка информации», «хранение
информации», «передача информации»;
кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам,
демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации
различной природы (текстовой, графической, аудио);
сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах,
оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости
передачи данных;
оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых
файлов и видеофайлов;
приводить примеры современных устройств хранения и передачи
информации, сравнивать их количественные характеристики;
выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития
компьютеров и программного обеспечения;
получать и использовать информацию о характеристиках персонального
компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память,
долговременная память, устройства ввода-вывода);
соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его
помощью;
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы
(записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по
имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного
носителя);
работать с файловой системой персонального компьютера с
использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать,
перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги,
использовать антивирусную программу;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения вредоносной
информации, в том числе экстремистского и террористического характера;

понимать структуру адресов веб-ресурсов;
использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств
информационных и коммуникационных технологий, соблюдать сетевой
этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с
приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети;
применять методы профилактики негативного влияния средств
информационных и коммуникационных технологий на здоровье
пользователя.
К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
пояснять на примерах различия между позиционными и
непозиционными системами счисления;
записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных
позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16), выполнять
арифметические операции над ними;
раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция»,
«логическое выражение»;
записывать логические выражения с использованием дизъюнкции,
конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений,
если известны значения истинности входящих в него переменных, строить
таблицы истинности для логических выражений;
раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа»,
понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в
информатике;
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том
числе в виде блок-схемы;
составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы
с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями,
такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;
использовать константы и переменные различных типов (числовых,
логических, символьных), а также содержащие их выражения, использовать
оператор присваивания;
использовать при разработке программ логические значения, операции
и выражения с ними;
анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие
результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
создавать и отлаживать программы на одном из языков
программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки
числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе

реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку
натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.
К концу обучения в 9 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
разбивать задачи на подзадачи, составлять, выполнять вручную и на
компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и
вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как
Робот, Черепашка, Чертёжник;
составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы
обработки числовых последовательностей или одномерных числовых
массивов (поиск максимумов, минимумов, суммы или количества элементов
с заданными свойствами) на одном из языков программирования (Python,
C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык);
раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять
виды моделей, оценивать адекватность модели моделируемому объекту и
целям моделирования;
использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и
иерархической структуры, находить кратчайший путь в графе;
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
использовать электронные таблицы для обработки, анализа и
визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона
таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов;
создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с
использованием встроенных арифметических функций (суммирование и
подсчёт значений, отвечающих заданному условию, среднее арифметическое,
поиск
максимального
и
минимального
значения),
абсолютной,
относительной, смешанной адресации;
использовать электронные таблицы для численного моделирования в
простых задачах из разных предметных областей;
использовать современные интернет-сервисы (в том числе
коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных, онлайнпрограммы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в
учебной и повседневной деятельности;
приводить примеры использования геоинформационных сервисов,
сервисов государственных услуг, образовательных сервисов Интернета в
учебной и повседневной деятельности;
использовать различные средства защиты от вредоносного
программного обеспечения, защищать персональную информацию от
несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены,
утраты данных) с учётом основных технологических и социальнопсихологических аспектов использования сети Интернет (сетевая

анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность
вредоносного кода);
распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих
в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе
кибербуллинг, фишинг).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное устройство
1.1
обработки данных

Всего

Программы и данные

4

1.3

Компьютерные сети

2

2.2

Представление информации

Итого по разделу
Раздел 3. Информационные технологии

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

8
Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК

9

https://m.edsoo.ru/7f41646e

11

3.1

Текстовые документы

6

3.2

Компьютерная графика

4

3.3

Мультимедийные презентации

3

1

13
2
34

1
3

Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

2

1.2

Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики
Информация и информационные
2.1
процессы

Контрольные
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Теоретические основы информатики
1.1

Системы счисления

6

1

1.2

Элементы математической логики

6

1

Итого по разделу
Раздел 2. Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы.
2.1
Алгоритмические конструкции

12
10

2.2

Язык программирования

9

2.3

Анализ алгоритмов

2

Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

21
1
34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

3

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Цифровая грамотность
Глобальная сеть Интернет и стратегии
1.1
безопасного поведения в ней
1.2

