диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
3.Методы и критерии самообследования
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ
продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование, социологический
опрос, мониторинг)
4.Организация самообследования
4.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием
по контролю качества образования.
4.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции
которого относится решение данного вопроса (Совет образовательного
учреждения)
4.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются приказом по образовательному учреждению.
4.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления образовательного учреждения, содержания и
качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
5. Структура самообследования
5.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения и система управления.
5.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в
общеобразовательном учреждении.
5.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных
программ.
5.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки
обучающихся.
5.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса.
5.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11классов в форме ЕГЭ
5.7. Трудоустройство выпускников.
5.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
5.9.
Характеристика системы воспитания в общеобразовательном
учреждении.
5.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
6.Отчет о результатах самообследования
6.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
6.2.Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
6.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом
совете.
6.4. Отчет подписывается руководителем образовательного учреждения и
заверяется печатью.
6.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном
сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю
осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)