План внеурочной деятельности НОО на 2023-2024 учебный год

3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной
программы.
Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности
обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
3.2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации Основной
общеобразовательной программы начального общего образования
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования:
обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации,
создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и
индивидуальных особенностей.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
Предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для образовательной
организации общими ориентирами.
К выбору направлений внеурочной деятельности привлекаться родители как законные
участники образовательных отношений.

Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
—целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
—преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
— учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
—использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
основной учитель, ведущий класс начальной школы, заместитель директора по учебно воспитательной работе.
3.2.2. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной
деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего образования определяет образовательная организация. Формы организации
внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия,
дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные
практики и др.
3.2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
3.2.4. Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №1 осуществляется непосредственно в
образовательной организации и реализуется через сотрудничество с учреждениями
дополнительного образования и культуры.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги,
педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и др.).

К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории
другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
3.3. Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности
Основные направления внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
«Наше здоровье», «Будь здоров!», «Уроки здоровья», «Здоровым быть», «Здоровейка».
Форма организации: учебный курс; лаборатория здоровья.
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
2. Проектно-исследовательская деятельность
«Учусь создавать проект», «Проектная деятельность», «Наши первые проекты»,
«Создаем проект».
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и
интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к
«малой Родине».
Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие проекты
3. Коммуникативная деятельность
«Разговоры о важном», «Орлята России»
Цель:формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение,
нравственность, экология.
Форма организации: коллективная, с использованием групповой и индивидуальной форм
работы.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность
«Оч.умелые ручки»
Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений
создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения
к труду как к ценности.
Форма организации: творческие мастерские; выставки творческих работ.
5. Информационная культура
6. Интеллектуальные марафоны
«Эрудит», «Логика», «Умники и умницы»
«Занимательный русский», «Наглядная геометрия», «Смысловое чтение».
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих
занятий.
Форма организации: учебный курс — факультатив; учебная лаборатория.

7. «Учение с увлечением!»
«Функциональная грамотность»
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Форма организации: учебный курс — факультатив по блокам: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная
грамотность».
«Грамотный читатель»
Цель: совершенствование читательской грамотности младших школьников, поддержка
учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.
Форма организации: учебный курс — факультатив; учебная лаборатория.

Приложение к ООП начального общего образования
МБОУ СОШ №1
на 2023 – 2024 учебный год
Направления ВНД

Программа ВНД

1А 1Б 1В 2А 2Б 2В 3А 3Б 3В 4

1. Спортивно-оздоровительная деятельность

«Наше здоровье»
«Будь здоров!»
«Уроки здоровья»
«Здоровым быть»
«Здоровейка»
«Учусь создавать проект»
«Проектная деятельность»
«Наши первые проекты»
«Создаем проект»
«Разговоры о важном»
«Орлята России»

1

2. Проектно-исследовательская деятельность

3. Коммуникативная деятельность
4. Художественно-эстетическая творческая
деятельности

А

4
Б

4
В

1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
1

1
1
1

1

1

«Оч.умелые ручки»

1
1

1

1
1

1
2

1

1

1
2

1
2

1
1

1

1
2

1

5. Информационная культура
6. Интеллектуальные марафоны

7. «Учение с увлечением!»
Итого:

«Эрудит»
«Логика»
«Умники и умницы»
«Занимательный русский»
«Наглядная геометрия»
«Смысловое чтение»
«Функциональная
грамотность»

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

5

5

5

5

1

1

1
1

1

1

1

1

1

5

5

5

5

5

5

5

5

Приложение к ООП начального общего образования
МБОУ СОШ №1
на 2023-2024 учебный год

Направления ВНД
1. Спортивно-оздоровительная деятельность

2. Проектно-исследовательская деятельность

3. Коммуникативная деятельность
4. Художественно-эстетическая творческая
деятельности

Программа ВНД
«Наше здоровье»
«Будь здоров!»
«Уроки здоровья»
«Здоровым быть»
«Здоровейка»
«Учусь создавать проект»
«Проектная деятельность»
«Наши первые проекты»
«Создаем проект»
«Разговоры о важном»
«Орлята России»

1А

1Б

1В

2А

2Б

2В

3А

3Б

3В

4А

34

34

34

4Б

33
33
34
34
34
34

33

34

34

33
33
33

33

33

«Оч.умелые ручки»

34
34

34

34
34

34
68

34
68

34
68

34
34

34

34

5. Информационная культура
6. Интеллектуальные марафоны

«Эрудит»
«Логика»
«Умники и умницы»
«Занимательный русский»
«Наглядная геометрия»
«Смысловое чтение»

4В

33
34

33
33

34

34
34
34

33

34

34

34
68

7. «Учение с увлечением!»
Итого:

«Функциональная
грамотность»

33

33

33

34

34

34

34

165

165

165

170

170

170

170

170

34

34

34

34

170

170

170

170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».