Положение о самообследовании

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
Протокол № 4

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МБОУ СОШ №1
№ 01-01/01-10 от 09.01.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании образовательного учреждения
1.
Общие положения
1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы
проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом
3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования
образовательных организаций», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2017г №1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462»
2. Цели и задачи самообследования.
2.1 Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о состоянии образовательной
деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет)
2.2 Задачи самообследования:
- установление степени проявления измеряемых качеств у объектов
изучения и оценивания (самооценивания);
- выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы
образовательного учреждения в целом (или отдельных ее компонентов);
- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических
процессов;
- выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе образовательного учреждения в
целом, резервов ее развития;
- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе
изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
- составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с
объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
2.3. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
2.4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд
функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным требованиям;

диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
3.Методы и критерии самообследования
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ
продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование, социологический
опрос, мониторинг)
4.Организация самообследования
4.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием
по контролю качества образования.
4.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции
которого относится решение данного вопроса (Совет образовательного
учреждения)
4.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются приказом по образовательному учреждению.
4.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления образовательного учреждения, содержания и
качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
5. Структура самообследования
5.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения и система управления.
5.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в
общеобразовательном учреждении.
5.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных
программ.

5.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки
обучающихся.
5.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса.
5.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11классов в форме ЕГЭ
5.7. Трудоустройство выпускников.
5.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
5.9.
Характеристика системы воспитания в общеобразовательном
учреждении.
5.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
6.Отчет о результатах самообследования
6.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
6.2.Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
6.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом
совете.
6.4. Отчет подписывается руководителем образовательного учреждения и
заверяется печатью.
6.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном
сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю
осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».