Ким по литературе 7 класс (итоговая контрольная работа)

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе.
Вариант 1.
Часть 1.
Задание 1.Вспомните теорию литературы. Соотнесите термин и
определение.
Термин

Определение
A. изображение неживых
предметов в виде живых
существ.

1. Сюжет –
2. Портрет –
3. Олицетворение –

B. последовательность событий в
художественном произведении.
C. описание внешности персонажа
в художественном
произведении.

Задание 2. Вспомните, что называется литературным родом и жанром.
Выберите из списка терминов только те, которые относятся к эпическим
жанрам (жанрам эпоса), и заполните таблицу: в левый столбец впишите
названия жанров эпоса, а в правый столбец – имя автора и название его
произведения, которое относится к этому жанру.
Термины: роман, повесть, лирическоестихотворение, рассказ, поэма,
сказка, баллада, легенда, стихотворение в прозе.
Жанр

Автор и название произведения

Задание 3.Соотнесите название произведения с его автором.
Автор
A.
1. А. С. Пушкин.
2.
3.
4.
5.
6.

М. Ю. Лермонтов.
Н. В. Гоголь.
И. С. Тургенев.
М. Е. Салтыков-Щедрин.
Л. Н. Толстой.

7. А. П. Чехов.

B.
C.
D.
E.
F.
G.

Название произведения
«Повесть о том, как один
мужик двух генералов
прокормил»
«Тарас Бульба»
«Детство»
«Станционный смотритель»
«Бирюк»
«Хамелеон»
«Песня… про купца
Калашникова»

Задание 4.Установите соответствие: персонаж – произведение.
Персонаж
1. Очумелов –
2. Цыганок –
3. Остап –

Название произведения
A. «Хамелеон»
В. «Тарас Бульба»
С.«Детство»

Часть 2.
Задание 5.Стихотворение – это …
1. род литературы, в котором действительность отражается путем
передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
2. написанное стихами произведение, преимущественно небольшого
объема, часто лирическое, выражающее душевные переживания;
3. один из видов лирических произведений в прозаической форме.
Задание 6.Вспомните, что называется эпитетом и сравнением. Найдите
и запишите в таблицу эпитеты и сравнения из фрагмента
стихотворения.
Домики старой Москвы
Слава прабабушек томных,
Домики старой Москвы,
Из переулочков скромных
Все исчезаете вы,
Точно дворцы ледяные
По мановенью жезла.
Где потолки расписные,
До потолков зеркала?..
(М. И. Цветаева)
Эпитеты

Сравнения

Задание 7.Вспомните, что называется стихотворным размером и
рифмой. Определите размер, которым написано стихотворение М. И.
Цветаевой «Домик старой Москвы». Запишите термин, который его
обозначает и схему этого размера. Напишите условное обозначение
рифмы.
Часть 3.
Задание 8.Напишите 6-7 предложений, в которых дайте прямой ответ на
поставленный вопрос, используя произведения, изученные в 7 класс.
Подтвердите свои выводы примерами-аргументами из этих
произведений (приведите не менее двух примеров). Выразите свое мнение
об этих произведениях.
1. Сожаления или восхищения достойна судьба Тараса Бульбы и его
сыновей? (По повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).

2. Какие произведения русских писателей и поэтов показывают, что «в
жизни всегда есть место подвигу»? (На примере произведений,
изученных в 7 классе).
3. Какие чувства пробуждают стихотворения русских поэтов
стихотворения русских поэтов? (На примере двух стихотворений,
изученных в 7 классе).
4. Чему меня научили произведения русских писателей и поэтов? (На
примере произведений, изученных в 7 классе).

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе.
Вариант 2.
Часть 1.
Задание 1.Вспомните теорию литературы. Соотнесите термин и
определение.
Термин
1. Сатира –
2. Композиция –
3. Интерьер –

A.
B.
C.
D.

4. Аллегория –

Определение
иносказание.
комическое обличение пороков
общества и человека.
построение художественного
произведения.
изображение предметной
обстановки в художественном
произведении.

Задание 2. Вспомните, что называется литературным родом и жанром.
Выберите из списка терминов только те, которые относятся к эпическим
жанрам (жанрам эпоса), и заполните таблицу: в левый столбец впишите
названия жанров эпоса, а в правый столбец – имя автора и название его
произведения, которое относится к этому жанру.
Термины: роман, повесть, лирическоестихотворение, рассказ, поэма,
сказка, баллада, легенда, стихотворение в прозе.
Жанр

Автор и название произведения

Задание 3.Соотнесите название произведения с его автором.
Автор
1. А. С. Пушкин.
2. И. С. Тургенев.
3. М. Горький.

Название произведения
A. «Легенда о Данко»
B. «Василий Шибанов»
C. «Медный всадник»

4. И. А. Бунин.
5. А. К. Толстой.
6. А. П. Чехов.

D. «Цифры»
E. «Злоумышленник»
F. «Русский язык»

Задание 4.Установите соответствие: персонаж – произведение.

