Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» 1 - 4 класс Рабочая программа по математике для учащихся 1 - 4 классов является методическим документом, определяющим организацию образовательного процесса по математике, разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП НОО МОУ СОШ № 1, с учётом программы формирования универсальных учебных действий и рабочей программы воспитания. Рабочая программа по математике является неотъемлемой частью содержательного раздела ООП НОО с включением в приложение «Рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности». Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» входит в обязательную часть учебного плана ООП НОО. Учебный план определяет ежегодно следующую учебную нагрузку: - для 1 –х классов - 132 часа; по 4 часа в неделю, из расчёта 33 учебных недели; - для 2 – 4 классов - 136 часов; по 4 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недели. Основными целями начального обучения математике являются: • математическое развитие младших школьников; • формирование системы начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения; • развитие математической речи; • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; • развитие познавательных способностей; • воспитание стремления к расширению математических знаний; • формирование критичности мышления; • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. Оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.