Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

1

вебинары;
skype-общение и т.д.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает
доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными
возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только
условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс,
реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса
со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости
может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», формами его получения.
1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в
системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования.
1.6.
Участниками
образовательного
процесса
с
применением
дистанционных образовательных технологий могут быть: - все обучающиеся
Учреждения при освоении ФГОС и ФК ГОС; - обучающиеся Учреждения,
желающие получить расширенные знания по предмету; - обучающиеся,
получающие образование на дому; - обучающиеся Учреждения, находящиеся на
длительном лечении (дома, в стационаре, санатории и т.д.); - обучающиеся
Учреждения – участники мероприятий, требующих длительного отсутствия
обучающихся в течение периода обучения (интеллектуальных мероприятий,
спортивных сборов, творческих Фестивалей и т.д.);
II. Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий в Учреждении.
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется при условии наличия
технической поддержки как по отдельным предметам и элективным курсам,
2

включенным в учебный план Учреждения, так и по всему комплексу предметов
учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или
родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию с Учреждением.
2.2. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады;
дистанционное самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; оnline
тестирование; Интернет-уроки; сервис Дневника.ру; вебинары; skype- общение и
т.д. учителя - предметники систематически включают в образовательный
процесс.
2.3. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителяпредметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ
используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция;
- консультация;
- семинар;
- практическое занятие;
- лабораторная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.4. В период длительного отсутствия по уважительной причине
обучающийся имеет возможность получать консультации преподавателя по
соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту,
программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в
Интернет.
2.5. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителяпредметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и
ДОТ в образовательном процессе.
2.6. Директор контролирует процесс использования дистанционных
образовательных технологий в ОУ, вносит предложения о повышении
коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителямпредметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном
процессе.
III. Обязанности Учреждения.
3.1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в дистанционном
обучении.
3

3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
Учреждении для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
3.3. Основанием для реализации ДОТ в Учреждении являются:

назначение ответственного за организацию ДОТ из числа
администрации или педагогического коллектива;

назначение помощника - преподавателя, который будет находиться в
непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую
и организационную помощь, из числа педагогов школы;

установление коэффициента из стимулирующей части фонда оплаты
труда учителям-предметникам, осуществляющим реализацию и контроль за
процессом ДОТ, оформление школьной документации по результатам обучения
обучающихся (за ведение инновационной деятельности).
3.4. Основанием для организации обучения с использованием ДОТ
является:
 личное заявление обучающегося;
 заявление родителей обучающегося (для обучающихся 5 – 11
классов);
 анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на
сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление
контакта) (по необходимости);
 наличие учителей – предметников, реализующих ДОТ (для
разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося,
осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ).
IV. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий в Учреждении.
4.1 Учебный процесс с использованием электронного обучения и ДОТ в
Учреждении обеспечивается следующими техническими средствами:

компьютерными
классом,
оснащенными
персональными
компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и
проекционной аппаратурой;

программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
образовательного процесса;

локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в
период длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома
должны иметь:

персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и
видео;

стабильный канал подключения к сети Интернет;
4


программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами.

V. Права Учреждения в рамках предоставления обучающимся обучения в
форме дистанционного образования.
Учреждение имеет право:
- использовать электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах
получения образования (ст.16 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации») или при их сочетании, при проведении различных
видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся, в актированные дни и/ или
дни, связанные с карантинными мероприятиями;
- использовать электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и
педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих
соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и
специально оборудованных помещений с соответствующей техникой,
позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием
ДОТ;
- вести учет результатов образовательного процесса с применением ДОТ и
внутренний документооборот.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».