Ким по литературе 5-6 класс

КИМЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учебного предмета
«Литература»
на 2023-2024 учебный год

5 КЛАСС
Контрольная работа № 1 по теме «Литература первой половины ХIХ века»
1 вариант

Часть 1.
Выберите один правильный ответ.
1. Назовите русского баснописца.
1. И. А. Крылов
2. А. С. Пушкин
3. Н. В. Гоголь
2. Мораль басни - это
1. Начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями
2. Заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в
конце
3. Начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом
3. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью,
подрывавшую корни Дуба?
1.Лисица
2. Ворон
3. Волк
4. В каком году родился Александр Пушкин?
1. 1769
2. 1783
3. 1799
5. «У лукоморья…» – пролог к …
1. «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»»
2. Поэме «Руслан и Людмила»
3. «Сказке о рыбаке и рыбке»
6. Укажите неверное утверждение: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» – литературная сказка, потому что …
1. Её написал конкретный автор – А. С. Пушкин
2. В сказке есть вымышленные сказочные существа
3. У героя королевича редкое имя
7. Чем закончилась сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»?
1. Праздником
2. Свадьбой
3. Народными гуляньями.
8. В какое учебное заведение в 1830 году поступил Лермонтов:
1. В Московский университет
2. В Петербургскую академию
3. В Царскосельский лицей
9. Какое из произведений принадлежит перу М. Ю. Лермонтова?
1. «Зимнее утро»

2. «Крестьянские дети»
3. «Бородино»
10. Согласно стихотворению ” Бородино”, “удалым боем” названо:
1. Рукопашная схватка
2. Ружейные залпы
3. Орудийная перестрелка
11. Укажите автора повести «Ночь перед Рождеством»:
1. А.С. Пушкин
2. М.Ю.Лермонтов
3. Н.В.Гоголь
12. Как звали ведьму, мать Вакулы, в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
1. Молодуха
2. Солоха.
3. Оксана.
13. Укажите, какой подарок попросила Оксана у Вакулы в повести «Ночь перед Рождеством»:
А. платье царицы
Б. черевички царицы
В. перчатки царицы
Часть 2.
Запишите ответ словами.
1. Соотнесите термин и определение:
1. Басня

2. Олицетворение
3. Поэма

1

2

А. Крупное или среднее по объему
многочастное стихотворное произведение лиро-эпического характера
Б. Перенесение человеческих черт
на неодушевленные предметы
В. Краткий рассказ нравоучительного характера

3

2. Кому в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» принадлежат такие

слова:

«Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!»? _______________________
3. В какой город полетел Вакула за подарком для Оксаны, героини повести «Ночь перед Рождеством»:_______________________
Часть 3

1. Дайте развернутый ответ на вопрос. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Какова главная мысль этого стихотворения?

Вариант 2
Часть 1
Выберите один правильный ответ.
1. Что такое басня?
1. Это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и
приключениях
2. Это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл
3. Это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие,
предание с острым, напряжённым сюжетом
2. Кто автор произведения «Свинья под дубом»?
1. И. А. Крылов
2. А. С. Пушкин
3. М.Ю. Лермонтов
3. Из какой басни эти строки:
«...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
1. «Ворона и лисица»
2.«Мартышка и очки»
3.«Стрекоза и муравей»
4. Имя няни Александра Пушкина?
1. Ольга Сергеевна
2. Мария Алексеевна
3. Арина Родионовна
5. Какого сказочного персонажа нет в прологе «У лукоморья»?
1. Русалка
2. Баба Яга
3. Гуси-лебеди
6. Что в обмен на хлеб, в сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях», «нищая черница» бросила царевне?
1. Пирожок
2. Яблочко
3. Ягоды.
7. Какой волшебный предмет принадлежит царице?
1. Зеркальце
2. Блюдце с яблочком
3. Клубок
8. Когда родился М. Ю. Лермонтов?
1. В 1814 году
2. В 1841 году
3. В 1815 году

