Рабочая программа курса внеурочной деятельности Будь здоров 1-4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное
направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему
здоровью, с детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья
детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых
детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся
ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение
уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным
фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть
здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных
навыков сохранения здоровья.
Актуальность программы: как никогда актуальной остаётся проблема
сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её
решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений
россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди.
Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие
управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к
самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению).
Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить
свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные
ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление
физического и психического здоровья. Данная программа является
комплексной программой по формированию культуры здоровья
обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному
развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных
и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных
игр.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми.
Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и
физического воспитания детей. У них формируются устойчивое,
заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,

создаются
эмоционально
положительная
основа
для
развития
патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно
организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние
на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной
системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели программы:
 создание наиболее благоприятных условий для формирования у
школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из
главных путей в достижении успеха.
 приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в
свободное время на основе формирования интересов к определённым
видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
 обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное
время;
 познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью
использовать их при организации досуга;
 профилактика вредных привычек;
 воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы
противостоять болезням;
 развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные
умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту
реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
 воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к
играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Данная программа строится на принципах:

Научности - содержится анализ статистических медицинских
исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности - содержание курса составлено в соответствии с
возрастными особенностями школьников.

Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе,
опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.

Патриотизма – к своей стране, её культуре.

При этом необходимо выделить практическую направленность
курса.

В программе по внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Будь здоров!» осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Физическая культура»
(подвижные игры), «Литературное чтение» (работа с текстами с целью
повышения здорового образа жизни).
Занятия проводятся в начальной школе в рамках внеурочной
деятельности, 1 раз в неделю, всего предполагается 33 часа в неделю в
течение года – 1 класс, 34 часа – 2-4 классы. Срок реализации программы - 4
года. Программа реализуется учителями начальных классов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС
№ п/п
1

Наименование раздела,
темы
Введение «Вот мы и в
школе».

2

Питание и здоровье

3

Моё здоровье в моих
руках

4

Я в школе и дома

Краткое содержание
Определение понятия «здоровье». Что
такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена,
значение утренней гимнастики для
организма.
Основы
правильного
питания,
гигиенические
навыки
культуры
поведения во время приема пищи,
кулинарные традиции современности и
прошлого. Знания об основных витаминах
в продуктах питании; о необходимости
разнообразно питаться; о полезных и не
очень полезных для здоровья продуктах, о
пользе прогулок после еды, о режиме
питания,
о
режиме
употребления
жидкости, о целебных источниках и
минеральной воде.
Влияние окружающей среды на здоровье
человека, чередование труда и отдыха,
профилактика нарушений зрения и
опорно-двигательного
аппарата,
направлено на формирование потребности
в здоровом образе жизни, формирование
нравственных
представлений
и
убеждений.
Социально одобряемые нормы и правила
поведения
обучающихся
в
образовательном учреждении, гигиена
одежды,
правила
хорошего
тона,
направлено на формирование
здоровых
установок
и
навыков
ответственного поведения, снижающих
вероятность приобщения к вредным

5

Чтоб
забыть
докторов

про

6

Я и моё ближайшее
окружение

7

«Вот и стали мы на год
взрослей»

привычкам.
Обучение здоровому образу жизни за счет
формирования умений делать выбор "быть
здоровым".
Развитие
познавательных
процессов,
значимые взрослые, вредные привычки,
настроение в школе и дома; моё
настроение,
ориентировано
на
формирование позитивного отношения к
самому себе, потребности в саморазвитии,
стимулирование к самовоспитанию.
Первая доврачебная помощь в летний
период, опасности летнего периода

2 КЛАСС
№ п/п
1

2

3

Наименование раздела, Краткое содержание
темы
Введение «Вот мы и в Знания – ценность, которая необходима не
только каждому человеку, но и всему
школе».
обществу. Знания – основа успешного
развития человека и общества. Каждый
должен стремиться к обогащению и
расширению своих знаний. Наша страна
предоставляет
любому
ребёнку
возможность с 6,5 лет учиться в школе
Любовь к Родине, патриотизм – качества
Питание и здоровье
гражданина России. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой,
беречь её – часть любви к Отчизне. Труд
людей в разные исторические эпохи,
преемственность поколений в готовности
защищать родную землю. Историческая
память народа и каждого человека
Моё здоровье в моих К. Э. Циолковский – выдающийся учёный,
открывший дорогу к космическим
руках
полётам. Преемственность поколений в
научных достижениях. Страницы истории