Работа в информационном пространстве

Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Моделирование как метод познания

Итого по разделу
Раздел 3. Алгоритмы и программирование

Всего

8

Управление

2

Информационные технологии в
современном обществе
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

8

3.2

4.2

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

6

6

Электронные таблицы

Библиотека ЦОК

3

Разработка алгоритмов и программ

4.1

Практические
работы

3

3.1

Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии

Контрольные
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

8
Библиотека ЦОК

10

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК

1
11
1
34

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

1

Тема урока

Компьютер –
универсальное
вычислительное
устройство,
работающее по
программе.
Техника
безопасности и
правила работы на
компьютере

Количество часов
Всег
Контрольны
о
е работы

Практически
е работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2
1

1 неделя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7315/start/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/7klass/tcifrovaia-gramotnost-7279385/ustroistvokompiutera-6756503
https://www.youtube.com/watch?v=bBmPct-co9k

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1523ee

2

3

4

История и
современные
тенденции
развития
компьютеров
Программное
обеспечение
компьютера.
Правовая охрана
программ и
данных
Файлы и папки.
Основные
операции с
файлами и

1

2 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/7klass/tcifrovaia-gramotnost-7279385/ustroistvokompiutera-6756503/re-332fcee4-0b96-45e5-bb744aa96fad10e9
https://www.youtube.com/watch?v=2IIlhBco__Q
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=22

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152826
1

3 неделя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7325/start/250715/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/7klass/tcifrovaia-gramotnost-7279385/programmnoeobespechenie-pk-6741828

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152a74
1

4 неделя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7324/start/274196/
https://www.youtube.com/watch?v=YI_7xQOzK9Q
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8

папками

5

Архивация
данных.
Использование
программархиваторов

6

Компьютерные
вирусы и
антивирусные
программы

7

8

Компьютерные
сети. Поиск
информации в
сети Интернет
Сервисы
интернеткоммуникаций.
Сетевой этикет.
Стратегии
безопасного
поведения в
Интернете

index=13 https://www.yaklass.ru/p/informatika/7klass/tcifrovaia-gramotnost-7279385/faily-i-failovyesistemy-6744044

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152cfe
1

5 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=p2VVtJUFui4
list=PL5iPtMxqst08YqDZ6f480hZWSWrohbTFG
index=6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152f74
1

6 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/7klass/tcifrovaia-gramotnost-7279385/vredonosnoeprogrammnoe-obespechenie-6749705
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7323/start/250820/

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a153244
1

7 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=awy_xv8qKeg
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a153460
1

8 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=JGWr7puJ6b4
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a161966
9

Информация и
данные

1

9 неделя

10

Информационные
процессы

1

10 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=dkgIjvkZebg
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=9 https://www.yaklass.ru/p/informatika/7klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279386/informatciia-i-deistviia-s-informatciei6683201

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a161e2a
https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-

klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279386/informatciia-i-deistviia-s-informatciei6683201
https://www.youtube.com/watch?v=KUHa8HpLmn
Q list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=7

11

Разнообразие
языков и
алфавитов.
Естественные и
формальные
языки

12

Двоичный
алфавит.
Преобразование
любого алфавита
к двоичному

13

Представление
данных в
компьютере как
текстов в
двоичном
алфавите

14

Единицы
измерения
информации и
скорости передачи
данных

1

14 неделя

15

Кодирование
текстов.
Равномерные и
неравномерные

1

15 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a161fec
1

11 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=5UK9BPbAb74
https://www.youtube.com/watch?v=p2VVtJUFui4
list=PL5iPtMxqst08YqDZ6f480hZWSWrohbTFG
index=6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162186
1

12 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=FZc-IafjGDs
t=546s
https://www.youtube.com/watch?v=qKDV0SOPxrU
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162316
1

13 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/7klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279386/tcifrovye-dannye-dvoichnoe-kodirovanie6699592

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16249c
https://www.yaklass.ru/p/informatika/7klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279386/izmerenie-informatcii-6723052
https://www.youtube.com/watch?v=Wkl7UDJdbkU
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1625f0
https://www.youtube.com/watch?v=6kvmsWkOi0k
https://www.youtube.com/watch?v=qKDV0SOPxrU

