Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Название рабочей
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5-9
программы.
классов (базовый уровень)
Срок, на который
2023-2029 г.г.
разработана программа.
Место предмета в
В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3
учебном плане.
часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно
изучение литературы в основной школе по программам
основного общего образования рассчитано на 442 часа.
Краткая характеристика
программы:
· Цель изучения
· Задачи
· Основные разделы

Цели изучения предмета «Литература» в основной
школе состоят в формировании у обучающихся
потребности в качественном чтении, культуры
читательского восприятия, понимания литературных
текстов и создания собственных устных и письменных
высказываний; в развитии чувства причастности к
отечественной культуре и уважения к другим культурам,
аксиологической сферы личности на основе высоких
духовно-нравственных
идеалов,
воплощённых
в
отечественной и зарубежной литературе. Достижение
указанных целей возможно при решении учебных задач,
которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как
одной из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни, с
обеспечением
культурной
самоидентификации,
осознанием коммуникативно-эстетических возможностей
родного языка на основе изучения выдающихся
произведений отечественной культуры, культуры своего
народа, мировой культуры, состоят в приобщении
школьников к наследию отечественной и зарубежной
классической
литературы
и
лучшим
образцам
современной литературы; воспитании уважения к
отечественной классике как высочайшему достижению
национальной культуры, способствующей воспитанию
патриотизма, формированию национально-культурной
идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и
общечеловеческих культурных традиций и ценностей;
формированию гуманистического мировоззрения.

Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и
изучения литературы для дальнейшего развития
обучающихся, с формированием их потребности в
систематическом чтении как средстве познания мира и
себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и
общества, ориентированы на воспитание и развитие
мотивации к чтению художественных произведений, как
изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно,
что способствует накоплению позитивного опыта
освоения литературных произведений, в том числе в
процессе
участия
в
различных
мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи,
связанные
с
воспитанием
квалифицированного
читателя,
обладающего
эстетическим вкусом, с формированием умений
воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать
прочитанное,
направлены
на
формирование у школьников системы знаний о литературе
как искусстве слова, в том числе основных теоретико и
историко-литературных знаний, необходимых для
понимания, анализа и интерпретации художественных
произведений, умения воспринимать их в историкокультурном контексте, сопоставлять с произведениями
других видов искусства; развитие читательских умений,
творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи
направлены на развитие умения выявлять проблематику
произведений и их художественные особенности,
комментировать авторскую позицию и выражать
собственное отношение к прочитанному; воспринимать
тексты художественных произведений в единстве формы
и содержания, реализуя возможность их неоднозначного
толкования в рамках достоверных интерпретаций;
сопоставлять и сравнивать художественные произведения,
их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и
с произведениями других искусств; формировать
представления о специфике литературы в ряду других
искусств и об историко-литературном процессе; развивать
умения
поиска
необходимой
информации
с
использованием различных источников, владеть навыками
их критической оценки.

Задачи, связанные с осознанием обучающимися
коммуникативно-эстетических возможностей языка на
основе
изучения
выдающихся
произведений
отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, направлены на совершенствование
речи школьников на примере высоких образцов
художественной литературы и умений создавать разные
виды устных и письменных высказываний, редактировать
их, а также выразительно читать произведения, в том числе
наизусть, владеть различными видами пересказа,
участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая
чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
Основные разделы:
•
•
•
•
•
•
•

Список приложений к
рабочей программе.

Устное народное творчество
Древнерусская литература
Русская литература 18 века.
Русская литература 19 века.
Русская литература 20 века.
Зарубежная литература.
Современная русская и зарубежная литература.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УЧЕНИКА
Литература (в 2 частях), 5 класс/ Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Литература (в 2 частях), 6 класс/ Полухина В.П.,
Коровина В.Я., Журавлев В.П. и другие; под редакцией
Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Литература (в 2 частях), 7 класс/ Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Литература (в 2 частях), 8 класс/ Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Литература (в 2 частях), 9 класс/ Коровина В.Я.,
Журавлев В.П., Коровин В.И. и другие; под редакцией
Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.
Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» (1
CD MP3).
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. «Читаем,
думаем, спорим…». Дидактические материалы по
литературе. 5 класс.
Р.Г.Ахмадуллина. Литература. Рабочая тетрадь. 5 класс.
В 2-х частях.
Н.В.Беляева. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные
разработки.
Н.В.Беляева. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные
работы.
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.
Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (1
CD MP3).
В.П.Полухина. «Читаем, думаем, спорим…».
Дидактические материалы по литературе. 6 класс.
Р.Г.Ахмадуллина. Литература. Рабочая тетрадь. 6 класс.
В 2-х частях.
Н.В.Беляева. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные
разработки.
Н.В.Беляева. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные
работы.
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.
Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс» (1
CD MP3).
В.Я.Коровина. «Читаем, думаем, спорим…».
Дидактические материалы по литературе. 7 класс.
Н.В.Беляева. Уроки литературы в 7 классе. Пособие для
учителей.
Н.В.Беляева. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные
работы.
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.
Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» (1
CD MP3).
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. «Читаем,
думаем, спорим…». Дидактические материалы по
литературе. 8 класс.
Н.В.Беляева. Уроки литературы в 8 классе. Пособие для
учителей.
Н.В.Беляева. Литература. 5 – 9 классы. Проверочные
работы
Литература. 9 класс. Хрестоматия художественных
произведений. Составители В.Я.Коровина,
В.П.Журавлев, В.И.Коровин.

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.
Фонохрестоматия.
В.Я.Коровина, И.С.Збарский, В.И.Коровин. «Читаем,
думаем, спорим…». Дидактические материалы по
литературе. 9 класс.
Н.В.Беляева, О.А.Ерёмина. Уроки литературы в 9 классе.
Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений.
Н.В.Беляева. Литература. Проверочные работы. 5 – 9
классы. Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».