1 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 1 класса по окружающему миру для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 1 класса для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Кодификатор планируемых результатов освоения индивидуальных достижений обучающихся 1 класса по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе ООП и требования к результату федерального государственного стандарта начального общего образования. Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся 1 класса по предмету «Окружающий мир». В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («Человек и природа» и «Человек и общество»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код операционализированного умения, для которого создаются проверочные задания. КОД Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения 1. Раздел «Человек и природа» 1.1 Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы 1.1.1 различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам 1.1.2 узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе 1.1.3 различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию 1.1.4 приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств 1.2 Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки 1.2.1 выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы 1.2.2 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств 1.3 Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы 1.3.1 сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на 1.3.2 основе внешних признаков или известных характерных свойств 1.4 Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов 1.4.1 использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов 1.4.2 различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы 1.4.3 проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности 2 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 2.1 2.2 2.3 Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний 1.5.1 использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений 1.5.2 создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации 1.6.1 выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом 1.6.2 использовать справочные издания для поиска информации Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов 1.7.1 находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения 1.7.2 использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе 1.8.1 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе 1.8.2 использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека 1.9.1 находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу 1.9.2 определять характер взаимоотношений человека с природой Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья 1.10.1 понимать необходимость здорового образа жизни 1.10.2 понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения 2. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город 2.1.1 узнавать флаг и герб Российской Федерации 2.1.2 называть столицу России, Различать прошлое, настоящее, будущее; 2.2.1 различать прошлое, настоящее и будущее Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) 2.3.1 оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) 3 2.4 2.5 Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний 2.4.1 использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих 2.5.1 Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Спецификация итоговой работы по окружающему миру для учащихся 1 класса Назначение итоговой работы: Индивидуальные достижения по окружающему миру за 1 класс в рамках мониторинга учебных достижений по предметной области «Обществознание. Естествознание. (Окружающий мир)». Цели итоговой работы – установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования по окружающему миру за курс 1 класса. Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание итоговой работы. 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир») 2. Примерная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа Структура итоговой работы. На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)» для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся). Итоговая работа сконструирована таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Окружающий мир» (см. раздел 2 кодификатора). Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам Код проверяемых умений Число заданий в контрольной работе 1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» 1.-1.9 9 В том числе: 1.1 1 1.2 1 1.3 1 1.4 1 1.5 1 1.6 1 1.7 1 1.8 1 1.9 1 2. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» 4 2.1-2.5 В том числе: 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Итого: 5 1 1 1 1 1 14 Распределение заданий по основным разделам курса Раздел курса Человек и природа Человек и общество Правила безопасной жизни Итого: Число заданий в демонстрационном варианте 9 3 2 14 Распределение заданий по уровню сложности В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет: а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений; б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности. Распределение заданий по уровням сложности Уровни Число Максимальный балл Процент максимального сложности заданий за задания данного балла за задания данного уровня сложности от уровня сложности максимального балла за всю работу Базовый 11 13 62% Повышенный 3 8 38% Итого: 14 21 100% Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом Базовый уровень Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 2 балла. Повышенный уровень Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 2 балл. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 3 балла. На основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий работы, выделяются группы учащихся с различным уровнем подготовки. 5 Низкий уровень от 9 до 13 баллов Средний уровень от 14 до 18 баллов Высокий уровень от 19 до 21 баллов Дополнительные материалы и оборудование Дополнительных материалов и оборудования не требуется. Условия проведения тестирования (требования к специалистам) Проверочные работы проводят специалисты, учителя школы, не работающие с тестируемыми учащимися, в присутствии внешних наблюдателей. Работа проводится в течение урока, 10 минут которого отводится на объяснение задания, а 35 минут на непосредственное выполнение самой работы. Во время перемены работы сдаются эксперту. 6 Итоговая контрольная работа 1 класс 1 Зачеркни лишний рисунок. 2. Выбери приметы, не относящиеся к осени. а) Воздух становится с каждым днем холоднее. б) Тает снежный покров. в) Расцветают первоцветы. г) Воздух жаркий, знойный. 3. Укажи, что такое воздух. а) Воздух – это твердое вещество. б) Воздух – это газообразное вещество. в) Воздух – жидкое вещество. г) Воздух = это смешенное вещество. 4. Напиши о чем идет речь в тексте. Это вещество является источником жизни на земле, оно может быть в жидком, твердом, газообразном состоянии. Ответ:___ _ 5. Зачеркни рисунки вещей, которые нельзя получить из материалов подземных кладовых. 6. Подчеркни неживое природное богатство. а) растение; б) животное; в) почва; г) ветер; д) солнечный свет. 7. Соедини слово животного и среду его обитания. река крот почва орел небо карп 8. