Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» ПРИНЯТО Педагогическим Советом Протокол № 4 УТВЕРЖДЕНО Приказом по МБОУ СОШ №1 № 01-01/01-10 от 09.01.2018 г. ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании образовательного учреждения 1. Общие положения 1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017г №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462» 2. Цели и задачи самообследования. 2.1 Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет) 2.2 Задачи самообследования: - установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания); - выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы образовательного учреждения в целом (или отдельных ее компонентов); - создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов; - выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе образовательного учреждения в целом, резервов ее развития; - установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; - составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. 2.3. Самообследование проводится учреждением ежегодно. 2.4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным требованиям; диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 3.Методы и критерии самообследования Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) - активные (анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос, мониторинг) 4.Организация самообследования 4.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования. 4.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; - организацию и проведение самообследования в учреждении; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса (Совет образовательного учреждения) 4.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по образовательному учреждению. 4.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления образовательного учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. 5. Структура самообследования 5.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления. 5.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении. 5.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ. 5.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся. 5.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса. 5.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11классов в форме ЕГЭ 5.7. Трудоустройство выпускников. 5.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования. 5.9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении. 5.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса. 6.Отчет о результатах самообследования 6.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 6.2.Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 6.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 6.4. Отчет подписывается руководителем образовательного учреждения и заверяется печатью. 6.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.