Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности Умники и умницы (1-4)

Аннотация
к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
1 – 4 классы
Рабочая программа факультатива «Умники и умницы» для начального общего
образования разработана на основе нормативных документов и информационнометодических материалов:
1. Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года с изменениями и дополнениями;
2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте
РФ 3 марта 2011 г №19993; с изменениями №3 внесенными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
24.11.2015 №81, зарегистрированного в Минюст Российской Федерации 18
декабря 2015г №40154;
3. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и
введении в действие Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», зарегистрированного в Минюст
России 22 декабря 2009г №17785; Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; приказом
Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357; приказом Минобрнауки
России от 18 декабря 2012 года № 1060; приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года № 507; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №
1576;
4. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
5. Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности от 18.08.2017 №09-1672;
6. Приказа Минобрнауки России от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»,
зарегистрированного в Минюст России 03 февраля 2011 г №19682;
7. Устава МБОУ СОШ № 1;
8. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
СОШ №1;
9. Положения об организации внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 1;
10. Положения о рабочей программе курсов внеурочной деятельности в рамках
реализации ФГОС НОО, ООО МБОУ СОШ № 1;

11. Авторской программы Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»
(модифицированной),
с
учетом
требований
нового
федерального
государственного образовательного стандарта.

Назначение программы
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей
в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное
образование. Такой курс внеурочной деятельности как «Умники и умницы» создает
условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление
ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих
силах, в возможностях своего интеллекта. Решить многие проблемы мышления
школьников помогает учебная задача, которая существенно отличается от
многообразия частных задач. При решении частных задач школьники овладевают
столь же частными способами. Лишь при длительной тренировке дети усваивают
некоторый общий подход. Усвоение этого способа происходит по эмпирическому
принципу движения мысли от частного к формально общему. При решении же
учебной задачи ученики первоначально овладевают содержательным общим
способом, а затем безошибочно используют его при подходе к каждой частной
задаче. Появление курса связано с тем, что:


в современном мире уже недостаточно обучать только получению
информации;



анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при
преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления,
обучающиеся должны владеть и другими навыками;



конкретные предметы имеют свои идиомы, потребности и модели, тогда как
логика является некоторым метапредметом, который объединяет все знания
и личный опыт ученика.

Актуальность программы
Актуальность выбора определена следующими факторами:
 на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память,
устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность,
воображение, быстрота реакции.
Новизна
данной рабочей программы определена федеральным
государственным стандартом начального общего образования 2010 года.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов
организации деятельности учащихся, направленных на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую
оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней
системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения программы факультатива, воспитательного результата положены
методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной
деятельности учащихся по каждой теме.

Цель и задачи программы
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе
системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:

развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,
внимания, зрительного восприятия, воображения;

развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения;

формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;

развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Программа данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре
года обучения. В первом классе 33 часов (1 час в неделю) и по 34 часа в год 2-4
классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».