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясни, почему? __ __ __ _ _ 7 9. Соедини стрелками названия органов чувств и названия чувств. глаза слух язык зрение уши вкус нос осязание кожа обоняние 10. Сообрази, кто научил ребят этим полезным делам, и соедини линиями. Заправлять постель Писать Читать Наводить в порядок Учителя Книги Родители 11. Вставь в текст пропущенные слова. Наше государство называется _. Столица нашей Родины – город __ _. Государственные символы России - это ___ 12. Нарисуй государственный флаг нашей страны и раскрась его ( _ 13. Отметь слова, которые не характеризуют результат здорового человека. не курит закаленный бледный занимается физкультурой имеет хороший аппетит часто болеет много гуляет ловкий 14. Подпиши номера телефонов экстренных служб. О1 __ ________________________ О2 __ О3 __ ________________________О4 __ 8 Проведение диагностических работ для 2 классов по окружающему миру Цель работ: проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Контрольная работа содержит 14 заданий: 10 заданий базового уровня и 4 повышенного уровня сложности. Общее время выполнения заданий – 40 минут. Входная контрольная работа по окружающему миру во 2 классе Цель входного контроля – оценить уровень подготовки учащихся в начале учебного года. Фамилия, имя _____________________________ Вариант 1. Задание 1. Подчеркни только осенние месяцы. Сентябрь, январь, декабрь, октябрь, февраль, ноябрь, март. Задание 2. Когда улетают перелётные птицы? Подчеркни правильный ответ. 1) осенью 2) зимой 3) весной 4) летом Задание 3 На какой картинке изображён клён? Обведи правильный ответ. Задание 4. Какая птица изображена на картинке? Укажи стрелкой 1) ворона 2) голубь 3) снегирь Задание 5. Подчеркни только съедобные грибы: 1) подберёзовик 2) маслёнок 3) мухомор 4) лисичка 5) поганка Задание 6. Обведи только перелётных птиц. 1) воробей 2) грач 3) скворец Задание 7. Подчеркни только хищников. 1) заяц 2) тигр 3) корова 9 4) орёл Задание 8. Сколько ног у пауков, обведи правильный ответ. 1) 2 2) 4 3) 6 Задание 9. Соедини стрелками. 4) 8 Осязание слух обоняние зрение вкус Задание10. Как называется орган человека, который помогает различать разные цвета? Отметь правильный ответ. 1) ухо 2) глаз 3) рука 4) нос Задание 11. Что можно сказать о здоровом человеке? Отметь правильные ответы. 1) занимается физкультурой, много гуляет, имеет хороший аппетит 2) курит, бледный, мало гуляет 3) чистит зубы два раза в день 4) плохо ест, часто болеет Задание 12. Подчеркни в скобках правильный ответ. 1. Наша страна называется … (Русь, Москва, Россия). 2. Столица России — город … (Санкт-Петербург, Москва, Великий Новгород). Задание 13. Раскрась Государственный флаг нашей страны. Задание 14. Подчеркни только государственные символы России. 1) скипетр 2) гимн 3) Кремль 4) флаг 5) герб 6) звезда 10 Фамилия, имя _____________________________ Вариант 2. Задание 1. Подчеркни только весенние месяцы. Сентябрь, апрель, декабрь, май, февраль, ноябрь, март. Задание 2. Когда возвращаются перелётные птицы? Подчеркни правильный ответ. 1) осенью 2) зимой 3) весной 4) летом Задание 3 На какой картинке изображена ель? Обведи правильный ответ. Задание 4. Какая птица изображена на картинке? Укажи стрелкой 1) Попугай 2) Ласточка 3) Дятел Задание 5. Подчеркни только ядовитые грибы: 1) сыроежка 2) подосиновик 3) мухомор 4) груздь 5) поганка Задание 6. Обведи только зимующих птиц. 1) синица 2) соловей 3) ворона Задание 7. Подчеркни только рыб. 1) окунь 2) щука 3) корова 4) орёл Задание 8. Сколько ног у насекомых. Обведи правильный ответ. 1) 2 2) 4 3) 6 4) 8 Задание 9. Запиши название органа чувств. Осязание - руки (кожа) Слух - ___________________________ Обоняние - _______________________ Зрение - _________________________ Вкус - ___________________________ 11 Задание10. Как называется орган человека, который помогает различать разные чувствовать запахи? Отметь правильный ответ. 1) ухо 2) глаз 3) рука 4) нос Задание 11. Чего нельзя сказать о здоровом человеке? Отметь правильные ответы. 1) по утрам делает зарядку, правильно питается, много времени проводит на свежем воздухе 2) злоупотребляет сладким, много времени проводит за компьютером и у телевизора 3) моет руки перед едой, закаляет свой организм 4) боится холода, часто простужается Задание 12. Продолжи предложения. Наше государство называется _________________. Я живу в городе (селе, деревне) ________________________. Задание 13. Перечисли цвета, которые есть на Государственном флаге нашей страны. ___________________________________________________. Задание 14. Что не является государственными символами России? Отметь (V) правильные ответы. 1) флаг 2) герб 3) корона 4) храм 5) гимн 6) дворец 12 Критерии оценивания входной контрольной работы. № задан ия 12(Б) 3 (Б) 4(Б) 5(П) 6(Б) 7(Б) 8(Б) 9(Б) 10(Б) 11(П) 12(П) 13(Б) 14(П) Оцениваемые умения Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям и схемам Проводить простейшую классификацию изученных объектов живой природы Проводить простейшую классификацию изученных объектов живой природы Обнаруживать простейшие связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения бережного отношения к природе Сравнивать природные объекты на основе их внешних признаков или характерных свойств Выделять основные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы Различать органы чувств человека Различать органы чувств человека Понимать необходимость здорового образа жизни Знать, как называются наша страна и наша столица Различать государственные символы Российской Федерации Различать государственные символы Российской Федерации Вариант 1 Вариант 2 Сентябрь, Март, апрель, октябрь, ноябрь. март. (1) (3) Максим альный балл По одному баллу за каждое задание 4я картинка 1я картинка 1 1 2 1 1,2,4 3,5 2 2,3 1,3 1 1,2 1 4 3 1 Рука,ухо,нос,гла з, язык. Рука,ухо,нос,глаз, язык 1 2 4 1 1,3 Россия, Москва 2,4 России, Петергоф 2 2,4 2 Белый, синий, красный Белый, синий, красный 1 2,4,5 3,4,6 3 19 Оценка результатов контрольной работы: 19 - 16 баллов - «высокий уровень» 15 – 12 баллов – «повышенный уровень» 11 - 8 баллов – «базовый уровень» 7 баллов и менее - «низкий уровень» 13 Промежуточная контрольная работа по окружающему миру 2 класс. Фамилия, имя___________________________ Вариант 1 1. Отметь объект неживой природы. 1) окунь 2) облако 3) муравей 4) воробей 2. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц 1) глина 2) кремень 3) гранит 4) известняк 3. Чем измеряют температуру тела человека? 1) линейкой 2) термометром 3) барометром 4) компасом 4. Что относится к осадкам? 1) дождь 2) гром 3) гололёд 4) ветер 5.Отметь ядовитый гриб. 1) лисичка 2) сыроежка 3) белый гриб 4) бледная поганка 6. Отметь строчку, в которой перечислены только весенние месяцы. 1) февраль, март, апрель; 2) март, апрель, май; 3) апрель, май, июнь; 4) май, июнь, июль 7. К какому виду транспорта относится вертолёт? 1) к водному 2) к наземному 3) к воздушному 4) к подземному 8. Какую работу выполняют лёгкие? 1) перекачивают воздух 3) управляют работой организма 2) переваривают пищу 4) гонят по сосудам кровь 9. По какому телефону можно вызвать скорую помощь? 1) 01 2) 02 3) 03 4) 04 10. Вспомни, какое животное спит зимой. 1) заяц 2) барсук 3) белка 4) волк 11. Подумай, какое растение лишнее. 1) шиповник 2) сирень 3) клевер 4) вороний глаз 12. Какое растение растёт в водоёмах? 1) ландыш 2) кувшинка 3) лютик 4) мак 13. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу? 1) быстро перебежать 2) встать на специальном белом островке посередине дороги З) вернуться обратно 4) аккуратно пройти между машинами 14. Определи, что не относится к правилам личной гигиены. 1) Мой руки перед едой.3) Подметай в комнате каждый день. 2) Чисти зубы два раза в день. 4) Чисти одежду специальной щёткой. 15. Как нужно вести себя в автобусе? 1) Уступай место пожилым людям. 3) Расталкивай пассажиров,если мало места. 2) Громко смейся. 4) Стой на нижней подножке. 16. Сколько материков на Земле? 1) восемь 2) шесть 3) четыре 4) пять 17. Какие правила надо соблюдать, чтобы не было беды у воды? 1) Купайтесь на море в шторм. 2) В море заплывайте за буйки. 3)Плавайте в незнакомых местах. 4).Купайтесь только под присмотром взрослых. 18. Какое утверждение неверное? Отметь его. 1) Москва — столица России. 