4

5

6

7

российской
космонавтики.
Первые
космонавты. Гордость россиян за успехи
страны в освоении космоса. Проявление
интереса к знаниям о космосе, его
изучению
и
космонавтам
–
исследователям
космического
пространства
Преемственность поколений: семейные
Я в школе и дома
ценности (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании
детей);
традиции.
Память
о
предшествующих
поколениях
семьи.
Особое
отношение
к
старшему
поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них
Чтоб
забыть
про Учитель – важнейшая в обществе
профессия.
Назначение
учителя
–
докторов
социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения.
Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной
деятельности
школьников. Оценка учительского труда.
Великие
педагоги
прошлого.
Яснополянская школа Л. Н. Толстого
Я и моё ближайшее Мужчина, отец (отчество – от слова
«отец»)
как
гражданин;
мужские
окружение
профессии,
участие
в
трудовой
деятельности и жизни общества. Роль отца
в семье, участие в хозяйственной
деятельности, досуге членов семьи,
укреплении традиционных семейных
ценностей. Понимание роли отца как
родителя, участие в воспитании детей,
отцовское влияние на сына и/или дочь
«Вот и стали мы на год Музыка как способность человека
слышать, воспроизводить, сочетать звуки.
взрослей»
Роль музыки в жизни каждого человека:
музыка
сопровождает
человека
с

рождения до конца жизни. Способность
слушать, воспринимать и понимать
музыку. Музыка, которую можно увидеть.
Музыка, которую нужно учиться слушать
3 КЛАСС
№ п/п
1

2

3

4

Наименование раздела, Краткое содержание
темы
Введение «Вот мы и в Знания – ценность, которая необходима
не только каждому человеку, но и всему
школе».
обществу. Знания – основа успешного
развития человека и общества. Каждый
должен стремиться к обогащению и
расширению своих знаний. Наша страна
предоставляет
любому
ребёнку
возможность с 6,5 лет учиться в школе
Любовь к Родине, патриотизм – качества
Питание и здоровье
гражданина России. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой,
беречь её – часть любви к Отчизне. Труд
людей в разные исторические эпохи,
преемственность поколений в готовности
защищать родную землю. Историческая
память народа и каждого человека
Моё здоровье в моих К. Э. Циолковский – выдающийся
учёный,
открывший
дорогу
к
руках
космическим полётам. Преемственность
поколений в научных достижениях.
Страницы
истории
российской
космонавтики.
Первые
космонавты.
Гордость россиян за успехи страны в
освоении космоса. Проявление интереса к
знаниям о космосе, его изучению и
космонавтам
–
исследователям
космического пространства
Преемственность поколений: семейные
Я в школе и дома
ценности (любовь, взаимопонимание,
участие
в
семейном
хозяйстве,

воспитании детей); традиции. Память о
предшествующих поколениях семьи.
Особое
отношение
к
старшему
поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них
Чтоб
забыть
про Учитель – важнейшая в обществе
профессия.
Назначение
учителя
–
докторов
социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения.
Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной
деятельности
школьников. Оценка учительского труда.
Великие
педагоги
прошлого.
Яснополянская школа Л. Н. Толстого
Я и моё ближайшее Мужчина, отец (отчество – от слова
«отец»)
как
гражданин;
мужские
окружение
профессии,
участие
в
трудовой
деятельности и жизни общества. Роль
отца в семье, участие в хозяйственной
деятельности, досуге членов семьи,
укреплении традиционных семейных
ценностей. Понимание роли отца как
родителя, участие в воспитании детей,
отцовское влияние на сына и/или дочь
«Вот и стали мы на год Музыка как способность человека
слышать, воспроизводить, сочетать звуки.
взрослей»
Роль музыки в жизни каждого человека:
музыка
сопровождает
человека
с
рождения до конца жизни. Способность
слушать, воспринимать и понимать
музыку. Музыка, которую можно увидеть.
Музыка, которую нужно учиться слушать

5

6

7

4 КЛАСС
№ п/п
1

Наименование раздела, Краткое содержание
темы
Введение «Вот мы и в Знания – ценность, которая необходима