9. Какому важному историческому событию посвящено стихотворение М. Ю.
Лермонтова «Бородино»?
1. Битве при Ватерлоо
2. Крымской войне
3. Войне 1812 года
10. Кто является главным героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
1.Солдат-рассказчик
2. Полковник
3. Народ.
11. Кто первый, в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», поднялся на
небо?
1. Черт
2. Ведьма
3. Кузнец
12. Укажите имя главного героя произведения:
1. Кум
2. Вакула
3.Чуб
13. Укажите имя главной героини произведения:
1. Ольга
2. Оксана
3. Олеся
Часть 2
Запишите ответ словами.
1.Соотнесите термин и определение:
1. Мораль
2. Рифма
3. Повесть

1

2

А. Созвучие окончаний стихотворных строк
Б. Краткое изречение, содержащее народную мудрость
В. Художественное произведение, по объему текста
меньшее, чем роман, но большее, чем рассказ
3

2. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих фразах: «Французы двинулись, как тучи», «Носились знамена, как тени»
__________________
3. К кому обратился Вакула с просьбой подарить черевички в повести «Ночь
перед Рождеством» _____________________
Часть 3

Дайте развернутый ответ на вопрос. Как характеризует старый солдат участников Бородинского сражения в стихотворении «Бородино»? Приведите примеры из
стихотворения.
Критерии оценивания
№
задания

1 вариант

2 вариант

Балл

Часть 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3

1
3
2
3
2
2
2
1
3
1
3
2
2
1-В 2-Б 3-А
Солдату-рассказчику
Бывшему солдату
В Санкт-Петербург

2
1
1
3
3
2
1
1
3
1
2
2
2
Часть 2
1-Б 2-А 3-В
Сравнение
Царское величество
Государыня

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
18

1
2
1
2
3
4
5
6
1

Часть 3
Критерии оценивания развернутого ответа
Содержание ответа
Работа соответствует теме и заданию
Допущена фактическая ошибка, связанная с
пониманием темы и задания
Речевое оформление ответа (сочинения)
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность
и логика изложения
Допущена одна логическая ошибка
Допущено более 1 логической ошибки
Точность и выразительность речи
Однообразие грамматического строя речи
Бедность словаря, однообразие грамматического
строя речи
Грамотность
Соблюдены орфографические нормы

Баллы
1
0
2
1
0
2
1
0
2

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Допущено 1-2 ошибки
Допущено более 2 ошибок
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая
ошибка)
Допущены 1-2 ошибки
Допущено более 2 ошибок
Соблюдены языковые нормы (грамматических
ошибок нет)
Допущены 1-2 ошибки
Допущено более 2 ошибок
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых
ошибок)
Допущены 1-2 ошибки
Допущено более 2 ошибок
Максимальное количество баллов
ИТОГО

1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
13

Система оценивания задания
Максимальный балл − 31.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
Первичные баллы

«2»

«3»

«4»

«5»

0-16

17-22

23-29

30-31

Итоговая контрольная работа
Часть 1
Выберите один правильный ответ.

Вариант 1

1. Фольклор – это …
1) Устное народное творчество
2) Сказки, придуманные народом
3) Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный
смысл.
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
1) Басня
2)
3) Прибаутка
3. Соотнесите
понятие и определение:
Загадка
1) Слово
А) Особая, специфически организованная речь,
чувства
выражающая
в стихотворной, ритмической форме;
2) Стихотворение
Б) Единица речи; с помощью звуков выражает
предмет мысли, служит средством общения между
3) Поэзия
людьми;
В) Небольшое
лирическое
4. Кто является родоначальником
жанра
басни?произведение