3) Санкт-Петербург был основан Петром Первым. 2) В Москве находится Эрмитаж. 4) Основатель Москвы — Юрий Долгорукий. 14 Фамилия, имя_______________________ Вариант 2 1. Отметь объект живой природы? 1) солнце 2) воздух 3) мухомор 4) лодка 2. Отметь ядовитую ягоду. 1) малина 2) волчье лыко 3) черника 4) брусника 3. Отметь прибор для определения сторон горизонта? 1) секундомер 2) термометр 3) компас 4) барометр 4. Что не относится к осадкам? 1)радуга 2) дождь 3) снег 4) град 5. Отметь строчку, в которой перечислены только летние месяцы. 1) май, июнь, июль; 2) июнь, июль, август; 3) июль, август, сентябрь; 4) апрель, май, июнь 6. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц? 1) песок 2) известняк 3) мрамор 4) гранит 7. Укажи специальный вид транспорта. 1) метро 2) самолёт 3) аварийная газа 4) автобус 8. Какую работу выполняет желудок? 1) перекачивает воздух 3) в нём находится мозг 2) разносит кровь по телу 4) переваривает пищу 9. По какому телефону нужно звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь? 1) 01 2) 02 3) 03 4) 04 10. Укажи животное, которое зимой спит. 1) лиса 2) лось 3) ёж 4) кабан 11. Сколько материков на Земле? 1) пять 2) четыре 3) восемь4) шесть 12. Отметь насекомое, которое тебя не ужалит. 1) шмель 2) оса 3) бабочка 4) пчела 13. Что означает этот знак? 1) подземный пешеходный переход 3) вход или выход 2) наземный пешеходный переход 4) пешеходный переход 14. Отметь, что не относится к правилам личной гигиены. 1) Мой руки перед едой. 3) Мой посуду после еды. 2) Не пользуйся чужой расчёской.4) Чисти зубы два раза в день. 15. Как ты будешь вести себя в гостях? 1) Буду громко разговаривать. 3) Буду спокойно играть со своим другом. 2) Буду брать любые вещи, если захочу их посмотреть. 4) Буду сидеть с обиженным лицом. 16. На каком материке расположена наша страна? 1) Африка 2) Австралия 3) Антарктида 4) Евразия 17. Какое утверждение неверное? Отметь его. 1)В Москве находится Большой театр. 3) Санкт-Петербург стоит на реке Неве. 2) Зимний дворец находится в Москве. 4) Основатель Москвы — Юрий Долгорукий. 18. Какой из городов не находится в России? 1) Париж 2) Саратов 3) Сочи 4) Омск 15 Критерии оценивания промежуточной контрольной работы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1 вариант 2 3 2 1 4 2 3 1 3 2 4 2 2 3 1 2 4 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 2 вариант 3 2 3 1 2 4 3 4 2 3 4 3 1 3 3 4 2 1 Оценка результатов работы: 18 - 15 баллов - «5» 14 – 11 баллов – «4» 10 - 7 баллов – «3» 6 баллов и менее - «2» 16 Структура работы и характеристика заданий. Разработанный кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний. В работу включены задания базового и повышенного уровня сложности. 1 группа - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%. 2 группа – задания повышенного уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%. 3 группа – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%. В итоговой работе используются следующие типы заданий: Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1; Задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно однозначное соответствие для различных объектов; Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ. Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 16 балла. При этом заданий базового уровня 8 (8 баллов), повышенного уровня -3 (6 баллов и 2 балла за дополнительный способ быстрого поиска информации) 17 Фамилия, имя_________________________ Вариант 1 Задание 1. Прочитай слова. Запиши название каждой группы. А) ель, берёза, сосна, клён – это_ Б) сом, щука, акула, окунь – это ___ В) стол, стул, диван, шкаф – это __ _ _ Задание 2. а) подчеркни названия материков. Евразия, Франция, Антарктида, Сибирь, Южная Америка, Австралия. б) Допиши недостающие названия: __ _ Задание 3. Выбери предложение, чтобы закончить высказывание. Смена времен года происходит потому, что … А) Земля имеет форму шара. Б) Земля вращается вокруг Солнца. В) Земля вращается в космосе. Г) Земля вращается вокруг своей оси. Задание 4. Что на карте отмечают коричневым цветом? А) реки б) равнины в) горы г) землю Задание 5 Летчик Сидоров вылетел по заданию командира в северном направлении. В какую сторону он должен лететь, чтобы вернуться на аэродром? А) на север б) на восток в) на юг г)на запад Задание 6. В какой природной зоне самая плодородная почва? А) тундра б) тайга в) степь г) пустыня Задание 7. Подчеркни названия животных, обитающих в зоне тайги. Дятел, страус, верблюд, белка, лось, черепаха, росомаха, песец. Задание 8. Тебе надо быстро найти ответ на вопрос: «На каком материке находится страна Сьера – Лионе?». Каким из справочных изданий ты воспользуешься? А) Атлас географических карт. В) энциклопедия «Страны Европы» Б) справочник «Страны мира» г) карта природных зон Предложи другой быстрый способ найти ответ на этот вопрос. Задание 9. Расскажи при помощи знаков. Какая погода чаще всего бывает летом в том месте, где ты живёшь? ЛЕТО облачность температура осадки ветер Задание 10. Семья Воробьёвых проживает в столице Российской Федерации. Как называется город, в котором они живут? А) Киев б) Иркутск в) Париж г) Москва 18 Фамилия, имя_____________________ Вариант 2 Задание 1. Прочитай слова. Напиши название каждой группы. А) Редис, свекла, картофель, помидор – это _ Б) Страус, ворона, сова, попугай – это ___ В) Кастрюля, стакан, тарелка, чашка – это __ Задание 2. Подчеркни названия материков. Африка, Япония, Австралия, Урал, Северная Америка, Б) Допиши недостающие названия :____ __ _ _ Антарктида. _ Задание 3. Выбери предложение, чтобы закончить высказывание. Смена дня и ночи происходит потому, что … А) Солнце вращается вокруг Земли. Б) Земля вращается вокруг своей оси. В) Земля вращается в космосе. Г) Земля вращается вокруг Солнца. Задание 4. Что на карте отмечают синим цветом? А) равнины б) моря в) пустыни г) холмы Задание 5. Разведчик Груздев отправился на запад по заданию командира. В какую сторону он должен идти, чтобы вернуться назад? А) на север б) на восток в) на юг г) на запад Задание 6. Выбери природную зону с преобладанием травяных экосистем. А) пустыня б) тайга в) степь г) ледяные пустыни Задание 7. Подчеркни названия животных, обитающих в зоне тундры. Песец, лев, лось, полярная сова, волк, бегемот, белка, лемминг. Задание 8. Тебе надо быстро найти ответ на вопрос: «Где находится пустыня Атакама?». Каким из справочных изданий ты воспользуешься? А) атлас географических карт б) энциклопедия «Пустыни Америки» В) политическая карта мира г) словарь по естествознанию Предложи другой способ найти ответ на этот вопрос. Задание 9. Расскажи при помощи знаков. Какая погода чаще всего бывает зимой в том месте, где ты живёшь? ЗИМА облачность температура осадки ветер Задание 10. Семья Климовых проживает в городе Москве. Это главный город нашей страны. В какой стране проживает семья Климовых? А) Казахстан б) Германия в) Великобритания Г) Российская федерация 19 ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ 1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. 2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. 3. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2. № задания 1 2 3 4 5 6 Критерии оценивания итоговой контрольной работы ВАРИАНТ 1 Ответы (образец ответа/ правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания Ответ: деревья, рыбы, мебель. 