не только каждому человеку, но и всему
обществу. Знания – основа успешного
развития человека и общества. Каждый
должен стремиться к обогащению и
расширению своих знаний. Наша страна
предоставляет
любому
ребёнку
возможность с 6,5 лет учиться в школе
Любовь к Родине, патриотизм – качества
Питание и здоровье
гражданина России. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой,
беречь её – часть любви к Отчизне. Труд
людей в разные исторические эпохи,
преемственность поколений в готовности
защищать родную землю. Историческая
память народа и каждого человека
Моё здоровье в моих К. Э. Циолковский – выдающийся
учёный,
открывший
дорогу
к
руках
космическим полётам. Преемственность
поколений в научных достижениях.
Страницы
истории
российской
космонавтики. Первые космонавты.
Гордость россиян за успехи страны в
освоении космоса. Проявление интереса
к знаниям о космосе, его изучению и
космонавтам
–
исследователям
космического пространства
Преемственность поколений: семейные
Я в школе и дома
ценности (любовь, взаимопонимание,
участие
в
семейном
хозяйстве,
воспитании детей); традиции. Память о
предшествующих поколениях семьи.
Особое
отношение
к
старшему
поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них
Чтоб
забыть
про Учитель – важнейшая в обществе
профессия. Назначение учителя –
докторов
социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения.
школе».

2

3

4

5

6

7

Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной
деятельности
школьников. Оценка учительского труда.
Великие
педагоги
прошлого.
Яснополянская школа Л. Н. Толстого
Я и моё ближайшее Мужчина, отец (отчество – от слова
«отец»)
как
гражданин;
мужские
окружение
профессии,
участие
в
трудовой
деятельности и жизни общества. Роль
отца в семье, участие в хозяйственной
деятельности, досуге членов семьи,
укреплении традиционных семейных
ценностей. Понимание роли отца как
родителя, участие в воспитании детей,
отцовское влияние на сына и/или дочь
«Вот и стали мы на год Музыка как способность человека
слышать,
воспроизводить,
сочетать
взрослей»
звуки. Роль музыки в жизни каждого
человека: музыка сопровождает человека
с
рождения
до
конца
жизни.
Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку. Музыка, которую
можно увидеть. Музыка, которую нужно
учиться слушать

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты должны отражать: формирование ценностного
отношения к своему здоровью; формирование способности к самостоятельным
поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию
ответственности за их результаты, формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении поставленных целей; формирование активной
жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни,
установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со
сверстниками,
доброжелательное отношение к сверстникам, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников; этические чувства на основе
знакомства с культурой русского народа, основные нормы гигиены; ценностное
отношение к своему здоровью
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса
«Здорово быть здоровым», в единстве с освоением программного материала
других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются
как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни
учащихся. Метапредметные результатыдолжны отражать: бережное отношение к
собственному
здоровью
и
здоровью
окружающих,
проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья; умение самостоятельно
определять цели деятельности и составлять план деятельности; понимание
физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия
саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора
профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность
творческой активности; понимание физической активности как средства
организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и
девиантного (отклоняющегося) поведения; понимание культуры движений
человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с
их целесообразностью и эстетической привлекательностью; поддержание
оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,

активное использование занятий физической культурой для профилактики
психического и физического утомления; владение способами наблюдения за
показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинноследственных связей); умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности; умение применять естественнонаучные
знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения
безопасности жизнедеятельности; умение с достаточной четкостью выражать
свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку и взаимооценку;
осуществлять презентацию результатов и публичные выступления.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса
внеурочной деятельности «Будь здоров». Приобретаемый опыт проявляется в
знаниях и способах двигательной, интеллектуальной и социальной деятельности,
умениях творчески их применять при решении ежедневных задач, связанных с
организацией и проведением занятий, направленных на формирование культуры
здоровьесбережения. Предметные результаты должны отражать: воспитание
ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;
формирование культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической и
генетической грамотности; овладение умениями соблюдать гигиенические нормы
и правила здорового образа жизни; формирование умения оценивать последствия
своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному
организму; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного
образа жизни в организации здорового образа жизни; способность самостоятельно
организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической
подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от
индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы
физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физического развития; способность вести
наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и
представлениями; солнечно-земные связи как отражение общих связей в природе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 КЛАСС
№

Наименование раздела

Тема урока, курса, модуля

п/п
1

Введение «Вот мы и в
школе».