Персонаж
1. Кирибеевич–
2. Николенька Иртеньев–
3. Самсон Вырин–

Название произведения
A. «Детство»
B. «Песня…
про
купца
Калашникова»
C. «Станционный смотритель»

Часть 2.
Задание 5.Стихотворение в прозе – это …
1. род литературы, в котором действительность отражается путем
передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
2. написанное стихами произведение, преимущественно небольшого
объема, часто лирическое, выражающее душевные переживания;
3. один из видов лирических произведений в прозаической форме.
Задание 6.Вспомните, что такое олицетворение и сравнение. Найдите и
запишите в таблицу олицетворения и сравнения из фрагмента
стихотворения.
…Вдали он подобен цветным парусам
корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий
полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный
грот…
(Н. С. Гумилев)
Олицетворения

Сравнения

Задание 7.Вспомните, что называется стихотворным размером и
рифмой. Определите размер, которым написано стихотворение Н. С.
Гумилева «Жираф». Запишите термин, который его обозначает и схему
этого размера. Напишите условное обозначение рифмы.
Часть 3.
Задание 8.Напишите 6-7 предложений, в которых дайте прямой ответ на
поставленный вопрос, используя произведения, изученные в 7 класс.
Подтвердите свои выводы примерами-аргументами из этих
произведений (приведите не менее двух примеров). Выразите свое мнение
об этих произведениях.
1. Сожаления или восхищения достойна судьба Тараса Бульбы и его
сыновей? (По повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).
2. Какие произведения русских писателей и поэтов показывают, что «в
жизни всегда есть место подвигу»? (На примере произведений,
изученных в 7 классе).
3. Какие чувства пробуждают стихотворения русских поэтов
стихотворения русских поэтов? (На примере двух стихотворений,
изученных в 7 классе).

4. Чему меня научили произведения русских писателей и поэтов? (На
примере произведений, изученных в 7 классе).

Ответы.

1
2

3
4
5
6

7

1
2

3

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе.
Вариант 1.
Задание
Ответ
Баллы
1–B. 2–C. 3–D. 4–A.
4
К примеру:
5
Сказка «Повесть о том, как один
мужик…» М. Е. СалтыковаЩедрина.
Легенда «Легенда о Данко» М.
Горького.
Рассказ «Тихое утро» Ю. П.
Казакова.
Повесть «Тарас Бульба» Н. В.
Гоголя.
Роман «Дубровский» А. С.
Пушкина.
1–D. 2–H. 3–B. 4–E. 5–A. 6–F. 7–C. 8
8–G.
1–A. 2–C. 3–D. 4–B.
4
2.
1
Эпитеты:
томных,
старой, 6
скромных, ледяные, расписные;
сравнения:
Точно
дворцы
расписные / По мановению жезла.
Стихотворный размер: дактиль 2
_/UU;
перекрестная
рифма
(АБАБ).
ВСЕГО: 30
Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе.
Вариант 2.
Задание
Ответ
Баллы
1–B. 2–C. 3–D. 4–A.
4
К примеру:
5
Сказка
«Повесть о том, как один
мужик…» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Легенда
«Легенда о Данко» М.
Горького.
Рассказ «Тихое утро» Ю. П. Казакова.
Повесть «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя.
Роман «Дубровский» А. С. Пушкина.
1–D. 2–H. 3–B. 4–А. 5–F. 6–E. 7–C. 8–G. 8

4
5
6

7

1–C. 2–B. 3–D. 4–A.
2.
Олицетворения:
видит
земля;
сравнения: он подобен цветным
парусам корабля; бег его плавен, как
радостный птичий полет..
Стихотворный размер: амфибрахий
U_/U; перекрестная рифма (АБАБ).
ВСЕГО:

4
1
6

2
30

Критерии итоговой контрольной работы по литературе в 7 классе.
Задания 1–7 – базового уровня. Каждый правильный ответ оценивается 1
баллом.
Максимальная оценка – 30 баллов.
Задание 8 – повышенного уровня, оценивается по критериям, максимальная
оценка – 5 баллов.
Количество
баллов
5

4

3

2

1

0

Критерии оценивания задания 8.
Критерии оценивания
Дан прямой ответ на поставленный вопрос; приведено
два или более примера-аргумента из текстов
произведений, изученных в 7 классе; высказано свое
мнение по поставленному вопросу; фактические и
речевые ошибки отсутствуют.
Дан прямой ответ на поставленный вопрос; но приведен
один пример-аргумент из текстов произведений,
изученных в 7 классе; высказано свое мнение по
поставленному вопросу; допущена одна фактическая
и/или речевые ошибки.
Дан прямой ответ на поставленный вопрос; но
приведено два или более примера-аргумента из текстов
произведений, изученных в 7 классе; не высказано свое
мнение по поставленному вопросу; допущены две-три
фактические и/или речевые ошибки.
Дан прямой ответ на поставленный вопрос; но
приведено два или более примера-аргумента из текстов
произведений, изученных в 7 классе; не высказано свое
мнение по поставленному вопросу; допущены две-три
фактические и/или речевые ошибки.
Дан прямой ответ на поставленный вопрос; но не
приведены
примеры-аргументы
из
текстов
произведений, изученных в 7 классе; и/или не высказано
свое мнение по поставленному вопросу; допущены тричетыре фактические и/или речевые ошибки.
Ответ не соответствует вопросу, или дан ответ не на
основании текста произведений, изученных в 7 классе;
не приведен ни один пример-аргумент из текста; не
высказано свое мнение по поставленному вопросу;
допущено более четырех фактических и/или речевых
ошибок.

Максимальная оценка за всю работу – 35 баллов.

Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по
пятибалльной
шкале
Баллы

«2»

«3»

«4»

«5»

0–16

17–23

24–29

30–35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».