16

17

18

19

20

21

22

коды
Декодирование
сообщений.
Информационный
объём текста
Цифровое
представление
непрерывных
данных
Кодирование
цвета. Оценка
информационного
объёма
графических
данных для
растрового
изображения
Кодирование
звука
Резервный урок
«Контрольная
работа по теме
"Представление
информации"»
Текстовые
документы, их
ввод и
редактирование в
текстовом
процессоре
Форматирование
текстовых

16 неделя

1

https://www.youtube.com/watch?v=hfOw9TYnfiM

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162848
17 неделя

1

https://www.youtube.com/watch?v=WdX3eAMXcD
k list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1629ec

1

18 неделя

1

19 неделя

1

1

20 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/7klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279386/obobshchenie-sposoby-kodirovaniiainformatcii-6731943/re-5db32cde-5c90-4fb1-ad003da0de4edff9
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7328/start/250645/
https://www.youtube.com/watch?v=MKW27iv9rqY
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=16

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162b72
https://www.youtube.com/watch?v=aJ_ysTLj5xQ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162d02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162e7e
1

21 неделя

1

22 неделя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7331/start/
https://www.youtube.com/watch?v=XRyg6Acp6rA
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=18

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162fe6
https://www.youtube.com/watch?v=4V3NfyWwazk

документов

23

24

25

26

27

28

29

Параметры
страницы. Списки
и таблицы
Вставка
нетекстовых
объектов в
текстовые
документы
Интеллектуальные
возможности
современных
систем обработки
текстов
Обобщение и
систематизация
знаний по теме
«Текстовые
документы».
Проверочная
работа
Графический
редактор.
Растровые
рисунки
Операции
редактирования
графических
объектов
Векторная
графика

list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=19

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1632d4

1

23 неделя

1

24 неделя

1

25 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=rSA17ptdAao
https://www.youtube.com/watch?v=PjyHgbzkfRI

26 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1635c2

1

1

https://www.youtube.com/watch?v=_MHn2zYCsLo

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1632d4
https://www.youtube.com/watch?v=o9ikCVTWh-o

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a163874
1

27 неделя

1

28 неделя

1

29 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=nRLMAhcA3h8
list=PLudSw-n_9sI6yrByv8k8u1FcZF0FMkhZ8
index=15

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1639d2
Операции редактирования графических
объектов
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a163b30
https://www.youtube.com/watch?v=MT0gw55gqF0
t=5s

30

Обобщение и
систематизация
знаний по теме
«Компьютерная
графика»

31

Подготовка
мультимедийных
презентаций

Добавление на
слайд
32
аудиовизуальных
данных, анимации
и гиперссылок
Обобщение и
систематизация
знаний по теме
33
«Мультимедийны
е презентации».
Проверочная
работа
Резервный урок.
Обобщение и
34
систематизация
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

30 неделя

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16404e

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1642c4
1

31 неделя

1

32 неделя

1

1

1

34

3

0

https://www.youtube.com/watch?v=nRLMAhcA3h8
https://www.youtube.com/watch?v=WoNbB0AT8Z
U

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164472
https://www.youtube.com/watch?v=MAJxS5z8c6Y

33 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164652

34 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164828

8 КЛАСС
№
п/
п

Тема урока

Количество часов
Всег
Контрольны
о
е работы

Практически
е работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1649e0

1

Непозиционные и
позиционные
системы счисления

1

1 неделя

2

Развернутая форма
записи числа

1

2 неделя

3

Двоичная система
счисления.
Арифметические
операции в
двоичной системе
счисления

1

3 неделя

4

Восьмеричная
система счисления

1

4 неделя

5

Шестнадцатерична
я система
счисления

1

5 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/8klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279393/obshchie-svedeniia-o-sistemakhschisleniia-6593963
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1515/start/
https://www.youtube.com/watch?v=ui47kfNQ6WI
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164ba2
https://www.yaklass.ru/p/informatika/8klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279393/obshchie-svedeniia-o-sistemakhschisleniia-6593963
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164d96
https://www.yaklass.ru/p/informatika/8klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279393/obshchie-svedeniia-o-sistemakhschisleniia-6593963
https://www.youtube.com/watch?v=4_nSWk95XVg
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=5
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165296
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3358/start/
https://www.youtube.com/watch?v=z1N4wehWGGs
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16549e
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3358/start/
https://www.youtube.com/watch?v=cNh9pnBix-k

list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=3

6

Проверочная
работа по теме
«Системы
счисления»

