Ким по литературному чтению 1-4 класс

Методические рекомендации
Для оценки уровня достижения обучающимися предметных планируемых
результатов освоения ООП НОО по литературному чтению использованы:
Литературное чтение. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1./ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.] . – 14-е изд. – М.: Посвещение, 2021.
Литературное чтение. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.2./ [Л.Ф. Климанова и В.Г. Горецкий др.] . – 14-е изд. – М.: Посвещение, 2021.
Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1./ [Л.Ф. Климанова и В.Г. Горецкий др.] . – 14-е изд. – М.: Посвещение, 2021.
Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.2./ [Л.Ф. Климанова и В.Г. Горецкий др.] . – 14-е изд. – М.: Посвещение, 2021.
Литературное чтение. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1./ [Л.Ф. Климанова и В.Г. Горецкий др.] . – 14-е изд. – М.: Посвещение, 2021.
Литературное чтение. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.2./ [Л.Ф. Климанова и В.Г. Горецкий др.] . – 14-е изд. – М.: Посвещение, 2021.
Литературное чтение. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1./ [Л.Ф. Климанова и В.Г. Горецкий др.] . – 14-е изд. – М.: Посвещение, 2021.
Литературное чтение. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.2./ [Л.Ф. Климанова и В.Г. Горецкий др.] . – 14-е изд. – М.: Посвещение, 2021.

1«
» класс
Фамилия

Входная контрольная работа 1 класс
Имя

1. Произнеси слово - название картинки. Где находится звук [с]?

□ 1) в начале слова
□ 2) в середине слова
□ 3) в конце слова
2. Произнеси слово - название картинки. Где находится звук [а]

□ 1) в начале слова
□ 2) в середине слова
□ 3) в конце слова
3. Произнеси слово. Раздели его на слоги. Определи, сколько слогов в слове.

□ 1) 1
□ 2) 2
□ 3) 3
□ 4) 4
4. Рассмотри картинку. Какие буквы пропущены?
С р

□ 1) о
□ 2) у

□ 3) ы
□ 4) а

5. Рассмотри картинку. Определи, сколько звуков в слове.

□ 1) 1
□ 2) 2
6. Выбери слово, в котором 2 слога.

□ 3) 3
□ 4) 5

□ 1) кино
□ 2) карандаш
□ 3) шар
□ 4) метр
7. Обведи картинку, при произношении которой встречается звук [н]:

8. Закрась буквы, которые обозначают гласные звуки красным, а согласные – синим.

Спецификация контрольной работы
Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как
усвоен обязательный минимум.
В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО).
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы 8. Все задания базового уровня.
Количество баллов
Уровневая шкала
7-8
5-6
4 и менее

Повышенный
Базовый
Недостаточный

Контрольная работа по литературному чтению
за первое полугодие 1 класса
1«
» класс
Фамилия

Имя

1. Найди букву гласного звука.
1) б
2) у
3) ш
4) й
2. Найди гласную, которая всегда под ударением.
1) ё
2) е
3) а
4) и
3. Найди лишнюю букву.
1) з
2) к
3) н
4) и
4. Найди букву глухого звука.
1) р
2) к
3) з
4) б
5. Найди букву шипящего звука.
1) п
2) м
3) ж
4) б
6. Сколько слогов в слове школьник.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
7. Найди слова с ударением на второй слог.
1) коробка
2) аист
3) рыба
4) розы
8. Какое предложение не подходит к схеме?
.
□ 1) Петя несёт ранец.
□ 2) Бабушка купила Борису телефон.
□ 3) Коля гуляет.
Спецификация контрольной работы

Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как
усвоен обязательный минимум.
В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО).
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы 8. Все задания базового уровня.
Количество баллов
Уровневая шкала
7-8
5-6
4 и менее