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: а) Евразия, Антарктида, Южная Америка, Австралия 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) Северная Америка, Африка 2 балла – выбран только правильный ответ 1 балл – выбран только один материк 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) Земля вращается вокруг Солнца 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: в) горы 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: в) на юг 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: в) в степи балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ 20 7 8 9 10 № задания 1 2 3 4 5 6 Ответ: дятел, белка, лось, росомаха 2 балл – выбран только правильный ответ 1 балл – выбраны не все ответы 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) справочник « Страны мира» 2 балла – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ 2 балла — за дополнительный способ быстрого поиска информации ( Интернет, спросить у взрослых) Ответ: ясно, +25, дождь, слабый, теплый ветер 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: г) Москва 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ ВАРИАНТ 2 Ответы (образец ответа/ правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания Ответ: овощи, птицы, посуда. 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: а) Африка, Австралия, Северная Америка, Антарктида 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) Южная Америка, Евразия 2 балл – выбран только правильный ответ 1 балл – выбран только 1 правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) Земля вращается вокруг своей оси. 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) моря 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) на восток 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: в) степь 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ 21 7 8 9 10 Ответ: песец, полярная сова, волк, лемминг 1 балл – выбран только правильный ответ 1 балл – выбраны не все ответы 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) энциклопедия « Пустыни Америки» 2 балла – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ 2 балла — за дополнительный способ быстрого поиска информации (Интернет, спросить у взрослых) Ответ: переменная, -20, снег, сильный ветер. 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: г) Российская Федерация 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ 22 Проведение диагностических работ для 3 классов по окружающему миру Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 класса по окружающему миру Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования. Содержательная линия Человек и природа Код Проверяемые умения 1 2 Умение различать объекты неживой и живой природы. Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств. Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. Выделение объекта по признаку. Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения. Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья Понимать необходимость здорового образа жизни. 3 4 5 6 7 8 11 Человек и общество 9 Правила безопасной жизни 10 12 Проведение диагностических работ для 3 классов по окружающему миру Цель работ: проверка и оценка способности обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера. 23 Входная контрольная работа по окружающему миру во 3 классе Цель входного контроля – оценить уровень подготовки учащихся в начале учебного года. Фамилия, имя _____________________________ Вариант 1 1.Какого месяца не хватает? Март, апрель, _____________________, июнь 2. Укажи предмет живой природы. А) Солнце Б) камни В) Луна Г) трава 3. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц? А) зимой Б) весной В) летом Г) осенью 4. В какой группе перечислены только дикие животные? А) лошадь, кошка, пчела, барсук Б) крот, лось, ёж, кабан В) лягушка, собака, курица, овца Г) заяц, белка, олень, корова 5. Определи, кто не входит в группу зверей. А) корова Б) медведь В) лебедь Г) кролик 6. Для чего нужен термометр? А) для определения сторон горизонта Б) для определения температуры В) для измерения длины 7. Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре. А) один миллиметр Б) один шаг В) один градус Г) один сантиметр 8. Подчеркни одной чертой названия планет. А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Солнце. 9. Допиши предложения, к какой группе относится: А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________________ Б. Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________________ В. Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________________ 24 Г. Лягушки, жабы – это_____________________________________________________ Д. Крокодил, черепаха, змея – это ____________________________________________ 10. Определи, о каком времени года идёт речь. Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная. Ответ:_______________________ 11. Допиши предложения. Название нашей страны – ___________________________________________. Государственный язык в России – ___________________________________ . 12. Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи. А) полотенце Б) расчёска В) зубная щётка Г) шампунь 13.Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения: Год Сутки Месяц Неделя Минута Час Секунда 14. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов. А. Торговля; Б. Транспорт; В. Строительство. 15. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор? А. Наземный; Б. Водный; В. Воздушный; Г. Подземный. 25 Фамилия, имя_______________________________ Вариант 2. 1. Какого месяца не хватает? Июнь, июль, ____________________, сентябрь 2. Укажи предмет неживой природы. А) рыба Б) озеро В) трава Г) насекомое 3. Укажи, что не относится к признакам лета? А) жаркая погода Б) цветение трав В) листопад Г) длинные дни, короткие ночи. 4. В какой группе перечислены только домашние животные? А) оса, волк, бобр, заяц Б) коза, индюк, лисица, медведь В) овца, корова, курица, собака Г) слон, кролик, жираф, пчела 5. Определи, кто не входит в группу птиц. А) сокол Б) гусь В) шмель Г) петух 6. Для чего нужен компас? А) для измерения длины Б) для определения сторон горизонта В) для измерения температуры тела 7.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на компасе. А) один миллиметр Б) один шаг В) один градус Г) один сантиметр 8. Подчеркни одной чертой названия планет. А) Солнце, Б) Луна, В), Юпитер, Г) Земля, Д) Сатурн, Е) Венера,. 9. Допиши предложения, к какой группе относится: А. Лиса, енот, крот, ёж, жираф, заяц - __________________________________________ Б. Акула, сом, карп, сельдь -__________________________________________________ В. Снегирь, утка, чайка, ласточка -____________________________________________ Г. Лягушки, жабы – это_____________________________________________________ Д. Ящерица, черепаха, змея – это ____________________________________________ 26 10. Определи, о каком времени года идёт речь. По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы. Ответ:_______________________ 11. Допиши предложения. Название столицы нашей страны – ___________________________________________. Государственный язык в России – ___________________________________ . 12. Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи. А) полотенце Б) зубная паста В) зубная щётка Г) расческа 13.Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения: Май Август Сентябрь Июнь Июль Апрель Март 14. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются продажей товаров А. Торговля; Б. Транспорт; В. Строительство. 15. К какому виду транспорта относятся корабль, катер, лодка, яхта А. Наземный; Б. Водный; В. Воздушный; Г. Подземный. 27 Критерии оценивания входной контрольной работы. № Правильный ответ Правильный ответ Баллы п\п 1 вариант 2 вариант 1 Май Август 1 балл 2 Г Б 1 балл 3 Б В 1 балл 4 Б В 1 балл 5 В В 1 балл 6 Б Б 1 балл 7 В В 1 балл 8 А, Б, Г, Д А, Б, Г, Д за 3,2 верных ответа – 0,5 баллов; за 4 верных ответа – 1 балла 9 Звери Звери За каждый верный ответ Птицы Птицы 1 балл. Рыбы Рыбы Максимально – 5 баллов Пресноводные Пресноводные Рептилии Рептилии 10 Зима Весна 1 балл 11 Россия Русский Москва Русский За каждый верный ответ 1 балл. Максимально – 2 балла 12 13 Г 7, 6, 2, 1, 4, 5, 3 Б 3, 7, 5, 1, 6, 4, 2 14 15 Б А А Б 1 балл За 5 верных ответов – 1 балл, За 7 верных ответов – 2 балла 1 балл 1 балл Максимальный балл за работу – 21 балл. Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки Школьная отметка «2» «3» «4» Первичные баллы 0 – 9,5 10 – 17 18 – 19 «5» 20 – 21 28 Промежуточная контрольная работа по окружающему миру 3 класс Фамилия, имя____________________ Вариант 1 А 1. Что не относится к признакам живых организмов? 1) дыхание 3) течение 2) рост 4) питание А 2. Что относится к характеристике семьи? 1) совместное хозяйство 2) свой язык 3) границы 4) государственные символы А 3. Что относится к телам? 1) кислород 3) вода 2) Луна 4) соль А 4. Какое свойство воздуха указано неверно? 1) прозрачен 3) не имеет запаха 2) серого цвета 4) бесцветен А 5. Какое растение является мхом? 1) черёмуха 3) кактус 2) ромашка 4) кукушкин лён А 6. Какое животное относится к группе насекомых? 1) паук 3) таракан 2) дождевой червь 4) слизень А 7. Какие организмы относятся к производителям? 1) хищники 3) бактерии 2) растения 4) грибы А 8. К какой системе органов относится мозг? 1) к опорно – двигательной 2) к кровеносной 3) к дыхательной 4) к нервной А 9. Из чего делают бензин? 1) из торфа 2) из нефти 3) из железной руды 4) из природного газа А 10. Какое растение относится к зерновым культурам? 1) капуста 3) рожь 2) тимофеевка 4) лён В 1. Как ты различишь сахар, соду и соль? 1) по цвету 3) по запаху 2) по размеру 4) по вкусу В 2. Что находится в основании экологической пирамиды? 1) растения 3) хищники 2) насекомые 4) растительноядные животные В 3. Как выглядят предписывающие знаки? 1) синие круги с белыми рисунками 2) синие прямоугольники с рисунками 29 3) белые круги с красной каймой 4) белые треугольники с красной каймой С 1. Чем полезны бактерии? 1) помогают переваривать пищу 2) с их помощью готовят квашеную капусту 3) очищают воздух 4) превращают молоко в кефир С 2. Какие правила питания надо выполнять? 1) есть разнообразную пищу 2) есть в одно и то же время 3) утром не завтракать 4) есть поменьше булочек и сладостей 30 Фамилия, имя_______________________ Вариант 2 А 1.Что отличает человека от других живых существ? 1) движение 3) разум 2) размножение 4) дыхание А 2.Что относится к характеристике страны? 1) государственные символы 3) цвет кожи 2) государственный танец 4) родной язык А 3. Какое травянистое растение является культурным? 1) лук 3) крапива 2) осот 4) лебеда А 4. Что относится к веществам? 1) Солнце 3) шар 2) крахмал 4) шуруп А 5. Какое растение относится к водорослям? 1) папортник 3) водяной орех 2) кувшинка 4) морская капуста А 6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся? 1) черепаха 3) жаба 2) каракатица 4) кальмар А 7. Какой орган относится к кровеносной системе? 1) почки 3) сердце 2) лёгкие 4) мозг А8. Какое полезное ископаемое используется как топливо? 1) глина 3) торф 2 )известняк 4) гранит А 9. Какое растение выращивают на корм животным? 1) люцерну 3) хлопчатник 2) пшеницу 4) гречиху А 10. Как называются платежи, которые граждане обязаны вносить в бюджет государства? 1) налоги 3) пени 2) штрафы 4) премии В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире? 1) восприятие 3) память 2) воображение 4) внутренний мир В 2. Какое вещество газообразное? 1) алюминий 3) кислород 2) песок 4) вода В 3. Какое звено в цепи питания является первым? 1) растительноядные животные 31 2) хищные животные 3) насекомоядные животные 4) растения С 1. В каких строчках указаны системы органов? 1) сердце, вены, артерии 2) желудок, лёгкие, мозг 3) пищевод, желудок, кишечник 4) руки, ноги, голова С 2. Какие страны находятся на территории Европы? 1) Финляндия 3) Египет 2) Италия 4) Индия 32 Критерии оценивания результатов выполнения работы Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С в 3 балла. 80-100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»; (22 - 18 б.) 60-80% - оценка «4»; (17 – 13 б.) 40-60% - оценка «3»; (12 – 9 б.) 0-40% оценка «2» (ниже 9 б.) Набранные баллы: Группа А базовый уровень (1-10) – 10 баллов; Группа В средней сложности (1-3) – 6 баллов; Группа Сповышенной сложности (1-2) – 6 баллов. Итого максимальное количество баллов – 22 балла. I вариант № вопроса Правильный и группа ответ А1 3 А2 1 А3 2 А4 2 А5 4 А6 3 А7 2 А8 4 А9 2 А 10 3 В1 4 В2 1 В3 1 С1 1, 2, 4 С2 1, 2, 4 Ответы на вопросы: II вариант № вопроса и Правильный группа ответ А1 3 А2 1 А3 1 А4 2 А5 4 А6 1 А7 3 А8 3 А9 1 А 10 1 В1 3 В2 3 В3 4 С1 1, 3 С2 1, 2 33 Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс. Фамилия, имя________________ Вариант 1 1. Укажи объект живой природы. 1) туман 2) насекомое 3) Луна 4) мороз 2. Укажи осенние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ). А) ноябрь В) октябрь Б) сентябрь Г) август 1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ 3. Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ). А) белка Б) мышь В) лось Г) барсук 1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ 4. Найди правильное и полное определение понятия горизонт. 1) линия 2) линия горизонта 3) видимое вокруг нас пространство 4) всё, что видно из окна 5. Что такое полезные ископаемые? 1) всё, что люди добывают из – под земли 2) все полезные для человека минералы и горные породы 3) все древние вещества, хранящиеся в земле 4) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их 6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире? 1) Онежское 3) Ладожское 2) Байкал 4) Белое 7. Укажи самое правильное значение воды. 1) вода – источник жизни на Земле 2) вода нужна всем животным 3) вода нужна всем растениям 4) вода нужна каждому человеку 8. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее? 34 1) отсутствие запаха 2) прозрачность 3) упругость 4) бесцветность 9. Укажи столицу России. 1) Москва 3) Владивосток 2) Санкт – Петербург 4) Иркутск 10. С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире? 1) с помощью системы органов пищеварения 2) с помощью скелета человека 3) с помощью системы органов чувств 4) с помощью системы органов кровообращения 11. Моря, какого океана омывают Россию с севера? 1) Индийского 2) Атлантического 3) Северного Ледовитого 4) Тихого 12. Найди вредную привычку. 1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины 2) грызть ногти, ручки, карандаши 3) чистить зубы после еды утром и вечером 4) регулярно посещать стоматолога 35 Фамилия, имя____________________ Вариант 2 1. Укажи объект живой природы. 1) камень 3) ветер 2) птицы 4) Солнце 2. Укажи летние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ). А) сентябрь В) июль Б) август Г) июнь 1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ 3. Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ). А) медведь В) заяц Б) лиса Г) барсук 1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ 4. Укажи полное определение понятия линии горизонта. 1) всё, что видно вокруг 2) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом 3) горизонт 4) далёкая даль 5. На какие группы делятся полезные ископаемые? А) разные В) жидкие Б) твёрдые 1) АБВ Г) газообразные 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ 6. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре? 1) ветру 3) круговороту воды 2) инею 4) Солнцу 7. Какая часть всего Земного шара покрыта водой? 1) одна вторая 3) две третьих 2) одна четвёртая 4) две четвёртых 8. Укажи, что такое воздух. 1) воздух – это твёрдое вещество 2) воздух – это газообразное вещество 3) воздух – жидкое вещество 4) воздух –это смешанное вещество 9. Отметь Государственные символы России. 36 А) герб В) конституция Б) флаг Г) гимн 1) АБВ 2) АВГ 3) БВГ 4) АБГ 10. Какая основная функция скелета человека? 