1

1

6 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16564c
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3358/start/

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1657fa
7

Логические
высказывания

1

7 неделя

8

Логические
операции «и»,
«или», «не»

1

8 неделя

9

Определение
истинности
составного
высказывания

1

9 неделя

10

Таблицы
истинности

1

10 неделя

11

12

Контрольная
работа по теме
«Элементы
математической
логики»
Логические
элементы

1

1

1

11 неделя

12 неделя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3256/start/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/8klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279393/elementy-algebry-logiki-6617745
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165b56
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3256/start/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/8klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279393/elementy-algebry-logiki-6617745
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165cf0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3256/start
https://www.yaklass.ru/p/informatika/8klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279393/elementy-algebry-logiki-6617745/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/8klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279393/elementy-algebry-logiki-6617745
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3255/start/
https://www.youtube.com/watch?v=iynqE6QMuHw
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=18

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a178c38
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3255/start/

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165e94
https://www.youtube.com/watch?v=3d7-KZjrhbI

13

Понятие
алгоритма.
Исполнители
алгоритмов

1

13 неделя

14

Свойства
алгоритма.
Способы записи
алгоритма

1

14 неделя

15

Алгоритмическая
конструкция
«следование».
Линейный
алгоритм

16

Алгоритмическая
конструкция
«ветвление»:
полная и неполная
формы

1

16 неделя

17

Алгоритмическая
конструкция
«повторение»

1

17 неделя

18

Формальное
исполнение
алгоритма

1

18 неделя

1

15 неделя

list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=16
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17949e
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3065/start/
https://www.youtube.com/watch?v=CVp_ltF5ZSw
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=15
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179606
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3065/start/
https://www.youtube.com/watch?v=e97PdyBThew
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=14
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3064/start/
https://www.youtube.com/watch?v=jsrEKIDbV7I
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=12
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3254/start/
https://www.youtube.com/watch?v=LR2YBDRR4N
Y list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=11
https://www.youtube.com/watch?v=eYPo3nw8J9A
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17998a
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3467/start/
https://www.youtube.com/watch?v=Rpo3cZlxKJw
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=9
https://www.youtube.com/watch?v=fYgGwc9i-cY
list=PLudSw-n_9sI5_9gETzC6RtqCqQbA2Y8hz
index=7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179aac
https://www.youtube.com/watch?v=pMlMR72aEH
M

19

20

21

22

23

24

Разработка
несложных
алгоритмов с
использованием
циклов для
управления
формальными
исполнителями
Разработка
несложных
алгоритмов с
использованием
циклов и ветвлений
для управления
формальными
исполнителями
Выполнение
алгоритмов
Обобщение и
систематизация
знаний.
Контрольная
работа по теме
«Исполнители и
алгоритмы.
Алгоритмические
конструкции»
Язык
программирования.
Система
программирования
Переменные.
Оператор

1

19 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179e1c

1

20 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179e1c

1

21 неделя

1

1

22 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a06a
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1925/start/

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a18c
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1925/start/

1

23 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/pythonbazovyj-uroven/iazyk-programmirovaniia-python6985556/znakomstvo-s-iazykomprogrammirovaniia-python-ustanovka-po-6925834

1

24 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/pythonbazovyj-uroven/iazyk-programmirovaniia-python6985556/dannye-v-python-6912876

присваивания

https://www.yaklass.ru/p/informatika/pythonbazovyj-uroven/iazyk-programmirovaniia-python6985556/osnovnye-operatory-python-6912875

Программирование
линейных
алгоритмов
Разработка
программ,
содержащих
оператор ветвления

1

25 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/pythonbazovyj-uroven/iazyk-programmirovaniia-python6985556/osnovnye-operatory-python-6912875

1

26 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/pythonbazovyj-uroven/iazyk-programmirovaniia-python6985556/osnovnye-operatory-python-6912875