Повышенный
Базовый
Недостаточный

1«
» класс
Фамилия

Итоговая контрольная работа 1 класс
Имя

1. Определи жанр произведения. Обведи букву правильного ответа.
Ходит сон у окон,
Ходит к дрёме на поклон.
Ты входи- ка, дрёма в дом,
Напусти нам угомон.
А. частушка
Б. скороговорка
В. колыбельная
Г. загадка
2. Найди пословицу о труде. Обведи букву выбранного ответа.
А. Близок локоть, да не
укусишь.
Б. Всяк паучок знай свой
уголок.
В. Что посеешь, то и пожнешь.
Г. Своя земля и в горсти мила.
3. Найди среди четверостиший скороговорку. Обведи букву выбранного
ответа.
А. На дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова
Б. Лето работает на зиму, а зима - на
лето
В. Не разгрызть ореха – не съесть и
ядра.
Г. Дважды лета в году не бывает
4. Найдите героя сказки «Гуси - лебеди». Обведи букву выбранного ответа.
А. Алёнушка
Б. Курочка-Ряба
В. Петушок-Золотой
гребешок
Г. Мышка-норушка
5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси - лебеди»? Обведи букву выбранного
ответа.
А. груша
Б. рябина
В. береза
Г. Яблоня
6. Найди среди перечисленных сказок сказку А. С. Пушкина. Обведи
букву выбранного ответа.
А. «Каша из топора»
Б. «Петушок и бобовое
зёрнышко»
В. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Г. «Гуси-лебеди»
7. Подумай, как продолжить пословицу. Обведи букву выбранного ответа.

Без труда не вытащишь и …
А. рыбку из пруда
Б. гусь свинье не
товарищ
В. щуку
Г. окуня

»

8.Из какого произведения данная иллюстрация? Обведи букву выбранного ответа.
А. Вежливый ослик

Б. Лягушата
В. Рукавичка
Г. Петух и собака
Спецификация итоговой контрольной работы
1 класс
Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как
усвоен обязательный минимум.
В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО).
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы 8. Все задания базового уровня.
Количество баллов
Уровневая шкала
7-8
5-6
4 и менее

Повышенный
Базовый
Недостаточный

Входная контрольная работа 2 класс
2«
» класс
Фамилия

Имя

1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
1) частушка
3) загадка
2) скороговорка
4) пословица
2. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи, пойди-ка, ты !
1) считалка
3) колыбельная песня
2) загадка
4) небылица
3. Найди пословицу о Родине.
1) Горька работа, да хлеб сладок.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4 Друг в беде – настоящий друг.
4. В какой сказке среди персонажей есть волк?
1) «Гуси-лебеди»
2) «Теремок»

3) «Каша из топора»
4) «Лиса и журавль»

5. Установи соответствие между сказками.
Бытовая

Лиса и Журавль

Про животных

Снегурочка

Волшебная

Каша из опора

6. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
1) мышка
2) кошка

3) собака
4) лягушка

7. Какая из этих сказок не является народной?
1) «Два Мороза»
2) «Лиса и журавль»
3) «Петушок и бобовое зёрнышко»
4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
8. К какой сказке относится пословица: Робкого и тень страшит.
А. У страха глаза велики
Б. Петушок и бобовое зёрнышко
В. Лиса и тетерев
9. Древние рукописные книги не писали на
бумаге;
пергаменте;

бересте;
глиняных табличках.
Спецификация контрольной работы
2 класс
Текущая проверочная работа по чтению - тест.
Содержит 9 заданий базового уровня сложности.
Задания базового уровня проверяют, как усвоен обучающимися обязательный
минимум содержания по указанным разделам программы.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы
- 9. Все задания базового уровня.
Количество баллов Отметка
Уровневая шкала
% выполнения
от
максимального
балла
100-91
9-8
5
Повышенный
90-76
7
4
6-5
Базовый
75-48
3
47 и менее
4 и менее
Недостаточный
2

2«
» класс
Фамилия

Контрольная работа по литературному чтению
за первое полугодие 2 класс
Имя

1. Кто автор рассказа «Филипок»?
1) А.С.Пушкин
3) В.Д.Берестов
2) И.А.Крылов
4) Л.Н. Толстой
2. К какому произведению подходит пословица?
Учиться – всегда пригодится.
1) «Филипок»
3) «Стрекоза и Муравей»
2) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Лебедь, Рак и Щука»
3. Что такое басня?
1) рассказ, в котором герои - животные
2) стихотворение, в котором герои - животные
3) сказка, в которой герои разговаривают
4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют
звери, птицы, деревья, вещи.
4. Узнай героя по его описанию.
Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.
1) щука
2) рак

3) лебедь
4) муравей

5. Какое слово пропущено в пословице?
….. всякому горю начало
1) зависть
2) доброта

3) жадность
4) безделье

6. Узнай название рассказа по опорным словам.
Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
1) «Музыкант»
2) «Страшный рассказ»

3) «Храбрый утёнок»
4) «Ребята и утята»

7. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?
1) «Весёлые чижи»
2) «Игра»

3) «Что это было?»
4) «Весёлый старичок»

8. Узнай жанр по описанию.
Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери,
птицы, деревья, вещи. В произведении обязательно заложена мораль.
1) сказка
2) стихотворение
3) басня
4) рассказ
9. Морозу – красному носу удалось задуманное, так как:

1) купец был очень плохо одет
2) купец был очень тепло одет
3) купец сидел и не двигался
4) крестьянин много двигался
Спецификация контрольной работы
Текущая проверочная работа по чтению - тест. Содержит 9 заданий базового
уровня сложности.
Задания базового уровня проверяют, как усвоен обучающимися обязательный
минимум содержания по указанным разделам программы.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом .
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы
- 9. Все задания базового уровня.
Количество баллов Отметка
Уровневая шкала
% выполнения
от
максимального
балла
100-91
90-76
75-48
47 и менее

9-8
7
6-5
4 и менее

5
4
3
2

Повышенный
Базовый
Недостаточный

Итоговая контрольная работа 2 класс
2«
» класс
Фамилия

Имя

Прочитай текст.
Подкидыш
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок
выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у
мальчишек целым.
Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать?
Кто выведет его из яйца? Кто вскормит? Я знал неподалёку гнездо другойптички пеночки-пересмешки.
Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша?
Яйцо каменки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки:
те - розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен
выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.
Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.
Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних
деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.
Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка
долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него:
видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она селав
гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.
Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на
следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал
носик, с другой - хвост пересмешки. Сидит!
Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними
- голый слепенький птенчик каменки.
Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула
её в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего
подкидыша.
Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду, и каждый раз видел торчащие
из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку
кормить, и высиживать свои яйца.
Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать ей в этом важном деле. На седьмой день
не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка
покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».
Но нет - в гнезде лежала живая каменка! Она спала и даже не тянула вверх головку, не
разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем
чуть видные из-под неё розовые яички.
Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать:
теплотой своего тельца он грел её яички - высиживал её птенцов. Так оно и было.
Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.
Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени
выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих
родных птенцов - и выкормила их на славу….
Ответь на вопросы и выполни задания к тексту.
1. Определи жанр произведения. Обведи букву выбранного ответа.
а)
рассказ
б)
сказка
в)
стихотворение

2. Куда попало яйцо птички каменки после того, как мальчишки
разорили еёгнездо? Обведи букву выбранного ответа.
а)
Яйцо каменки упало на землю под
дерево. б)
Мальчики забрали яйцо
каменки домой.
в)
Яйцо оказалось в гнезде птички пересмешки.
3. Какие чувства передаёт автор, когда рассказывает о поступке мальчиков?
Обведи букву выбранного ответа.
а)
Он боится злобных мальчиков.
б)
Осуждает жестоких мальчиков.
в)
Гордится смелыми мальчиками.
4. Почему герой решил отнести яйцо каменки в чужое
гнездо? Обведи букву выбранного ответа.
а)
Ему нравится раскладывать яйца в гнёзда.
б)
Пересмешка всегда высиживает
чужие яйца. в)
Только так можно спасти
замерзающее яйцо.
5. «Я подумал: - Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая
каменка умерла с голоду». Сделай вывод о том, почему так подумал герой.
Обведи букву выбранного ответа.
а)
Герой забыл, что пересмешка полетела за
кормом. б) Герой увидел, что в гнезде нет птицы
пересмешки.
в)
Герой не нашёл в гнезде ни яиц, ни птенца каменки.
6.Выбери фразу, которая наиболее точно характеризует главную мысль текста.
Обведи букву выбранного ответа.
а)
Не та мать, что родила, а та, что
воспитала!б)
Терпенье и труд всё
перетрут!
в)
В тесноте, да не в обиде!
7. Как ты понимаешь название рассказа? Напиши развёрнутый ответ.

8. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей
«Один за всех и все за одного?» Обведи букву выбранного
ответа. а)
«Как Миша хотел маму перехитрить»
б)
«Старый дед и
внучек»в) «Отец и
сыновья»

9. Соедини линией произведение и его автора:
а)
«Совесть»
1) И. Пивоварова
б)
«Сочинение»
2) Н.Носов
в)
«Фантазёры»
3) А.Гайдар
10. Кто пел такую песенку? Обведи букву выбранного ответа.