1.1.

1.3.
1.4.
2.

2.1
2.2.
2.3
2.4

4

Дорога к доброму здоровью
Здоровье в порядке - спасибо
зарядке
В гостях у Мойдодыра Просмотр
м/ф К. Чуковский «Мойдодыр»
Праздник чистоты «К нам
приехал Мойдодыр»

1.2.

Количест
во часов

1
1
1
1
5

Питание и здоровье
Витаминная тарелка на каждый
день.
Конкурс
рисунков
«Витамины наши друзья и
помощники»
Культура питания Приглашаем к
чаю
Ю.Тувим «Овощи» Умеем ли мы
правильно питаться)
Как и чем мы питаемся

1

1
1
1

Даты
План

Факт

2.5.
3

Соблюдаем мы режим, быть
здоровыми хотим

3.2

Полезные и вредные продукты.

3.3.

Стихотворение «Ручеёк»
Экскурсия «Сезонные изменения
и как их принимает человек»

3.4.
3.5.

Как обезопасить свою жизнь
День здоровья «Мы болезнь
победим быть здоровыми хотим»

3.6.
3.7.

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

7

Моё здоровье в моих руках

3.1

4

1

Красный, жёлтый, зелёный

В здоровом теле здоровый дух
Я в школе и дома

1
1
1
1
1
1
1
6

Мой внешний
здоровья

вид

–залог

Зрение – это сила
Осанка – это красиво
Весёлые переменки
Здоровье и домашние задания
Мы весёлые ребята, быть
здоровыми хотим , все болезни

1
1
1
1
1
1

победим
5

Чтоб забыть
про докторов

4

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

5.2

1

5.3

Вкусные и полезные вкусности
День здоровья «Как хорошо
здоровым быть»

1

5.4

«Как сохранять и укреплять свое
здоровье»

1

6

Я и моё ближайшее окружение
Моё настроение. Передай улыбку
по кругу. Выставка рисунков
«Моё настроение»

6.1

6.2

Вредные и полезные привычки

6.3.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.

3

“Я б в спасатели пошел”
«Вот и стали
взрослей»

мы

на

год

1

1
1
4

Опасности летом
видеофильма)

(просмотр

Первая доврачебная помощь
Вредные и полезные растения.
Русская народная сказка «Репка»
Чему мы научились за год.

1
1
1
1

2 КЛАСС
№

Наименование раздела

Тема урока, курса, модуля

п/п
1

Введение «Вот мы и в школе».

1.1.

По стране Здоровейке

1.3.

В гостях у Мойдодыра

1.4.
2.

Я хозяин своего здоровья
Правильное питание – залог здоровья
Меню из трех блюд на всю жизнь.

2.2.

Культура питания. Этикет.

2.3

«Я выбираю кашу»

2.4

«Что даёт нам море»

2.5.

3.1
3.2
3.3.

1
1
1
1
5

Питание и здоровье

2.1

3

4
Что мы знаем о ЗОЖ

1.2.

Количество
часов

Светофор здорового питания

1
1
1
1
1
7

Моё здоровье в моих руках
Сон и его значение для здоровья
человека
Закаливание в домашних условиях
День здоровья «Будьте здоровы»

1
1
1

Даты
План

Факт

3.4.

Иммунитет
Беседа “Как сохранять и укреплять
свое здоровье”.

3.5.
3.6.

Спорт в жизни ребёнка.

3.7.
4

Слагаемые здоровья
Я в школе и дома

4.1

Почему устают глаза?

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

4.4

Шалости и травмы
«Я сажусь за уроки» Переутомление и
утомление

4.5
4.6
5

Умники и умницы
Чтоб забыть
про докторов

5.1

5.3
5.4
6
6.1

1
1

1
1
1
1
1
1
4

С.Преображенский«Огородники»
Как защитить себя от болезни.
(Выставка рисунков)
День здоровья «Самый здоровый
класс»
«Разговор о правильном питании»
Вкусные и полезные вкусности

5.2

1

6
Я и мои одноклассники

4.2

1

Я и моё ближайшее окружение

1
1
1
1
3

Мир эмоций и чувств.

1

6.2

Вредные привычки

6.3.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.

