1 вебинары; skype-общение и т.д. 1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения. 1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования. 1.6. Участниками образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий могут быть: - все обучающиеся Учреждения при освоении ФГОС и ФК ГОС; - обучающиеся Учреждения, желающие получить расширенные знания по предмету; - обучающиеся, получающие образование на дому; - обучающиеся Учреждения, находящиеся на длительном лечении (дома, в стационаре, санатории и т.д.); - обучающиеся Учреждения – участники мероприятий, требующих длительного отсутствия обучающихся в течение периода обучения (интеллектуальных мероприятий, спортивных сборов, творческих Фестивалей и т.д.); II. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в Учреждении. 2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется при условии наличия технической поддержки как по отдельным предметам и элективным курсам, 2 включенным в учебный план Учреждения, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию с Учреждением. 2.2. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; оnline тестирование; Интернет-уроки; сервис Дневника.ру; вебинары; skype- общение и т.д. учителя - предметники систематически включают в образовательный процесс. 2.3. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителяпредметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция; - консультация; - семинар; - практическое занятие; - лабораторная работа; - контрольная работа; - самостоятельная работа; - научно-исследовательская работа; - практика. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 2.4. В период длительного отсутствия по уважительной причине обучающийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.5. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителяпредметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе. 2.6. Директор контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в ОУ, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителямпредметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе. III. Обязанности Учреждения. 3.1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в дистанционном обучении. 3 3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Учреждении для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 3.3. Основанием для реализации ДОТ в Учреждении являются: назначение ответственного за организацию ДОТ из числа администрации или педагогического коллектива; назначение помощника - преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы; установление коэффициента из стимулирующей части фонда оплаты труда учителям-предметникам, осуществляющим реализацию и контроль за процессом ДОТ, оформление школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности). 3.4. Основанием для организации обучения с использованием ДОТ является: личное заявление обучающегося; заявление родителей обучающегося (для обучающихся 5 – 11 классов); анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта) (по необходимости); наличие учителей – предметников, реализующих ДОТ (для разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ). IV. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в Учреждении. 4.1 Учебный процесс с использованием электронного обучения и ДОТ в Учреждении обеспечивается следующими техническими средствами: компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса; локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; стабильный канал подключения к сети Интернет; 4 программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. V. Права Учреждения в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования. Учреждение имеет право: - использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, в актированные дни и/ или дни, связанные с карантинными мероприятиями; - использовать электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; - вести учет результатов образовательного процесса с применением ДОТ и внутренний документооборот. 5