Мишка очень любит мёд!
Почему же? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
1) Пятачок
2) Иа-Иа

3) Винни - Пух
4) Чебурашка

11. Вспомни, что всегда становится явным. Обведи букву выбранного ответа.
1) секретное
2) лживое

3) загадочное
4) тайное

Спецификация итоговой контрольной работы 2 класс.
Текущая проверочная работа по чтению - тест. Содержит 9 заданий базового
уровня сложности и 2 задания повышенной сложности (№7, №9), которые
оцениваются в 2 балла отдельно. Задания базового уровня проверяют, как усвоен
обучающимися обязательный минимум содержания по указанным разделам
программы.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной
работы - 13.
% выполнения
от
максимального
балла
100-91
90-76
75-48
47 и менее

Количество баллов Отметка

13 – 12
11 – 10
9–6
5 и менее

5
4
3
2

Уровневая шкала

Повышенный
Базовый
Недостаточный

Входная контрольная работа 3 класс
1. Закончи загадку: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот …»)
 самый умный;
 много знает;
 расширяет свой кругозор.
2. Что не относится к рукописной книге.
переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями;
расписная начальная буква каждого абзаца;
книга большая и тяжелая;
 книга напечатана в типографии.
3. Что такое летопись?
рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;
сказки о Древней Руси;
былины;
рассказы о жизни святых.
4.Рукописные книги писали
ученые;
знатные и богатые люди;
учеными монахами;
любой, кто умел писать.
5. При каком царе напечатали первую книгу?
при Иване Калите;
при Иване Красном;
 при Иване Грозном;
при Юрии Долгоруком.
6. Как звали первопечатника?
Иван Калита;
Иван Красный;
Иван Грозный;
Иван Фёдоров.
7. Почему книга «самое великое чудо на свете»?
дорого стоит;
редкость;
 красочная;
книга рассказывает нам о необычных случаях жизни, приключениях, исторических
событиях, странах
8. Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?
 шапка-невидимка;
игрушка-погремушка;
сапоги-скороходы;
скатерть-самобранка
9. Определи зачин.
 «жили-были…»
 «стали они жить-поживать…»

 «я там был…»
 «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»
10. Определи концовку сказки.
 «за тридевять земель…»
 «я там был мёд-пиво пил…»
 «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»
 «жили-были»

Спецификация входной контрольной работы
3 класс
Текущая проверочная работа по чтению - тест. Содержит 10 заданий базового
уровня.
Заданиябазового уровня проверяют, как усвоен обучающимися обязательный
минимум содержания по указанным разделам программы.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы
- 10.
Количество баллов Отметка
Уровневая шкала
% выполнения
от
максимального
балла
100-91
10 – 9
5
Повышенный
90-76
8
4
7–5
Базовый
75-48
3
47 и менее
4 и менее
Недостаточный
2

3«
» класс
Фамилия

Контрольная работа по литературному чтению
за первое полугодие 3 класс
Имя

1. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина?
Выбери правильный ответ:
лягушки не умеют летать;
прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;
из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.
 Пушкин
Лермонтов
Крылов
Толстой
3.В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а
иносказательно?
стихотворение
былина
басня
сказка
4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы!
Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»?
заяц
лягушка-путешественница
Рукодельница
Ленивица
5. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная
ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты
знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я
всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?
заяц
лягушка-путешественница
Рукодельница
Ленивица
6. Как называются выразительные слова, которые помогают описать
предмет, явление, людей, животных?
 ритм
рифма
 сравнение
 эпитет

7. Кто сочиняет литературные сказки?
сочиняют авторы;
создаются народом
8. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу
«Терпение и труд всё перетрут»?
храбрый заяц
лягушка
Рукодельница
Ленивица
9. Соедини автора с названием произведения
Л. Н. Толстой
Уж небо осенью дышало…
М. Ю. Лермонтов
Ворона и лисица
И. А. Крылов
Акула
А. С. Пушкин
Горные вершины
10. Объясни значение слов.
Исстари Горница Караул -

.
.
.