1) Эзоп
2) Ломоносов
3) Лафонтен
5. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню,
поцеловала на прощанье Герасима, потому что:
1) Существовал такой обычай перед дальней дорогой
2) Они были друзьями
3) Она оценила его доброту, в знак благодарности
6. По датам жизни определите писателя.
1) 1769 – 1844
А) А.С.Пушкин
2) 1814 – 1841
Б) Н.В.Гоголь
3) 1799 - 1937
В) И.С.Тургенев
4) 1809 – 1852
Г) М.Ю. Лермонтов
5) 1818 – 1883
Д) И.А.Крылов
6) 1828 – 1910
Е) Л.Н.Толстой
7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент?
«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой
себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»
1) А.С. Пушкин «Няне»
2) Л.Н. 2 ) Л . Н . Толстой «Кавказский
пленник»
3) И.С. Тургенев «Муму»
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент?
«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да
ну тебя!»»
1) В.П. Катаев «Сын полка»
2) Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
3) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент?
«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его
родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень
приветливой».
1) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
2) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
3) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»
10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент?
«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда.
Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в
горы».
1) М.Ю. Лермонтов «Бородино» 2) Л. А. Кассиль.
«Дорогие мои мальчишки»
3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент?
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в
глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».
1) Г.К. Андерсен «Снежная
2) В.Г. Короленко «В дурном
королева» 3)А.П. Чехов
обществе»
12.«Лошадиная
Определите,
из
какого
произведения
взят данный фрагмент?
фамилия»
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с
карболовым раствором…»
1) А.П.Платонов «Никита»
2) А.П. Чехов
3) К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» «Хирургия»

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент?
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна;
но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
1) Р.Л. Стивенсон «Черная
2) Н.А. Некрасов «Школьник»
стрела» 3) И.А. Крылов
14. Определите,
из какого произведения взят данный фрагмент?
«Ворона
и Лисица»
… Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
1) Н.А.Некрасов «Школьник»
2) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
3) И. А. Крылов «Волк на псарне»
15. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.
1) А.С.
2) М.Ю.
3) Ф.И.Тютчев
16.Пушкин
Том Сойер и Джо
Гарпер утверждали, что чем быть президентами
Лермонтов
Соединённых Штатов на всю жизнь, они предпочли бы сделаться на один год:
1) Пиратами Карибского 2) Разбойниками Шервудского леса;
3)
Вождями индейского племени.
моря;
Часть 2
Дайте развернутый ответ на вопрос.
Как менялся характер Васи в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» во
время дружбы с Валеком и Марусей? (5-7 предложений)
Часть 2
Выберите один правильный ответ.

Вариант 2

1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
1) Сказка 2) Роман
3) Пословица
2. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?
1) Добро – зло
2) Жизнь – смерть 3) Природа – цивилизация
3. Соотнесите понятие и определение:
1) Пословица
А) Устное народное творчество
2) Фольклор
Б) О дин из популярных жанров фольклора; вид
повествования с фантастическим вымыслом;
3) Сказка
В) Краткое, крылатое, образное народное изречение,
имеющее поучительный смысл.
4. Распределите последовательно элементы композиции литературного
произведения:
1 ) Завязка 2) Развязка 3) Пролог 4) Эпилог 5) Развитие действия
6) Экспозиция 7) Кульминация.
5. В стихотворении Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» выделенные слова
являются:
1) Метафорой
2) Сравнением
3) Эпитетом
6. Соотнесите автора и название произведения:
1) М.М. Зощенко
А) « Дорогие мои мальчищки»

