План внеурочной деятельности СОО (Приложение к ООП)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 1 (далее – образовательное
учреждение) на уровне среднего общего образования является частью организационного
раздела ООП СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательного учреждения в сфере внеурочной деятельности.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность образовательного учреждения,
осуществляющего образовательную деятельность, реализуется основная образовательная
программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация
образовательной деятельности при получении среднего общего образования).
План внеурочной деятельности в образовательном учреждении на уровне среднего
общего образования включает следующие организационные формы:
- курсы внеурочной деятельности, углубляющие и дополняющие учебные предметы
(учебные курсы, школьные олимпиады по предметам школьной программы
средней школы), обеспечивающие общеинтеллектуальное направление развитие
личности;
- деятельность ученических сообществ (групп обучающихся, Совета обучающихся),
в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам,
клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в
рамках «Российского движения детей и молодежи»); обеспечивающие все
направления развития личности;
- профориентационная работа – экскурсии в ВУЗы и на предприятия города и
области, участие в проектах Центра занятости, Инженерной школы;
-

традиционные

массовые

воспитательные

мероприятия

в

масштабах

образовательного учреждения, обеспечивающие все направления развития
личности.
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательного
учреждения или на базе загородных детских центров, в туристских походах, экскурсиях,
поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели

используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Предусмотрено дистанционное сопровождение программ на случай неблагоприятной
эпидемиологической обстановки.
Внеурочная
деятельность
реализуется
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, т.е. время, отведенное на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки
обучающихся по учебному плану.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для
всех обучающихся, и вариативной части. Внеурочная деятельность в части,
рекомендуемой для всех обучающихся, представлена следующими направлениями:
1) внеурочное занятие «Разговоры о важном» (1 час в неделю каждый
понедельник), направленное на развитие ценностного отношения обучающихся к
своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны
быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий
«Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные
темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
2) внеурочное занятие «Россия – мои горизонты» для 6-11 классов (1 час в неделю
по четвергам), целью которого является ценностного отношения обучающихся к
труду, как к основному способу достижения жизненного благополучия и
ощущения уверенности в жизни
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных
ролях человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ выстраивается:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления,
участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в
образовательной организации и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций; через участие в экологическом
просвещении сверстников, родителей, населения;
- через благоустройство школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями;
- через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
- через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
- через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательного учреждения
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего
образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми
ресурсами.
Предусмотрено дистанционное сопровождение программ на случай неблагоприятной
эпидемиологической обстановки.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя-предметники, педагог-организатор, преподаватель-организатор
ОБЖ, социальный педагог, педагог-психолог, логопед, библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне среднего общего
образования, заместитель директора по воспитательной работе. Основные направления
внеурочной деятельности представлены в плане.

Учебный план внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
Направления внеурочной
Ответственные
Классы
деятельности
10
11
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленностей
«Разговоры о важном»
Классные руководители
1
1
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
«Россия – мои горизонты»

Классные руководители
1
1
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся

«Практикум по математике»
«Филологический
максимум»
«Практикум по физике»

Учитель математики

1

1

Учитель русского языка

1

1

Учитель физики

1

1

Итого часов на уровне СОО

10 часов в неделю

Примечание: занятия по формированию функциональной грамотности включены в
учебный план части, формируемой участниками образовательных отношений.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».