Спецификация контрольной работы за первое полугодие
3 класс
Текущая проверочная работа по чтению - тест. Содержит 8. заданий базового
уровня сложности.
Задания базового уровня проверяют, как усвоен обучающимися обязательный
минимум содержания по указанным разделам программы.
Задания 9 максимальное количество баллов 2.
Задания 10 максимальное количество баллов 3.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной
работы - 1 3 .
Количество баллов Отметка
Уровневая шкала
% выполнения
от
максимального
балла
100-91
13 - 10
5
Повышенный
90-76
8-9
4
7-6
Базовый
75-48
3
47 и менее
5 и менее
Недостаточный
2

Итоговая контрольная работа 3 класс
3 « » класс
Фамилия

Имя

- Прочитайте текст, выполните задания к нему.
***
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: изза леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю - пролетела цапля.
Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо
вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!»
Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал
внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а
никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел - и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
- Ага, - думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть.
Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и не
шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а
брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой.
Г. Снегирев
Вопросы и задания
1. Где происходит действие? Подчеркните.
а) в лесу;
б) в поле;
в) на болоте.
2. Как бы вы озаглавили текст?____________________________________
3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
4. Разделите текст на части. (отметь в тексте ) .Озаглавьте их, название
частей запиши.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Сформулируйте главную мысль текста.
__________________________________________________________________
6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

7. Объясните значение выражений.
Притаился - ... ____________________________________________________
Солнце уже зашло - ... _____________________________________________

Ответы: 1. Где происходит действие? Подчеркните.
а) в лесу;
б) в поле;
в) на болоте. (1б)
2. Как бы вы озаглавили текст? (1б)
3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса. (1б)
4. Разделите текст на части. Озаглавьте их. (2б)
5. Сформулируйте главную мысль текста. (2б)
6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. (1б)
7. Объясните значение выражений. (2б)
Притаился - ... (спрятался, затих).
Солнце уже зашло - ... (скрылось)
Спецификация итоговой контрольной работы
3 класс
Текущая проверочная работа по чтению - тест. Содержит 7 заданий базового
уровня сложности.
Задания базового уровня проверяют, как усвоен обучающимися обязательный
минимум содержания по указанным разделам программы.
% выполнения
от
максимального
балла
100-91

Количество баллов Отметка

Уровневая шкала

10-12

Повышенный

5

90-76
8-11
4
7-6
Базовый
75-48
3
47 и менее
5 и менее
Недостаточный
2
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной
работы – 1 0 б .

Входная контрольная работа 4 класс
Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Джек-поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных
очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и
тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный
лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к
удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он
держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек
останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб,
каждую выбоину или лужу.
«Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если
пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из
сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а
моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.
– Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения. (1б)
1) рассказ
2) басня
3) сказка
4) стихотворение
2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека? (1б)
1) он отличался от всех внешним видом
2) он всегда гулял с собакой
3) он гулял в одном и том же месте
3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста. (1б)
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________
4. Как ты понимаешь значение слова поводырь? (1б)
________________________________________________________________
5. Кто стал верным другом бывшего лётчика? (1б)
_______________________________________________________________
6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз? (1б)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
7. Подбери синоним к слову выбоина. (1б)
_______________________________________________________________
8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе? (1б)
1) лаял на молодого человека
2) тыкался носом в колени пассажира помоложе
3) начинал рычать на пассажира
9. Восстанови последовательность событий рассказа. (2б)
 1) Вместо палочки он держал за поводок собаку.
 2) Джек ведёт к автобусу.
 3) Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.
 4) Он лишился одной руки и обоих глаз.
 5) Бывший лётчик доволен другом.

10. Определи главную мысль текста. (2б)
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Спецификация входной контрольной работы Класс:4
Текущая проверочная работа по чтению - тест. Содержит 10 заданий базового
уровня сложности.
Задания базового уровня проверяют, как усвоен обучающимися обязательный
минимум содержания по указанным разделам программы.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной
работы – 1 2 б .
Количество баллов Отметка
Уровневая шкала
% выполнения
от
максимального
балла
100-91
10-12
5
Повышенный
90-76
8-11
4
7-6
Базовый
75-48
3
47 и менее
5 и менее
Недостаточный
2

Контрольная работа по литературному чтению
в 4 классе за I полугодие
Ссора птиц.
Индийская сказка
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.
Стали они говорить:
– Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, – сказали вороны.
– Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, – предложили скворцы. – Будем стараться
все как один, – может, и освободимся.
Думали птицы, думали и придумали.
– Давайте, – заговорили голуби, – все разом взмахнём крыльями – может, взлетим? Поднимем
сеть?
– Верно, – подхватили остальные птицы, – может, поднимем сеть, если дружно возьмём!
Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть
с птицами летит, – диву дался и бросился вдогонку
Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает
со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть
попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они быстро лететь не смогут, и сеть потянет
их к земле! Тут-то я их и поймаю...»
И действительно, некоторое время птицы дружно махали крыльями. А потом вороны
закаркали:
– Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы
упала на землю!
Услышали это голуби и рассердились:
– Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!
Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они. Начали все птицы
браниться, друг друга упрекать...

Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они
летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как
только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к
земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.
(266 слов)
Вопросы и задания
Прочитай сказку «Ссора птиц». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие
содержанию прочитанного текста.
1. Где, в каком месте, происходит начало событий, описанных в тексте? (1б)
а) В поле; б) в лесу; в) в саду; г) в парке.
2. Что привлекло птиц в сеть птицелова? Ответь кратко. (1б)
________________________________________________________________________________
__
3. Перечисли разных птиц, попавших в сеть птицелова. (1б)
________________________________________________________________________________
__
4. С каким предложением выступили скворцы? Выпиши ответ. (1б)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____
5. Какое предложение голубя приняли птицы? Выпиши ответ. (1б)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____
6. Сколько раз в тексте повторяется слово дружно? Ответь кратко. ______________ (1б)
7. Восстанови сочетания слов, характеризующие действия птиц по вызволению из
плена, близкие по значению слову дружно.
а) Все, будем, один, как, стараться; б) взмахнём, разом, все, крыльями. (1б)
8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий птиц, попавших в сеть.
(1б)
___ подняли;
___ полетели;
___ взмахнули.
9. Объясни с помощью других слов (слова) значение выражения диву дался. (1б)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____
10. На что стал надеяться птицелов, когда увидел, что птицы в сети летят разные?
Выпиши ответ.(1б)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____
11. Как автор показывает нарастающее недовольство летящих в сети птиц? Допиши
предложения словами из текста. (1б)
а) Вороны __________________________________________________________.
б) Голуби _________________________________________________________ .
в) Скворцы ________________________________________________________.
12. Допиши близкие по значению слова (1–2) к слову браниться. (1б)
Браниться –_____________________________, __________________________________.
13. Выпиши из текста главную мысль сказки. (1б)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____

14. С помощью цифр восстанови деформированный план текста. (2б)
____ Торжество птицелова.
____ Как птицы придумали вырваться на волю.
____ Надежда птицелова на ссору птиц.
____ Как птицы попали в сеть птицелова.
____ Как птицы перессорились.
15. Придумай своё заглавие текста. (1б)
_____________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
№

Верные ответы

1

Б

2

Приманка

3

вороны, скворцы, голуби

4

«Будем стараться все как один, – может, и освободимся»

5

«Давайте... все разом взмахнём крыльями – может, взлетим?
Поднимем сеть?»

6

3 раза

7

«Будем стараться все как один...»

8

231

9

Удивился

10

«Может, перессорятся?»

11

раскаркались рассердились обиделись

12

ругаться, ссориться

13

«Когда дружба врозь, работа на лад не идёт»

14

52314

15

Как птицы сами себя наказали. Дружно – не грузно, а врозь – как
брось

..

Фамилия

имя

4 « » класс

Инструкция для обучающихся (учитель зачитывает вслух)
На выполнение заданий контрольной работы даётся 90 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и
оцениваться не будут.
По сигналу учителя начинайте читать текст. После прочтения текста, внимательно
прочитайте вопросы к нему.
Запишите ответы на вопросы в бланк ответов.
После выполнения работы, внимательно проверьте её. Если есть ошибки - исправь
аккуратно.
Желаем успеха!
Спецификация контрольной работы за первое полугодие
4 класс
Текущая проверочная работа по чтению - тест. Содержит 15 заданий базового уровня
сложности.
Задания
базового уровня проверяют, как усвоен обучающимися обязательный
минимум содержания по указанным разделам программы.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в цело
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы –
16б.
Количество баллов Отметка
Уровневая шкала
% выполнения
от
максимального
балла
100-91
14-16
5
Повышенный
90-76
9-13
4
8-6
Базовый
75-48
3
47 и менее
5 и менее
Недостаточный
2