1) является опорой и защитой организма человека 2) помогает бегать 3) помогает прыгать 4) помогает расти 11. Моря, какого океана омывают Россию с востока? 1) Индийского 2) Атлантического 3) Северного Ледовитого 4) Тихого 12. Найди вредную привычку. 1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины 2) пользоваться чужими предметами личной гигиены 3) чистить зубы после еды утром и вечером 4) регулярно посещать стоматолога Критерии оценки выполнения заданий № Контролируемые умения задания 1 Умение различать объекты неживой и живой природы. 2 Знание о сезонных изменениях в природе. 3 Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. 4 Знание понятия, что такое горизонт, линия горизонта. 5 Знание свойств полезных ископаемых, их использования. 6 Знание понятия о круговороте воды в природе, значение экологической ценности природы. 7 Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства. 8 Знание компонентов неживой природы: вода и её свойства. 9 Знание родной страны и государственной символики России. 10 Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. Знание особенности природы России, крупнейшие равнины 11 и горные системы, океана, реки, озёра, моря. 12 Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения Количество баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 37 Количество баллов Отметка за выполненные задания 12 баллов отлично 9 – 10 баллов хорошо 7 – 8 баллов удовлетворительно Менее 6 баллов неудовлетворительно 1. Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом. За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 12 баллов. 2. Шкала оценивания работы «5» - 12 – 11 баллов «4» - 10 – 9 баллов «3» - 8 – 7 баллов «2» - менее 6 баллов Ключ к работе по окружающему миру в 3 классе Вариант I № задания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вариант II Ответ 2 1 2 3 4 2 1 2 1 3 3 2 № задания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Ответ 2 4 2 2 2 3 3 2 4 1 4 2 38 Входная контрольная работа по предмету «Окружающий мир» 4 класс Фамилия, имя________________________ Вариант 1 1.Из данных изменений, происходящих весной в неживой природе, выбери основное: а) голубое небо в) потепление б) половодье г) оттаивание почвы 2. К неживой природе относятся: А. Растения, животные, человек, грибы и микробы Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля. 3. Из чего состоит почва? А. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей Б. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве В. Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве 4.Смена дня и ночи зависит от: а) движения Земли вокруг Солнца б) движения Земли вокруг своей оси 5. Пешеход должен: А. ходить по тротуару Б. переходить улицу там, где удобно В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора. 6. Что растения получают из почвы? А. Перегной, песок, глину Б. Остатки животных и растений В. Воздух, воду, соли 7. Что находится в мыльном пузыре: а) мыло б) воздух в) вода 8. Что собирают насекомые- опылители с цветков? а) мёд б)нектар в) семена г) плоды 9. Какое полезное ископаемое используется как топливо? а) глина б) торф в) известняк г) гранит 10. Что даёт город селу? _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________ 39 Фамилия, имя_____________________________ Вариант 2 1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что: а. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают; б. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают; в.они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают. 2.Укажи ошибочное высказывание. а. Почва – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. б. Почва – это верхний слой плодородной земли. в. Основное свойство почвы – плодородие. 3. Что такое заповедники? а. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной; б. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; в . заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых. 4. Смена времён года зависит от: а) движения Земли вокруг Солнца б) движения Земли вокруг своей оси 5. . Какое звено в цепи питания является первым? а) растительноядные животные б) хищные животные в) насекомоядные животные г) растения 6. На каком материке находится территория России? а)Австралия б)Южная Америка в)Евразия г)Африка 7. Что относится к характеристике семьи? 1) совместное хозяйство 2) свой язык 3) границы 4) государственные символы 8. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу? А. с 12лет Б. с 14лет В.с 18лет. 9. Из чего делают бензин? а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа 10. Что даёт село городу? _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________ 40 Критерии оценивания входной контрольной работы Ответы 1 варианта № задания Правильный ответ 1. В- потепление 2. В- осенний 3. Б,Г,Е- ольха, ива, орешник 4. В- открытая местность 5. Бурундук 6. Б 7. Б- воздух 8. Б- 6 9. А- в городе 10. Технику, бытовые приборы, мебель, Стройматериалы, обувь, одежду и т.д. Ответы II варианта № задания Правильный ответ 1. В- находится в спячке 2. В,Г,Д- клёна, осины, рябины 3. Б,В,Д- рябчики,тетерева, куропатки 4. А- движения Земли вокруг Солнца 5. В- привлекать насекомых для опыления 6. Липа (летом) 7. В-подорожник 8. А-дерево 9. В- насекомые 10. Продукты питания Баллы 3 балла 1 балл 3 балла 1 балл 2 балла 2 балла 1 балл 1 балл 1 балл 3 балла Баллы 1 балл 3 балла 3 балла 2 балл 3 балла 1 балл 1 балл 2 балла 1 балл 2 балла Всего: 19 баллов 100%-75%--19-15 баллов- "5" 75%-50%-14-11 баллов- "4" 50%-10-9 баллов- "3" менее 50 %- менее 9 баллов "2" 41 Промежуточная контрольная работа по предмету «Окружающий мир» 4 класс Фамилия, имя______________________ Вариант 1 Фамилия, имя__________________________________________________________ Часть 1 А1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или раскрась рисунок. 1 2 3 4 А2. Запиши названия: 1.государства, в котором мы живём _______________ 2.столицы нашего государства____________________ 3.символы государства________________________________________________________________ А3. Выбери вариант ответа, почему осенью и весной опасно выходить на лёд водоёмов. 1. В это время дети учатся, поэтому им некогда ходить по льду. 2. На водоёмы не пускает служба спасения. 3. Не разрешают учителя и родители. 4. Весной и осенью лёд на водоёмах непрочный, легко ломается. 5. А4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы? 1. 2. 3. 4. Употребление в пищу большого количества фруктов и овощей. Просмотр телепередач, чтение книг. Физкультура, спорт, физический труд. Принятие специальных лекарств. А5. Какая природная зона описана в тексте? Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен. 1. тундра; 2.тайга; 3.пустыня; 4.арктическая пустыня. А6. Что служит органом обоняния? 1. язык; 2. Кожа; 3.глаза; 4.нос А7. По названным признакам определи группу растений. Эти растения обычно невысокие. Растут повсеместнов теплое время года. Имеют один или несколько неодревесневших стеблей. 1. деревья 2. кустарники 3. травянистые растения 4. хвойные растения А8. Чем лиственные растения отличаются от хвойных. 1. 2. 3. 4. 5. Лиственные растения ниже хвойных. Лиственные растения имеют листья, а хвойных – иголки. Лиственные деревья очищают воздух, а хвойные – нет. Под хвойными деревьями ничего не растёт, а под лиственными всегда есть подлесок. А9. Из какого полезного ископаемого получают металлы? 1. из гранита; 2. из угля; 3. из руды 4. из нефти. 42 А10. Определи животное лесной зоны. 1.бурый медведь 2.леминг 3.белый медведь. 