27

Диалоговая
отладка программ

1

27 неделя

28

Цикл с условием

1

28 неделя

29

Цикл с переменной

1

29 неделя

1

30 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=4BIfkWws5Fc
https://www.youtube.com/watch?v=YUMJxjsfNt4

1

31 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ae8e

1

32 неделя

25

26

30

31

32

Обработка
символьных
данных
Обобщение и
систематизация
знаний по теме
«Язык
программирования
»
Анализ
алгоритмов.
Определение
возможных
результатов работы

https://www.yaklass.ru/p/informatika/pythonbazovyj-uroven/iazyk-programmirovaniia-python6985556/osnovnye-operatory-python-6912875
https://www.yaklass.ru/p/informatika/pythonbazovyj-uroven/iazyk-programmirovaniia-python6985556/tciklicheskie-algoritmy-v-python-6931697
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ac4a
https://www.yaklass.ru/p/informatika/pythonbazovyj-uroven/iazyk-programmirovaniia-python6985556/tciklicheskie-algoritmy-v-python-6931697

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ad6c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17afa6
https://www.youtube.com/watch?v=j4PlK43rDRs

алгоритма при
заданном
множестве
входных данных
Анализ
алгоритмов.
Определение
возможных
33
входных данных,
приводящих к
данному
результату
Резервный урок.
Обобщение и
систематизация
34
знаний и умений по
курсу информатики
8 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

33 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=j4PlK43rDRs

1

34 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b456

34

3

0

9 КЛАСС
№
п/
п

1

2

3

4

5

6

Тема урока

Глобальная сеть
Интернет. IPадреса узлов.
Большие данные
Информационная
безопасность
Учет понятия об
информационной
безопасности при
создании
комплексных
информационных
объектов в виде
веб-страниц
Виды
деятельности в
сети Интернет
Облачные
технологии.
Использование
онлайн-офиса для
разработки
документов
Обобщение и
систематизация

Количество часов
Всег
Контрольны
о
е работы

Практически
е работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b578

1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=JIu05sa1TDY
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3253/start/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/9klass/tcifrovaia-gramotnost-13601/kompiuternyeseti-13321

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b690
https://www.youtube.com/watch?v=3-X-FVXv1yg

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b7bc
https://www.youtube.com/watch?v=-gpaNdJa7UI

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b8e8
1

4 неделя

1

5 неделя

1

6 неделя

https://www.yaklass.ru/p/informatika/9klass/tcifrovaia-gramotnost-13601/globalnaia-setinternet-13330
https://www.youtube.com/watch?v=zyX8wU7Kezc

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ba1e
https://www.youtube.com/watch?v=XNF-UD9Cmq8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17bb36
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3049/start/

знаний по темам
«Глобальная сеть
Интернет и
стратегии
безопасного
поведения в ней»,
«Работа в
информационном
пространстве»
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17be06

7

Модели и
моделирование.
Классификации
моделей

1

7 неделя

8

Табличные
модели

1

8 неделя

9

Разработка
однотабличной
базы данных.
Составление
запросов к базе
данных

1

9 неделя

10

Граф. Весовая
матрица графа.
Длина пути между
вершинами графа.
Вычисление
количества путей
в направленном
ациклическом
графе

1

10 неделя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3060/start/
https://www.youtube.com/watch?v=jii44joelsU
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c04a
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3058/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3055/start/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/9klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki-13598/bazydannykh-6639462
https://www.youtube.com/watch?v=VZAg1agOc1s
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=2
https://www.youtube.com/watch?v=x6bLC22mO2E
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3059/start/
https://www.youtube.com/watch?v=FXQzOGasXtE
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=4

11

Дерево. Перебор
вариантов с
помощью дерева

1

11 неделя

12

Математическое
моделирование

1

12 неделя

1

13 неделя

13

14

15

16

17

Этапы
компьютерного
моделирования
Обобщение и
систематизация
знаний.
Контрольная
работа по теме
«Моделирование
как метод
познания»
Разбиение задачи
на подзадачи.
Составление
алгоритмов и
программ с
использованием
ветвлений, циклов
и
вспомогательных
алгоритмов
Одномерные
массивы
Типовые
алгоритмы
обработки
массивов

https://www.youtube.com/watch?v=P_vcHnkujwc

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c392

1

1

14 неделя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3357/start/
https://www.youtube.com/watch?v=jo-TwMmTrNw

