Итоговая контрольная работа 5 класс Пояснительная записка Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса технологии 5 класс предметные знания: -понятия: интерьер и рабочая зона кухни, кулинария, простые бутерброды, столовые приборы, виды бытовых швейных машин, конструирование; предметные умения: - требования к нарезке хлеба для бутербродов, определение вида бутербродов и чая, способов варки яиц; технологию приготовления салатов из свежих овощей; - процесс получения ткани, виды растительных волокон, определение долевой нити в ткани; - правила снятия мерок и их назначение, название деталей фартука на поясе, способы соединения лоскутной мозаики; - метапредметные умения: -познавательные: поиск и выделение необходимой информации; владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой); классификация объектов по выделенным признакам; выстраивание цепочки логических действий; формулирование определений, понятий информации; -регулятивные: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений; оценивание результата по алгоритму; - коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной форме; личностные: аккуратность при выполнении заданий; Краткая характеристика итоговой контрольной работы В содержание включены вопросы по разделам: «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника»,«Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла». Контрольная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня, состоит из 3 частей: Задания первого уровня (часть А) предполагали выбор учащимися правильного ответа с явной подсказкой. Задания второго уровня (часть В) являлись более сложными, то есть требовали от учащихся воспроизведения знаний по памяти, без подсказки. Задания третьего уровня (часть С) включает 2 задания (повышенного уровня) с кратким свободным ответом. Работа включает 18 заданий: 16 заданий базового уровня, 2 задания (17-18) – повышенного уровня. Задания позволяют выявить познавательные: поиск и выделение необходимой информации (№ 2, 3, 4, 5, 6, 8); владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой) (№ 13, 14, 15);классификация объектов по выделенным признакам (№ 9,10); выстраивание цепочки логических действий (№ 16); формулирование определений, понятий информации (№ 1, 7, 17, 18); -регулятивные: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений (№ 11, 12); - коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме; личностные: аккуратность при выполнении заданий Промежуточная аттестация 1 ПОЛУГОДИЕ ТЕХНОЛОГИЯ (девочки) 5 КЛАСС Ф.И. учащейся_________________________________________________________ Выберите правильный ответ: 1. Интерьер в переводе с французского означает ... . а) внутренний; б) внешний; в) объемный. Выберите правильный ответ: 2. Зона в кухне, предназначенная только для приготовления пищи. А) столовая Б) рабочая В) обеденная Выберите правильный ответ: 3.К столовым приборам не относится: а) ложка; б) дуршлаг; в) вилка; г) нож. Выберите правильный ответ: 4.Простые бутерброды – это: а) используют один вид продукта б) используют несколько видов продуктов Выберите правильный ответ: 5. Хлеб для бутербродов нарезают: а) 5мм б) 1см в) 2см Выберите правильный ответ: 6.Определите, что какого вида чая не существует: А) чёрный Б) зелёный В) белый Г) синий Выберите правильный ответ: 7.Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется: а) прядение; б) ткачество; в) отделка. Выберите правильный ответ: 8. Долевая нить при растяжении: а) изменяет свою длину б) не изменяет своей длины Выберите правильные ответы: 9.Волокна растительного происхождения получаются из: А) шелка; Б) льна; В) шерсти; Г) хлопка. Выбери правильные ответы: 10.Бытовые швейные машины бывают с приводом: 1. ручным 2. гидравлическим 3. ножным 4. электрическим Выберите правильный ответ: 11. Мерки снимают: а) по правой стороне фигуры б) по левой стороне фигуры Выбери правильный ответ: 12.Для расчета ширины фартука нужна мерка: А) Дн Б) Сб В) Ст КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 100% - 86% Высокий Отлично 85% - 66 % Выше среднего Хорошо 65% - 40% Средний уровень Удовлетворительно Менее 40% Низкий уровень Неудовлетворительно КЛЮЧИ: 1. а 2. б 3. в 4. а 5. б 6. г 7. Б 8. б 9. б,г 10. 1,2,3, 11. а 12. Сб