Аннотация к рабочей программе ВНД Орлята России

Аннотация к программе
внеурочной деятельности
«Орлята России»
(1 – 4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» разработана на основе следующих
нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён
приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286).
- Основная образовательная программа начального общего муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»
- Программа воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №1»
Учебно-методический комплекс «Программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром
«Орленок».
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов
составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским
детским центром «Орленок» (авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А.,
Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В.,
Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы
воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
Цель курса:
формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных
знаний,
отношений
и
опыта
позитивного преобразования
социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре,
природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
 Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан
нашей страны, России.
 Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
 Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
 Развивать творческие способности и эстетический вкус.
 Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре.
 Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в
безвозмездной деятельности ради других людей.
 Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему
миру.
 Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую
и исследовательскую деятельность.
Реализация программы «Орлята России» для детей с 1 по 4 классы начинается с первой
четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают
«свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми
установками для сохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс
участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в



Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок», который ему необходим.
Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в
Программе.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение курса «Орлята России» по учебному плану отводится в 1 классе 33ч в год (1чв
неделю), во 2- 4 классах по 68ч в год (2ч в неделю). Программа рассчитана на 237 учебных часов.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:
●
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства;
осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов; уважает духовнонравственную культуру своей семьи, народа;
понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и
принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и
поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом
возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни
человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду);
●
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в
различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса,
общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности;
умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт
ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным
профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности;
проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред
природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений,
систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
●
демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение
к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников
Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во
взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает
основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе
информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда,
демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности
экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес
и уважение к научным знаниям, науке).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».