2) М.Ю.Лермонтов
Б) «Галоша»
3) Л.А.Кассиль
В) «Бородино …»
4) Н.В.Гоголь
Г) «Сын полка»
5) А.С.Пушкин
Д) « Зимний вечер»
6) В.П. Катаев
Е) «Ночь перед Рождеством»
7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент?
«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его
руках, и весело было смотреть на него…»
1) В.П. Астафьев «Васюткино
2) Л.Н. Толстой «Кавказский
озеро»
пленник»
8. В какой
сказке
есть
говорящее
зеркальце?
3) И.С. Тургенев «Муму»
1) «Журавль и цапля»
2) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой
семи
3) «Царевнацаревне и о
богатырях»
9.
Определите, излягушка»
какого произведения взят данный фрагмент?
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая,
1) К.Г. Паустовский «Тёплый
2) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
равнодушная».
хлеб»
10. Определите,
из какого
произведения взят данный фрагмент?
3) В.П. Катаев
«Сын полка»
«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый
был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли
русские, разорили
деревню и семь сыновей убили».
1) А.П. Чехов «Лошадиная
2) А.П.Платонов «Никита»
фамилия»
11. Определите,
из какого
произведения взят данный фрагмент?
3) Л.Н. Толстой
«Кавказский
«Когда
кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд
пленник»
разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».
1) Л.Н. Толстой «Кавказский
2) К.Г. Паустовский «Тёплый
пленник» 3) Н.А.Некрасов
хлеб»
12. Назовите
имя
королевича
из
«Сказки
о мёртвой царевне и о семи
«Школьник»
богатырях» А.С. Пушкина:
1) Ярослав
2) Елисей
3) Алексей
13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент?
«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось
над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость
движений».
1) Г.К. Андерсен «Снежная
2) В.Г. Короленко «В дурном
королева» 3) В.П. Астафьев
обществе»
14. Определите,
из
какого
произведения
взят данный фрагмент?
«Васюткино озеро»
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
1) Р.Л. Стивенсон «Черная
2) Н.А. Некрасов «Мороз,
стрела
Красный нос»
15. Определите,
из
какого
произведения
взят данный фрагмент?
3) И.А. Крылов «Свинья под
«Господин
Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил…
дубом»
образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты
что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!»
1) Н.В. Гоголь « Ночь перед рождеством» 2) А.П. Чехов «Хирургия»

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент?
«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные
жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью,
приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».
1) А.П. Платонов «Никита»
2) К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы».
3) А.И. Куприн «Белый пудель»
Часть 2
Дайте развернутый ответ на вопрос.
Каким вы впервые увидели Васю в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»?
Напишите ваше первое впечатление о нем. (5-7 предложений)
Критерии оценивания
№
задани
я

1 вариант

2 вариант

Балл

2
3
1-В 2-А 3-Б
3, 6, 1, 5, 7, 2, 4
1
1-Б 2-В 3-А 4-Е 5-Д 6-Г
3
2
2
3
2
2
2
3
2
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

Часть 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

1
1
1-Б 2-В 3-А
1
3
1-Д 2-Г 3-А 4-Б 5-В 6-Е
3
3
2
3
2
2
3
2
1
2

Часть 2
Критерии оценивания развернутого ответа

Балл
ы

Содержание ответа
В.1 - Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, он терпеливо сидел с ней рядом
и приносил ей цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение
смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял,
что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) по необходимости.

В.2 -. Васю, главного героя повести Владимира Короленко "В дурном обществе", я впервые увидел одиноким несчастным ребенком. Мне было жаль его:
мальчик остался без матери в 6 лет, а от отца не видел ни любви, ни поддержки. Неудивительно, что Вася не любил быть дома: его там никто не
ждал и не любил по-настоящему. Да, его кормили, одевали - но никто особо
не интересовался мальчиком. Поэтому Вася предпочитал бродить по улицам
городка целыми днями. Во время одной из таких прогулок они с при ятелями
решили узнать, что находится внутри старой часовни. Тогда Вася и познакомился с Валеком и Марусей.
1
Работа соответствует теме и заданию
1
2
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием
0
темы и задания
Речевое оформление ответа
1
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и
2
логика изложения
2
Допущена одна логическая ошибка
1
3
Допущено более 1 логической ошибки
0
4
Точность и выразительность речи
2
5
Однообразие грамматического строя речи
1
6
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи
0
Грамотность
1
Соблюдены орфографические нормы
2
2
Допущено 1-2 ошибки
1
3
Допущено более 2 ошибок
0
4
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая
2
ошибка)
5
Допущены 1-2 ошибки
1
6
Допущено более 2 ошибок
0
7
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок
2
нет)
8
Допущены 1-2 ошибки
1
9
Допущено более 2 ошибок
0
10
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)
2
11
Допущены 1-2 ошибки
1
12
Допущено более 2 ошибок
0
Максимальное количество баллов
13
29
ИТОГО
Система оценивания задания
Максимальный балл − 29.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
Первичные баллы