4. джейран. А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками А. смешанный, широколиственный, хвойный 1. Арктика Б. безжизненная снежная пустыня 2. Тундра В. Карликовая ива, берёза 3. Лес Г. Зона напоминает огромный пляж 4. Степь Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл 5. Пустыня Часть 2 В1. Зачеркни лишнее слово. Распредели оставшиеся слова в 2 столбика и дай им названия: Стакан, заяц, снежинка, ромашка, сосулька, бабочка, камень. В2. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления. 1. отказаться от любого физического труда; 2. чередовать труд и отдых или разные виды труда; 3.не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом; 4.принимать специальные лекарства. В3. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на реке Чудь может служить образцом военной тактики. А ещё ему принадлежат знаменитые слова: « Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». Напиши, кто это_____________________________________________________________________ Часть 3 С1 Выпиши названия планет: Солнце, Земля, Венера, Меркурий, Марс Допиши несколько планет______________________________________________________ С2. Напиши памятку туристам Смоленской области « Как надо вести себя в лесу»._________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________ Фамилия, имя__________________________ Вариант 2 Фамилия, имя ________________________________________________________________ А1. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то определённого государства. 1.житель. 2. гражданин. 3.горожанин 4. Человек А2. Укажи название страны, в которой ты живёшь. 1. Белорусь 2. Российская Империя 3. Русь 4. Российская Федерация А3.Во дворе появилась чужая собака и дети стали с ней играть. Какой ты дашь им совет? 1. 2. 3. 4. Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть. Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть. С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной. Надо взять палку и прогнать собаку со двора. А4. Поясни, как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи. 43 1. 2. 3. 4. Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище. На зубах появляются трещины, и зубы разрушаются. Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются. Для зубов это не опасно, так как они твёрдые. А5. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения? «Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов» 1. зона тундры; 2.зона лесов; 3.зона степей; 4.зона арктических пустынь. А6. К органам дыхания не относятся: 1.легкие; 2.сердце; 3.трахея; 4. бронхи. А7. Объясни, в чём различие дикорастущих и культурных растений. 1. Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе. 2. Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет. 3. Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет. 4. Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе. А8. Отметь, что образуется на месте цветка у растений. 1. ветка 2. плод 3. корень 4. Лист А9. Какое полезное ископаемое используется в строительстве? 1. гранит; 2. каменный уголь; 3. торф; 4. природный газ. А10. Определи животное зоны степей 1.бурый медведь 2.леминг 3.белый медведь. 4. джейран. А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками А. Карликовая ива, берёза 1. Арктика Б. Зона напоминает огромный пляж 2. Тундра В. смешанный, широколиственный, хвойный 3. Лес Г. безжизненная снежная пустыня 4. Степь Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл 5. Пустыня Часть 2 В1. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа: 1.скелета; 2. мышц; 3. кожи; 4.сердца В2 Подчеркни 5 основных условий, необходимых для жизни всего живого на Земле. Свет, хлеб, тепло, дом, вода, воздух, телевизор, пища, учёба, работа, деньги, электричество, полезные ископаемые. В3. Прочитай текст. «Утро 8 сентября 1380 года было туманным. Мамай уже предвкушал поражение русских. Битва началась с поединка двух богатырей: Челубея и Пересвета. Но удар был сокрушительный. Познали враги Земли русской силу оружия русского. Бежал с поля и хан Мамай. Как называют историки эту битву_______________________________________________________? Часть 3 С1. Выпиши названия материков: Северная Америка, Австралия, Земля, Луна, Евразия, Россия. Допиши недостающие материки _______________________________________________________________________________________ С2. Напишите несколько правил бережного отношения к растениям.____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 44 _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ ________________________________________ Критерии оценивания к промежуточной контрольной работе № п/п Вариант I Вариант 1 № вопроса А1 ответ 2 белый, синий, красный РФ, Москва, гимн, флаг, герб 4 3 2 4 3 2 3 1 1Б,2В,3А,4Д,5Г Стакан – не природа; живаянеживая 2 № вопроса А1 2 А2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 В1 13 В2 14 15 В3 С1 Александр Невский В3 Земля, Венера, С1 Меркурий, Марс, …. 16 С2 С2 Баллы II ответ 2 1 А2 4 1 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 В1 3 2 3 2 4 2 1 4 1Г,2А,3В,4Д,5Б 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 В2 Свет, вода, воздух, пища, тепло Куликовская битва Сев.Америка, Австралия, Евразия / Юж.Америка, Африка, Антарктида 2 2 2 2 Перевод тестовых баллов в школьные отметки осуществляется по таблице. Тестовый балл Школьная отметка 0-5 «2» 6-11 «3» 12-19 «4» 20-21 «5» 45 Итоговая контрольная работа по предмету «Окружающий мир» 4 класс Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по окружающему миру 1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе Код Описание элементов предметного содержания 1. Человек и природа 1.1.1 Природа неживая и живая 1.1.2 Вещества 1.1.3 Земля – планета солнечной системы 1.1.4 Времена года 1.1.5 Погода и ее составляющие 1.1.6 Формы земной поверхности 1.1.7 Водоѐмы, их разнообразие 1.1.8 Воздух, вода, полезные ископаемые 1.1.9 Почва 1.1.10 Растения 1.1.11 Животные 1.1.12 Лес, луг, водоѐм 1.1.13 Природные зоны 1.1.14 Человек — часть природы. 2. Человек и общество 1.2.1 Человек — член общества 1.2.2 Наша Родина — Россия, Российская Федерация 1.2.3 Страницы истории Отечества 3.3. Характеризовать полезные ископаемые, их значение для человека 3.4. Приводить примеры веществ, описывать их, узнавать 3.5 Характеризовать свойства воздуха, воды, состав почвы 3.6 Характеризовать природные сообщества: лес, луг, водоѐм 3.7 Характеризовать природные зоны 3.8 Характеризовать и различать основные группы растений и животных. 3.9 Приводить примеры основных сельскохозяйственных растений, а также сельскохозяйственных животных своего края 3.10 Характеризовать в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости 3.11 Характеризовать исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; 3.12 Толковать важнейшие события и великих людей отечественной истории, приводить примеры патриотизма. 3.13 Характеризовать государственную символику. 3.14 Приводить примеры народов России; 3.15 Характеризовать и различать основные группы растений и животных. 3.16 Толковать основной закон РФ - Конституцию 3.17 Характеризовать структуру государственной власти РФ 46 Итоговая контрольная работа по предмету «Окружающий мир», 4 класс Фамилия, имя______________________ Вариант 1 1. Закончи предложение. Основной закон страны, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан - это __ . 2. Используя слова для справок, заполните схему. Государственная власть Слова для справок: исполнительная, законодательная, судебная, Правительство РФ, Федеральное собрание, Государственная Дума, Совет Федерации 3. Соотнеси названия республик входящих в состав Российской Федерации, и их столиц. Республика Башкортостан Грозный Республика Саха (Якутия) Майкоп Чеченская Республика Якутск Республика Адыгея Уфа 4. С помощью карты определи, с какими государствами на море граничит Россия. Ответ запиши. На море Россия граничит с ____ _ __ __ _ __ _ __ _ 5. Отметь, какое полезное ископаемое обладает пластичностью? А) глина Б) песок В) известняк Г) гранит 47 6. Отметь рисунок, на котором показаны условные знаки, обозначающие каменный уголь, нефть, торф? Как человек использует эти полезные ископаемые? __ __ ___ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 7. Соедини линиями ОЗЕРО МОРЕ Ладожское Карское Охотское Белое Онежское Селигер Азовское Каспийское Таймыр Японское 8. Назови природную зону по описанию. Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями. Растительный иживотный мир богат и разнообразен. __ В этой природной зоне длинная морозная зима с сильными метелями, короткое прохладное лето. Здесь растут карликовые березы, ивы, ягель; обитают лемминги, белые совы, куропатки. Основное занятие населения – оленеводство. __ __ 9 . Отметь что означает выражение «до нашей эры»? А) В прошлом веке Б) в прошлом тысячелетии В) до Рождества Христова Г) после Рождества Христова Отметь кто вошел в историю, как креститель Руси? А) Князь Владимир Б) Александр Невский В) Ярослав Мудрый Г) Иван Калита Отметь как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию? А) Кирилл Б) Мефодий В) Иван Федоров Г) монах Нестор Отметь, о ком идет речь в этом описании? В самых разных областях знаний раскрылся талант этого человека. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ историк. А) Петр I Б) Дмитрий Пожарский В) Михаил Ломоносов Г) Иван Федеров 10. Что такое мировая война? __ __ __ __ 48 11. На каком портрете изображен учѐный, конструктор космической техники Сергей Павлович Королѐв? Ответ: ____ _ 12. В стакан налили молоко. Опиши его свойства по плану: 1) Цвет___ _ 2) Состояние вещества___ 3) Прозрачность_ 4) Сохраняет ли форму переливания из сосуда в сосуд _ 5) Растворяет ли соду_ _ 13. Тебе нужно узнать, какие млекопитающие обитают в твоей местности. Где ты можешь получить более полную информацию об этом? Обведи букву ответа: А. В зоологическом музее Б. В ботаническом саду В. В энциклопедии о животных Г. В краеведческом музее 14. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной полянке. Напиши в два столбика: полиэтиленовые пакеты, железные банки, крошки хлеба, бумагу, отсыревший хворост. Должны убрать _ Могли оставить 15. Что изображено на гербе Российской Федерации __ __ 16. Распредели по группам животных: лебедь, акула, фазан, дельфин, окунь, тигр. Заполни таблицу, допиши названия групп и названия животных Рыбы фазан тигр 17. Верно ли утверждение? Если неверно, внеси исправления. Ветер образуется благодаря свойству воздуха сжиматься при нагревании и расширяться при охлаждении. А) Да Б) Нет __ 49 № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тип и содержание задания Раздел (кодификатор 1) Проверяемое УУД (кодификатор 2) Проверяемое умение (кодификатор 3) Уровень сложности КО «Закончи преложение» ВО «Работа со схемой» ВО «Соотнеси» ВО «Работа с картой» ВО «Установи связь» ВО «Ответь на вопрос» ВО «Определи» 1.2.1. 1.2.2. 2.3 3.16 Б 1.2.1. 1.2.2. 2.6 2.2 3.17 П 1.2.1. 1.2.2. 1.1.3. 1.2.2. 2.1 3.14 Б 2.7 3.2 П 1.1.8. 2.3 3.3 Б 1.1.8. 1.1.5. 2.3 2.5 3.3 Б 1.1.7. 1.2.2. 2.6 3.1 Б КО «Ответь на вопрос кратко» ВО «Установи связь» РО «Понятийный аппарат» 1.1.12. 1.1.13. 2.3 3.7 3.6 1.2.3. 2.6 2.4 1.2.3. 2.10 Максимальный балл за выполнение 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов – ответ дан неверно) 7 (1 балл – за каждый верный ответ в схеме) Примерное время выполнени я задания 2 3 4 (1 балл – за каждый верный ответ) 4 (2 балла – за каждый верный ответ) 2 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов– ответ дан неверно) 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов – ответ дан неверно) 10 (1 балл – за каждый верный ответ) 2 Б 2 (1 балл – за каждый верный ответ) 2 3.11 3.12 Б 4 (1 балл – за каждый верный ответ) 2 3.11 П 4 (4балла – верный, полный, развернутый ответ 2 балла –неполный, но верный ответ 0 баллов – ответ дан неверно) 3 3 2 2 50 11 ВО «Соотнеси» 1.2.1. 1.2.3. 2.6 3.11 Б 12 РО «Опиши по плану» ВО «Подумай и реши» ВО «Разбей на группы» 1.1.2. 2.5 3.4 П 1.1.10. 1.1.11. 2.6 3.9 Б 1.1.14. 2.1 3.10 Б 15 ВО «Соотнеси» 1.2.1. 1.2.2. 2.4 3.13 Б 16 ВО «Работа с таблицей» 1.1.11. 2.3 3.15 Б 17 ВО РО «Исправь ошибку и докажи» Сверка с эталоном 1.1.8. 2.4 3.5 П 13 14 Оценка правильности выполнения задания Итого 2.1 2.6 Б 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов – ответ дан неверно) 5 (1 балл – за каждый верный ответ) 2 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов – ответ дан неверно) 2 (1 балл – если допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено более 1 ошибки) 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов – ответ дан неверно) 3 (2 балл – допущены 1ошибка 1 балл –допущены 2ошибки 0 баллов –допущены более 2 ошибок) 2 (1балл – ответ дан верно, но не доказан 0 баллов – ответ дан неверно) 2 Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. 40 3 2 2 2 3 53 балла 51 На выполнение 17 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов, указанных в таблице 1 . Ошибки, исправленные самим учащимся, не учитываются. Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице Таблица 2 Баллы Уровень Отметка 53-48 высокий Отметка «5» 47-40 повышенный Отметка «4» 39-27 средний Отметка «3» Менее 27 низкий Отметка «2» Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания темы (предметный результат) Код требования № задания Предметный Предметный Предметный результат результат к уровню контрольной результат не сформирован на сформирован на подготовки работы сформирован базовом уровне повышенном уровне 3.1 7 Учащимся Учащимся набрано менее 5 набрано 6-10 баллов баллов 3.2 4 Учащимся Учащимся Задание набрано менее 2 набрано 2-3 выполнено полностью, баллов балла безошибочно 3.3. 5 Учащимся Учащимся 6 набрано менее 2 набрано 2 балла баллов Учащимся Учащимся Задание 3.4. 12 набрано менее 2 набрано 2-4 выполнено баллов балла полностью, безошибочно 3.5 17 Учащимся Учащимся Задание набрано 0 баллов набрано 1 балл выполнено полностью, безошибочно 3.6 8 Учащимся Учащимся набрано менее 2 набрано 2 балла баллов 3.7 8 Учащимся Учащимся набрано менее 2 набрано 2 балла баллов 3.8 16 Учащимся Учащимся набрано менее 2 набрано 2-3 баллов балла 3.9 12 Учащимся Учащимся Учащимся 13 набрано менее 2 набрано 2-4 набрано 5-6 баллов балла баллов 3.10 14 Учащимся Учащимся набрано менее 2 набрано 2 балла баллов 3.11 10 Учащимся Учащимся Задание 11 набрано менее 2 набрано 2-4 выполнено баллов балла полностью, безошибочно 52 3.12 9 3.13 15 3.14 3 3.15 16 3.16 1 3.17 2 Учащимся набрано менее 2 баллов Учащимся набрано 0 баллов Учащимся набрано менее 2 баллов Учащимся набрано менее 2 баллов Учащимся набрано 0 баллов Учащимся набрано менее 3 баллов Учащимся набрано 2-4 балла Учащимся набрано 1 балл Учащимся набрано 2-4 балла Учащимся набрано 2-3 балла Учащимся набрано 1 балл Учащимся набрано 3-5 балла Учащимся набрано 6-7 баллов Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений Код № задания Продемонстрировал Не метапредметного контрольной сформированность продемонстрировал результата работы сформированность 2.1 3,14 Задания выполнены Задание выполнено с Оценка безошибочно, либо (в ошибками, ошибки правильности случае ошибок) не замечены и не выполнения задания замечены и внесены внесены исправления в работе исправления хотя бы частично Сделано менее 1/2 2.2 2 Сделано 1/2 задания задания 2.3 1,5,6,8,16 Верно выполнено 3-5 Выполнено менее 3 заданий заданий Выполнено менее 2 2.4 9,15,17 Выполнено 2-3 задания заданий 2.5 6,12 Выполнено 1-2 задания Выполнено менее 1 задания 2.6 Оценка Результаты обучения Результаты в правильности учащимися большинстве выполнения задания комментируются и случаев учащимися аргументируются не комментируются 53