Итоговая контрольная работа 4 класс
Прочитай текст.
Купец закупал товары в одном месте и вез их продавать в другое.
Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван
и двинулся дальше, да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с
деньгами.
Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека.
Незнакомец его спрашивает:
- Что ты здесь ищешь?
- Да вот деньги потерял.
- А сколько денег у тебя пропало?
- Сто монет, — ответил купец.
Обрадовался незнакомец:
- Их-то я, видимо, и нашел!
- Вот твои деньги!
Купец взял деньги, а потом и говорит:
- У меня пропало двести монет!
- Верни мне остальные!
- Не может того быть.
- Я нашел сто! — удивился незнакомец.
Пришлось им идти к царю — пусть сам царь рассудит их.
Царь спросил у купца:

- Сколько денег у тебя пропало?
- Двести монет.
- А сколько ты нашел? - обратился царь к незнакомцу.
- Сто, — ответил тот.
- Тогда царь сказал:
- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашел двести.
- А тот, кто нашел сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.
Ответьте на вопросы по тексту. Ответы запишите в «бланк ответов».
1.Определите тему текста. Для этого ответьте на вопрос: о чём рассказывает текст - и
запишите свой ответ. (1б)
2.Определите основную мысль текста. (1б)
3. Разделите текст на части. Запишите число, обозначающее количество
частей.(1б)
4.Выпишите слово (слова), показывающее (-ие), где купец потерял монеты.
(1б)
5.Запишите слово из предложения № 6, которое показывает состояние незнакомца. (1б)
6.Укажите номер предложения, в котором сообщается информация о том, почему
герои пошли к царю. (1б)
7.Предложите своё название тексту. Объясните, почему вы выбираете такое название (1б)
8.Запишите, опираясь на текст, ответ на вопрос (не менее 3 предложений): почему
решить спор купца и незнакомца мог только царь? (2б)
9.Запишите, опираясь на текст, ответ на вопрос (не менее 3 предложений): почему
царьрешил, что найденные незнакомцем деньги не принадлежат купцу? (2б)
10.Запишите, опираясь на текст, ответ на вопрос (не менее 3 предложений): кого осуждает
и кого оправдывает автор? (2б)
11. Запишите также свою точку зрения: кого из героев вы можете осудить, а кого оправдать? (2б)
Бланк ответов
4 « » класс
Фамилия , Имя

КУПЕЦ

.

НЕЗНАКОМЕЦ

1. Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и
автора.(4 б)
А) «В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала...»
Б) «Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она.»
В) «Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи.»
Г) «Уже смеркалось, когда Денисов с Петей и эсаулом подъехали к караулке»(
2.Дайте определение, закончите предложение.
Олицетворение - это
(1б)
3. Какое стихотворение не принадлежит перу М. Ю.
Лермонтова?(1б)
А)«Дары Терека»
Б) «Утёс»
В)«Вечерний звон»
Г) «Бородино»
4.Найди пару, соедини произведение и его автора. (1б)
«Гонимы вешними лучами»
М.Ю.Лермонтов
«Горные вершины»
И.А.Бунин
«Мудрый старик»
А.С.Пушкин
«Еще и холоден и сыр»
Л.Н.Толстой
5. Какое сочетание слов в стихотворении А. С. Пушкина
является метафорой?(1б)
А)снега сбежали
Б) утро года
В)зеленеют, будто пухом
Г) мутные ручьи
6. Укажи отрицательного персонажа (1б)
«Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.
А) Елисей
Б) царевна
В) царица
Г) Чернавка
7. Укажи пословицу, которой может быть выражена главная мысль произведения
Л. Н.Толстого «Кто прав?».(1б)
А) Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
Б) Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.
В) Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.
Г) Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
8. В каком стихотворении говорится о первых признаках весны в
природе?

А)«Ещё и холоден и сыр ...»
Б) «Мороз, красный нос»
В)«Вечер ясен и тих .»
Г) «Когда закат прощальными лучами .»
Спецификация итоговой контрольной работы
4 класс
Текущая проверочная работа по чтению содержит работу над текстом из 11вопросов
и 8 т е с т о в ы х заданий базового уровня сложности.
Задания
базового уровня проверяют, как усвоен обучающимися обязательный
минимум содержания по указанным разделам программы.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы –
26б.
Количество баллов Отметка
Уровневая шкала
% выполнения
от
максимального
балла
100-91

26-23

5

90-76
75-48
47 и менее

22-18
17-12
11 и менее

4
3
2

Повышенный
Базовый
Недостаточный


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».