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c4aa
https://www.youtube.com/watch?v=DEc5A5Jd4Qs

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c9c8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cb12
1

15 неделя

1

16 неделя

1

17 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=yVSB-9sfdss
https://www.youtube.com/watch?v=6-2NoJZOPjE
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cc3e
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3047/start/

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cd60
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3047/start/

18

Сортировка
массива

1

18 неделя

19

Обработка потока
данных

1

19 неделя

20

Обобщение и
систематизация
знаний.
Контрольная
работа по теме
«Разработка
алгоритмов и
программ»

21

Управление.
Сигнал. Обратная
связь

1

21 неделя

22

Роботизированны
е системы

1

22 неделя

23

Электронные
таблицы. Типы
данных в ячейках
электронной
таблицы

1

23 неделя

24

Редактирование и

1

24 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=-xuXu0KhW_k
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=16
https://www.youtube.com/watch?v=UrsnfLRU5rw
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=17
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d01c
https://www.youtube.com/watch?v=UaGIz9P8rdw
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=18
https://www.youtube.com/watch?v=HMxkSNbOVQ
Q list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d1ca
1

1

20 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=UaGIz9P8rdw
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=18

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d4d6
https://www.youtube.com/watch?v=W9Q1at8YRto
https://www.youtube.com/watch?v=xdNzGxHLS2E
list=PLudSw-n_9sI6hMqfJOwrQ64O_nti64ELN
index=10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d602
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d710
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3054/start/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/9klass/informatcionnye-tekhnologii13600/vychisleniia-v-elektronnykh-tablitcakh-ssylkifunktcii-13731
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d832

форматирование
таблиц

25

Встроенные
функции для
поиска
максимума,
минимума, суммы
и среднего
арифметического

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3054/start/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/9klass/informatcionnye-tekhnologii13600/vychisleniia-v-elektronnykh-tablitcakh-ssylkifunktcii-13731

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d990
1

25 неделя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3054/start/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/9klass/informatcionnye-tekhnologii13600/vychisleniia-v-elektronnykh-tablitcakh-ssylkifunktcii-13731

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17db70

26

Сортировка и
фильтрация
данных в
выделенном
диапазоне

1

26 неделя

27

Построение
диаграмм и
графиков в
электронных
таблицах

1

27 неделя

28

29

Относительная,
абсолютная и
смешанная
адресация
Условные
вычисления в
электронных
таблицах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3054/start/
https://www.youtube.com/watch?v=VCIgMt696C8
list=PL5iPtMxqst0_KBjn5LASpCMHUjKTYVTBA
index=9 https://www.yaklass.ru/p/informatika/9klass/informatcionnye-tekhnologii13600/vizualizatciia-dannykh-v-elektronnykhtablitcakh-13734
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e08e
https://www.youtube.com/watch?v=y5PZ-ndSNrY
list=PL5iPtMxqst0_KBjn5LASpCMHUjKTYVTBA
index=8 https://www.yaklass.ru/p/informatika/9klass/informatcionnye-tekhnologii13600/vizualizatciia-dannykh-v-elektronnykhtablitcakh-13734

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e2b4
1

28 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=cYVCJ23RU6M
list=PL5iPtMxqst0_KBjn5LASpCMHUjKTYVTBA
index=11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e6ba
1

29 неделя

https://www.youtube.com/watch?v=LxAZyFP1avc
list=PL5iPtMxqst0_KBjn5LASpCMHUjKTYVTBA
index=10

Обработка
больших наборов
данных
Численное
моделирование в
31
электронных
таблицах
Обобщение и
систематизация
32
знаний по теме
«Электронные
таблицы»
Роль
информационных
технологий в
33
развитии
экономики мира,
страны, региона
Резервный урок.
Обобщение и
34
систематизация.
Итоговое
повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
30