«2»

«3»

«4»

«5»

0-14

15-21

22-27

28-29

6 КЛАСС
Контрольная работа за 1 полугодие.
1. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) рассказ
Б) стихотворение
В) баллада
Г) роман
2. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского;
Б) шутка псаря Троекурова;
В) неудачная охота двух помещиков;
Г) не поделили псарню.
3. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?
А) жестокий и безжалостный грабитель
Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает
В) опасный убийца
Г) никого не грабит
4. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?
А) разлюбила его;
Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом;
В) помешали разбойники;
Г) запретил К.П. Троекуров.
5. Какое занятие не характерно К.П .Троекурову?
А) разъезды по пространным владениям;
Б) продолжительные пиры и проказы;
В) занятия охотой;
Г) помощь нуждающимся.
6. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?
А) Спицын;
Б) губернатор;
В) Шабашкин и судьи;
Г) купцы.
7. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?
А) женился на Маше Троекуровой;
Б) погиб в перестрелке;
В) продолжал разбои;
Г) уехал за границу.
8. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов
в стихотворении «Тучи»?
А) оба «изгнанники»;
Б) у них нет Родины;
В) оба вечные странники;
Г) оба свободные.
9. Двусложный размер стиха с ударением на второй слог и другие чѐтные слоги:
А) ямб
Б) хорей
В) анапест
Г) дактиль
10. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма использована автором:
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, далее вьется он
И вот ушел за небосклон. _______________________________________
11. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С.
Тургенева «Бежин луг».
А) Парахинскаялощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес
12. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?
А) 3;
Б) 4;
В) 5;
Г) 6.

13. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? («Бежин
луг»)
А) кататься на лошадях
Б) стеречь табун
В) отдыхать на природе
Г) изучать повадки животных
14. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?
А) тема тяжёлого физического труда;
Б) тема научных открытий;
В) тема образования;
Г) тема природы.
15. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
1) М.Ю.Лермонтов
а) «Листья»
2) А.А.Фет
б) «Три пальмы»
3) Ф.И.Тютчев
в) «Повести Белкина»
4) А.С.Пушкин
в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
5) И.С.Тургенев
д) «Бежин луг»
Критерии оценивания контрольной работы.
14-15 балла - « 5»
11-13 баллов - «4»
6-10 баллов - «3»
5 баллов и ниже – «2»
1 вариант
1 г
2.
б
3.

б

4.

б

5.

г

6.

в

7.

г

8.

а

9.

а

10.

парная

11.

б

12.

б

13.

б

14.

г

15.

1-б 2-в 3-а 4-в 5 -д

Контрольная работа за 2 полугодие.
Система оценки выполнения работы:
Задания Части 1 представляют собой задания с выбором ответа (ВО). Выполнение заданий Части 1 оценивается 1 баллом: выставляется 1 балл за верный ответ, 0
баллов за неверный ответ.
Задания Части 2 представляют собой задания с выбором ответа (ВО) – задания
16-17; с кратким ответом (КО) – задания 18-20.
Задание Части 3 представляет собой развёрнутый ответ на вопрос (РО) – задание 20. При оценке письменных развернутых ответов по литературе могут быть следующие критерии:
5 баллов: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста
изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; владеть
монологической речью.
4 балла: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно
глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пр ивлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
3 балла: оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста
изучаемого произведения, умении объяснять взаимосвязь основных ср едств в р аскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической
речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения
установленным нормам для данного класса.
2 балла: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания
произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных гер оев и р оль
важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность
выразительных средств языка.
Критерии оценивания заданий с выбором ответа и с кратким ответом.
№