В мире интересного
«Вот и стали мы на год взрослей»

1
1
4

Я и опасность.
Чем и как можно отравиться.
А.Колобова «Красивые грибы»
Первая помощь при отравлении
Наши успехи и достижения

1
1
1
1

3 КЛАСС
№

Наименование раздела

Тема урока, курса, модуля

п/п
1

Введение «Вот мы и в школе».

1.1.

Личная гигиена
В гостях у Мойдодыра
здоровья»

1.3.
1.4.
2.

2.5.

3.2

1

1
питание
–залог
и
психологического

Вредные микробы
Что такое здоровая пища и как её
приготовить

2.4

1

5
Игра «Смак»
Правильное
физического
здоровья

2.3

3.1

«Остров

Питание и здоровье

2.2.

1
1

«Здоровый образ жизни, что это?»

2.1

3

4
«Здоровый образ жизни, что это?»

1.2.

Количество
часов

«Чудесный сундучок»

1

1
1
1
7

Моё здоровье в моих руках
Труд и здоровье
Наш мозг и его волшебные действия

1
1

Даты
План

Факт

День
здоровья
«Хочу остаться
здоровым»
Солнце, воздух и вода наши лучшие
друзья.
Беседа “Как сохранять и укреплять
свое здоровье”.
Экскурсия «Природа – источник
здоровья»

3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
4

Я в школе и дома

1

«Спасатели, вперёд!»
Чтоб забыть
про докторов

5.1

4
Шарль Перро «Красная шапочка»

5.2

Движение это жизнь
День здоровья «Дальше,
выше»

5.3
5.4
6

1

Гигиена правильной осанки

4.6
5

1

«Бесценный дар- зрение».

4.5

1
1

быстрее,

«Разговор о правильном питании»
Я и моё ближайшее окружение

1

1

Гигиена залог здоровья

4.4

1

1

«Доброречие»

4.3

1

6
Мой внешний вид –залог здоровья

4.2

1

1

«Моё здоровье в моих руках»

4.1

1

1
1
3

6.1

Мир моих увлечений

6.2

Вредные привычки и их профилактика
Добро лучше, чем зло, зависть,
жадность. Просмотр м/ф А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»

6.3.

7.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.

«Вот и стали мы на год взрослей»

1
1
1

4
Я и опасность.
Лесная аптека на службе человека
Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Чему мы научились и чего достигли

1
1
1
1

4 КЛАСС
№

Наименование раздела

Количество
часов

Тема урока, курса, модуля

п/п
1

Введение «Вот мы и в школе».

1.1.

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1.2.

Питание необходимое условие для
жизни человека
Здоровая пища для всей семьи
Как питались в стародавние времена и
питание нашего времени
Секреты здорового питания. Рацион
питания

2.3
2.4
2.5.

3.2
3.3.

5

Питание и здоровье

2.2.

3.1

1

Как познать себя

2.1

3

1

Физическая активность и здоровье

1.4.

1
1

Правила личной гигиены

1.3.

2.

4

1
1
1
1
1

«Богатырская силушка»

7

Моё здоровье в моих руках

1

Домашняя аптечка
«Мы за здоровый образ жизни»
Марафон
«Сколько
стоит
здоровье»

1
твоё

1

Даты
План

Факт

3.4.

«Береги зрение с молоду».
Как
избежать
искривления
позвоночника

3.5.
3.6.

Отдых для здоровья

3.7.
4

Умеем ли мы отвечать за своё зоровье
Я в школе и дома

4.2
4.3

«Спеши делать добро»
Что такое дружба? Как дружить в
школе?

4.4
4.5

Мода и школьные будни

4.6
5

Делу время - потехе час.
Чтоб забыть
про докторов

5.2
5.3

«Разговор о правильном питании»

5.4
6
6.1

1
1

1
1
1
1
1
1
4

Чтоб болезней не бояться, надо
спортом заниматься
День здоровья «За здоровый образ
жизни»

5.1

1

6
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая
свой режим»
«Класс не улица ребята И запомнить
это надо!»

4.1

1

Вкусные и полезные вкусности
Я и моё ближайшее окружение

1
1
1
1
3

Размышление о жизненном опыте

1

6.2

Вредные привычки и их профилактика

6.3.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.

Школа и моё настроение
«Вот и стали мы на год взрослей»

1
1
4

Я и опасность.
Игра «Мой горизонт»
Гордо реет флаг здоровья
«Умеете ли вы вести здоровый образ
жизни»

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».