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e87c

1

30 неделя

1

31 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17eaca

1

32 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ec3c

1

33 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ed54

1

34 неделя

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ee6c

34

2

0

https://www.youtube.com/watch?v=QGspw2sDuH8

Формы контроля:
Промежуточная аттестация предусматривает следующие формы:
тематические
контрольные
работы,
самостоятельные
работы,
математические диктанты, тесты.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся
Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения
учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке,
определяется программой по математике для средней школы. При
проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность
усвоения учащимися теории применять ее на практике в знакомых и
незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по
математике в средней школе письменная контрольная работа и устный
опрос.
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь
учитывает показанные учащимися знания и умения (их полноту, глубину,
прочность, использование в различных ситуациях). Оценка зависит также
от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
4. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты:
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что
ученик не овладел знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о
недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных
знаний, умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии
с программой основными. Недочетами также являются: погрешности,
которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания
или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение
чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой
степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися
погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время
и при других обстоятельствах – как недочет.
5. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из
теоретических вопросов и задач.
Ответ не теоретический вопрос считается безупречным, если по своему
содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все
необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное
изложение и письменная запись ответа математически грамотны и
отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи
считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само
решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены
нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ,

последовательно и аккуратно записано решение.
6. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе
проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из
отметок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2
(«неудовлетворительно»).
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя
математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,
применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном,
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочетов при освещении основного
содержании ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
элементарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, недостаточные для дальнейшего
усвоения программного материала (определенные «Требованиями к
математической подготовки учащихся» в настоящей программе по
математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении
понятий, использовании математической терминологии, чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при

выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником, большей или
наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- Полное отсутствие знаний по теме;
- Отказ отвечать.
Оценка письменных и контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов
ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна
неточность, описка, которая не является следствием незнаний или
непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточно (если умения обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть две-три недочетов в выкладках,
рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится если:
- допущена более одной ошибки или более двух-трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится если:
- допущена существенные ошибки, показавшие, что учащийся не
обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- Полное отсутствие знаний по теме;
- Отказ отвечать.
6. Учитель может повысить:
- отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом

развитии учащегося;
- за решение более сложной задачи или ответ на более сложный
вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им
каких-либо других заданий.
Математические диктанты
Математические диктанты – хорошо известная форма контроля
знаний. Учитель сам или с помощью записи задает вопросы, учащиеся
записывают под номерами краткие ответы на них. Его продолжительность
10-15 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между
собой.
Типы диктантов:
 репродуктивные задания (выполняются на основе известных формул
и теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов)
 реконструктивные задания указывают только на общий принцип
решений (построение графиков, задачи на составление уравнений и т.д.)
 задания вариативного характера (задачи на сообразительность,
задачи с «изюминкой», на доказательство)
Виды диктантов:
 проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)
 обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)
 итоговые диктанты
4. Шкала оценок:
Число
5
6
7
8
9
10
вопросов
Число
верных
3 4 5 4 5 6 4,5 6 7 5,6 7 8 5,6 7,8 9 6,7 8,9 10
ответов
Отметка 3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5
5. Тестовые задания:
Из 6 заданий:
«удовлетворительно» 3,4 балла
«хорошо» 5 баллов
«отлично» 6 баллов
Из 12 заданий:
«удовлетворительно» 7-8 баллов
«хорошо» 9-10 баллов
«отлично» 11-12 баллов
Итоговый тест 18 заданий:
«удовлетворительно» 10,11,12 баллов
«хорошо» 13-15 баллов
«отлично» 16-18 баллов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, 7 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Информатика, 8 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Информатика, 9 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю.
Босова. – М. : Просвещение, 2023.
2. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю.
Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2020
3. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю.
Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2020
4. Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 9 класс / Сост.
О.Н.Масленникова. – М.; ВАКО, 2020
5. Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 8 класс / Сост.
О.Н. Масленникова. – М.; ВАКО, 2020
5. Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 7 класс / Сост.
О.Н.Масленникова. – М.; ВАКО, 2020
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://www.youtube.com
https://reshator.com
http://school-collection.edu.ru
https://nsportal.ru
http://www.myshared.ru
https://urok.1sept.ru
https://foxford.ru
https://yandex.ru/tutor/uroki/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».