Баллы

1 вариант

1

0-1

1

2

0-1

4

3

0-1

2

4

0-1

1

5

0-1

2

6

0-1

3

7

0-1

4

8

0-1

2

9

0-1

4

10

0-1

3

11

0-1

4

12

0-3

1-В
2-А
3-Б

13

0-3

1-В
2-Б
3-А

14

0-6

1 – А.П.Платонов «Неизвестный цветок»;
2 – Н.С.Лесков «Левша»;
3 – А.И.Куприн «Чудесный доктор»

15

0-2

1 – эпитет
2 – сравнение

16

0-3

1 – хорей
2 – анапест
3 – ямб

17

2-5

Развёрнутый ответ на вопрос

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение
диагностической работы – 41 балл. Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным обучающимся по результатам выполнения всей работы.

Оценки:
«5» - 29-35
«4» - 22-28
«3» - 16-21
«2» - 0-14

1 вариант

Часть 1
1. Какой из этих размеров стиха является трёхсложным:
1) дактиль;
2) ямб;
3) хорей.
2. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?
1) смешные случаи из жизни людей;
2) любовные истории;
3)биографии писателей;
4)значительные события из истории страны.
3. Как звали главного героя романа А.С.Пушкина «Дубровский»?
1)Александр;
2) Владимир;
3) Евгений;
4) Михаил.
4. Как звали дочь Григория Ивановича Муромского в повести А.С.Пушкина
«Барышня-крестьянка»?
1) Лиза;
2) Акулина;
3) Настя;
4) Маша.
5.Как погиб Павлуша? (Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»)
1) утонул в реке;
2) разбился, упав с лошади;
3) сгорел во время пожара;
4) от болезни.
6.Когда Мерцалов (А.И. Куприн «Чудесный доктор») оказался в парке, то в его
голову пришла мысль о том, чтобы:
1) сбежать от семьи;
3) хорошо бы выпить горячего чаю;
2) поехать в гости в деревню;
4) заснуть и забыть обо всём, убить себя.
7. Мечтой всех деревенских ребятишек был: (В.П.Астафьев «Конь с розовой
гривой»)

1) поход на рыбалку вместе со взрослыми;
2) настоящий армейский конь;
3) калач с изображением розового коня;
4) пряник в виде коня.
8. Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы: (В.Распутин «Уроки
французского»)
1) послать их матери;
2) покупать молоко;
3) купить конфет;
4) чтобы доказать ребятам, что он тоже умеет играть.
9.Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович? (Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»)
1) историю;
2) химию;
3) математику;
4) географию.
10. Поэма Гомера «Илиада» повествует:
1) о любви;
2) о дружбе;
3) о последнем годе троянской войны;
4) о путешествиях.
11. Эпизод «Одиссей на острове циклопов». Как звали циклопа, в пещеру к которому попал Одиссей с товарищами?
1) Стероп;
2) Арг;
3) Бронт;
4) Полифем.
Часть 2
12. Соотнесите жанр и название произведения:
1) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А) Сказ

Б) Роман
В) Стихотворение
2) «Левша»
3) «Дубровский»
13. Соотнесите автора и название произведения:
1) «Тринадцатый подвиг Геракла»
2) «Левша» а) С.А.Есенин
б) Н.С.Лесков
3) «Я покинул родимый дом…»
в) Ф.А. Искандер

14. Из какого произведения взяты фрагменты. Напишите название произведения и автора.
1) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было.
Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они
были только немного хуже, чем тот первый цветок»
___________________________________________________________
2) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую
табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как
лежала». ___________________________________________________________
3) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом … лежало несколько крупных кредитных билетов…»
___________________________________________________________
15. Какие средства художественной выразительности используются в данных
предложениях?
1) Я всё-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился. _____________________________________
2) Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде._____________________________________
16. Определите размер стихотворения:
1) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя... _____________________________________
2) О, весна без конца и без краю –
Без конца и краю мечта!..
_____________________________________
3) Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный… _____________________________________
Часть 3
17. Дайте развёрнутый ответ на вопрос (30-35 слов): «Поступок какого литературного героя мне запомнился и почему?» (На основе произведений, изученных
в 6 классе)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».